Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

«Учимся говорить правильно звук [р]».
Педагогический проект
(Коммуникативный, коррекционно- игровой, проект рассчитан на
(3-4месяца) для детей подготовительной группы).
Тема: «Учимся говорить правильно звук [р]».
Цель проекта:
-Сформировать у детей с диcлалией умения и навыки правильного произношения звука [р] на специально подобранном речевом материале в игровой форме.
Задачи:
- Познакомить детей с профилем артикуляции ( положением губ, зубов, языка) для правильного произношения звука[р];
- Формировать у детей умение слышать и различать звук [р], в слогах и в словах;
-Вызывать звук при помощи подражания или механическим способом;
-Автоматизировать звук [р] в слогах, словах, стихах, чистоговорках, скороговорках , предложениях в рассказах и в связной речи;
- Дифференцировать звуки [р]-[рь], [р]-[л] в словах , предложениях и в связной речи;
-Учить детей путём интонирования выделять звук [р] в словах, находить его в начале, середине и в конце слова;
-Автоматизировать звук [р] в диалоговой связной речь , в разыгрывании сказки или рассказа.

Актуальность проекта.
Возросшее за последнее время количество детей с речевыми нарушениями разной этиологии и сложности требуют от специалистов большого внимания и скрупулёзной работы. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по коррекции звукопроизношения.
Такой формой может быть только игра - как ведущая деятельность ребёнка дошкольника. В игре быстрее и легче усваивается речевой материал и это даёт более высокие результаты.
Постановка звука [р] - это сложная и кропотливая работа за 2-3 занятия решить данную проблему невозможно, поэтому мною была выбрана такая инновационная форма работы с детьми как педагогический проект, так как именно проект позволяет решить данную проблему системно ,поэтапно с опорой на ожидаемый результат.

Ожидаемый результат:
Ребёнок:
- Знает положение органов артикуляции ( губ, зубов, языка) для правильного произношения звука [р].
Умеет:
- Слышать и различать звук [р], в слогах и словах;
- Произносить звук [р] при помощи подражания, изолированно в слогах, словах;
- Проговаривать звук [р] в стихах, чистоговорках, скороговорках , предложениях в рассказах и в связной речи;
- Различать и дифференцировать звуки [р]-[рь], [р]-[л] в словах , предложениях и в связной речи;
- Выделять звук [р] в словах, используя способ интонирования;
- Определять положение звука [р] в слове;
- Самостоятельно проговаривать звук [р] в диалоговой, связной речи.
Педагог:
Владеет компитентностным подходом в формировании у детей умений и навыков правильного произношения звука [р] в речи.
Используемый материал:
1. «Логопед у вас дома» Т.А. Ткаченко.
2. «Домашний логопед» Инна Светлова.
3. «Логопедические игры» Ирина Скворцова.
4. «Логопедия в картинках» Мария Мезенцева.
5. « Пальчиковые игры» Е.Б. Шмелёва.
6. «Сонорные звуки» Е.К. Щербакова.
7. « Логопедический альбом. Правильно произносим звук [р]» Т.А. Ткаченко.
8. «Логопедические игры. День рождения [р]». И.В. Баскакина. М. И. Лынская.

Реализация проекта:
I этап.
Тема: «Постановка звука [р] в слогах и словах».
Цель:
-Познакомить с положением органов артикуляции при произношении звука [р];
-Научить слышать и произносить звук [р] в слогах ,словах;
-Автоматизировать звук [р] в слогах , словах ;
-Развивать фонематический слух у детей;
-Расширять активный словарь детей;
-Развивать общую и мелкую моторику детей;
-Учить определять позицию звука в слове, называть слова с данным звуком

Планируемая работа в организованной учебной деятельности:
Артикуляционная гимнастика:
- «Маляр», «Дятел», «Гармошка», «Гриб», «Комарик», «Заведи мотор».
Дидактические игры:
- «Собери слоги со звуком [р]»;
-«Собери картинку со звуком [р]»;
-«Пройди звуковую дорожку»;
-Найди и назови слова со звуком [р] в начале, середине и в конце слова;
-Найди и назови слова, которые отвечают на вопрос «Кто?»;
-Найди и назови слова действия, которые отвечают на вопрос «Что делает?»;
-Назови, и сосчитай эти предметы от 1 до 5;
-«Игра 4- й лишний».
Словесные игры:
-«Произнеси прямые и обратные слоги со звуком [р]»;
- «Произнеси слова со звуком [р]»;
-«Отгадай загадки со звуком [р]»;
- «Назови слова со звуком [р]»;
- «Скажи громко, тихо».
Пальчиковые игры:
«В гости к пальчикам», «Дружные ребята», «За работу», «Мостик», «Замок».
Дыхательная гимнастика:
-«Снег и ветер» , «Вертушка», « Пузырьки», «Свеча».
Ожидаемый результат I этапа.
Ребёнок:
-Знает правильное положение артикуляции при произношении звука [р].
Умеет:
- Слышать, различать звук [р] в слогах, словах ;
- Произносить звук [р] в слогах, словах;
- Определять позицию звука в слове;
- Дифференцировать звуки [р]-[рь], [р]-[л] в словах.

II этап.
Тема: «Закрепление звука [р] в предложениях, стихах, чистоговорках».
Цель:
- Автоматизировать звук [р] в предложениях, стихах, чистоговорках;
-Различать звуки - [р]-[рь], [р]-[л]- на слух и в произношении;
-Развивать слуховую память и логическое мышление;
-Расширять активный словарь детей;
-Развивать общую и мелкую моторику детей.

Планируемая работа в организованной учебной деятельности:
Дидактические игры:
- «Составь предложение по картинкам»;
-«Это правда или нет?»;
-«Исправь малышку».
Словесные игры:
-«Выдели и чётко проговори звук [р] в предложениях, стихах, чистоговорках и скороговорках»;
-«Лови мяч не зевай, правильно отвечай»;
-« Различи звуки [р]и[рь], [р]-[л] в предложениях, стихах»;
-« Раз, два, три, за мною повтори».
Пальчиковая гимнастика:
-«Грибы», « Мы со звуком Р играем», «В гости к пальчикам», «Дружные ребята».
Дыхательная гимнастика:
-«Снег и ветер» , «Вертушка», « Пузырьки», «Свеча».

Ожидаемый результат II этапа.
Ребёнок:
-Умеет:
- Различать на слух, в произношении звуки [р]-[рь], [р]-[л] в предложениях в связной речи;
- Проговаривать чётко с выражением звуки [р]-[рь], [р]-[л], выделять их в словах, предложениях, чистоговорках, скороговорках;
-Самостоятельно выполняют пальчиковую гимнастику , чётко проговаривая и различая звуки [р]и[рь], [р]-[л].

III этап.
Тема: «Закрепление звук [р] в связной речи ».
Цель:
- Автоматизировать звук [р] в связной речи»;
- Расширять активный словарь детей;
- Развивать общую и мелкую моторику детей;
- Развивать жесты, мимику, силу, высоту, тембр голоса, интонацию,
темп речи.

Планируемая работа в организованной учебной деятельности:
- Послушай рассказ….;
- Выдели звук [р], в словах, предложении;
-Расскажи рассказ….;
-Проиграй……

Ожидаемый результат III этапа.
Ребёнок:
-Умеет:
- Слушать рассказ, сказку….;
- Выделять звук [р] в словах, предложениях в связной речи;
-Пересказывать рассказ, сказку…;
- Выражать свои мысли, эмоции, жесты;
-Использует:
-Интонационную выразительность, силу голоса, темп, тембр речи при рассказывании : стихотворения, чистоговорок, скороговорок, рассказа.

Педагогикалық жоба
Тақырыбы: [Р] дыбысын дұрыс айтуды үйренеміз.
(қатынас-ойын, дайындық тобының балаларына арналған ұзақ мерзімді)

Педагогический проект
Тема:Учимся говорить правильно звук [Р].
(коммуникативно-игровой,долгосрочный,для детей подготовительной группы).



2014-2015 ж.ж, Петропавл қаласы
Категория: Опыт | Добавил: lenat-83 (2017-01-05) | Автор: Елена E
Просмотров: 64 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-05-25, 11:50 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1521]
Школьный психолог [523]
История [736]
Опыт [504]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [809]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1191]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1808]
Краеведение [93]
Начальная школа [4015]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1576]
Особые дети [284]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1196]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [538]
Немецкий язык [52]
Технология [300]
Самопознание [405]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [34]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru