Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

доклад по теме "одарённые дети"
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что необходимо выделить
наиболее способных детей и создать условия для их развития. И прежде
всего потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребёнка важно
не только для него самого, но и для общества в целом. Качественный скачок
в развитии и внедрении в практику новых технологий повлёк за собой и
резкое возрастание потребности общества в людях обладающих
нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в
производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые
задачи, относящиеся к будущему.
Как выявить одаренных детей и помочь им развить свой талант?
Существует две группы, к которым можно отнести ОД.
Первая группа - это дети, чьи способности практически лежат на
поверхности и их легче заметить, отследить. Чаще это дети, развитые
интеллектуально. И мы можем увидеть их способности с помощью
наблюдений на уроках, затем с помощью выведения их на какие-то
интеллектуальные мероприятия и, в конечном счете, на олимпиадах. С этими
детьми работать легче, они практически на виду и здесь главное, создать
условия для дальнейшего развития их интеллектуальных способностей.
Ко второй группе относятся дети, чьи задатки лежат в творческой
плоскости. Это творчески одаренные дети. И чаще отследить мы их не
можем. Потому что такие дети большей частью неуверены в себе, замкнуты,
закрыты для общества, у них есть свои социально-психологические
сложности, нет друзей, они предоставлены сами себе. Они считают, что ни к
чему в жизни не приспособлены, ничего не умеют, и все у них хуже других.
Такие дети часто застревают на своих проблемах, они не хотят себя
никак проявлять, не умеют выразить себя, не верят в собственные силы и их
очень трудно выделить из общей массы. Именно к этой группе относятся
чаще дети, которые учатся плохо, и развита у них порой очень сильно какая-
то одна зона.
Одаренные дети требуют пристального внимания и профессионализма в
работе окружающих взрослых. И работа с таким ребенком должна быть
направлена на использование ребенком внутренних резервов, на оказание
ему помощи в самосознании и самокоррекции.
В своей работе я использую следующий алгоритм работы с одарёнными
детьми:
1. В первую очередь мной организованны длительные наблюдения за
детьми на уроках и творческих мероприятиях, анализ особых успехов и
достижений ученика; беседы в неофициальной обстановке или классные
часы с обсуждением на тему «Мои интересы» или «чем я люблю заниматься
больше всего», сведения о высоких успехах в какой-либо деятельности3
ребенка. Преемственность между начальным и средним образованием
посредством создания портфолио позволяет отслеживать развитие детской
одаренности при переходе в среднее и старшее звено.
2. Второй этап можно обозначить как диагностический. Существует
достаточно много различных диагностик одаренности, в работе использую
простую в использовании и обработке - диагностику на уровне класса по
Ильичевой. Её использование позволяет очертить круг детей для более
углубленных индивидуальных исследований. Диагностика Ильичёвой
подразумевает выделение 16 областей, в которых человек может проявить
свой природный дар.
3. По выявленным результатам ребенок отправляется на дальнейшее
изучение по другим тестам к психологу
4. Особенно важно для становления личности одаренного ребенка,
прежде всего повышенное внимание родителей. Значение семьи является
решающим. Поэтому, по итогам наблюдений и диагностики была
организованна дальнейшая аккуратная работа с родителями – было
проведено родительское собрание, на котором были даны рекомендации
по работе с детьми.
1) нужно научиться правильно относиться к своим детям: не унижать их
, не высмеивать .
2) чаще общаться с ним, помочь поверить в себя, чтобы они не
сломали то, что увидела школа, поддерживали все начинания.
3) Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и
родителей даст возможность решить эту проблему, так как развитию
одаренности детей могут способствовать высокие познавательные интересы
самих родителей, которые, как правило, не только заняты в сфере
интеллектуальных профессий, но и имеют разного рода интеллектуальные
«хобби».
4)В общении с ребенком чаще выходить за круг бытовых проблем,
искать общие познавательные интересы, на основе которых возникают
устойчивые дружеские связи.
5. На следующем этапе работы с одаренными детьми основная
роль отводится педагогам, задача которых - сформировать и углубить их
способности. Реализуются эти требования с помощью широкого спектра
педагогических приемов и методов - авторские программы, индивидуальные
занятия - консультации и т.п., а также разносторонние программы, какая4
программа – это зависит от направленности и самооценки ребенка. Был
проведён метод. Совет по организации работы с одарёнными детьми.
В классе, котором я работаю 3 одарённых ребёнка. У каждого из них разные
области одарённости.
На каждого школьника заведено портфолио, разработан
индивидуальный план работы по развитию одаренности.
У Юнг Георгий наиболее развита творческая область.
Целенаправленная работа по развитию одаренности ребенка позволила он
занял второе место областном экологическом конкурсе «Птичий
перезвон»,кроме того он неоднократно занимал места во внутришкольных
конкурсах рисунков, также он является участником конкурсов «Ак бота»,
«Русский медвежонок», «Золотое руно».
У Шалпыковой Нестан преобладает склонность к математике. Она также
принимала участие в различных конкурсах.
У Габбасовой Сабины преобладает также склонность к творческим
предметам:
Помимо того, что она принимала участие в конкурсах«Ак бота», «Русский
медвежонок», «Золотое руно», она стала обладательницей Гран-при в
областном конкурсе рисунков.
Также это и активная работа в кружках. Опираясь на результаты
проведённой диагностики, мною была организованна работа в кружке
«Кукольный театр» и факультативном занятии «Этика общения».
Работа в кружке приносить ребятам большое удовлетворение не только от
возможности заниматься любимым делом, но она также даёт возможность
развить себя через общение, повысить свою самооценку через отношение к
нему других людей возможность развиваться.
Школа знает своих талантов в лицо. Чтобы ребята чувствовали свою
значимость, удовлетворение своим делом, показываются результаты их
творчества, публикуются в СМИ (на школьном уровне); была дана премия
администрации ОУ «Ученик года Шалпыковой Нестан»; награждены
грамотами ученики и их родители, разной цветовой гаммы в зависимости от
направлений деятельности-Юнг Георгий и его мама награждены красной
грамотой за внесённый вклад в общественную жизнь класса, Шалпыкова
Нестан- синей грамотой за отличную учёбу.
Не просто даётся им возможность развиваться, а в пример другим, был
организован «парад талантов», на который заранее готовился материал на
одаренных ребят, были выбраны номинации (например «Актёр года»-Юнг.Г.,
«Художник года»-Габбасова С.) организованна галерея талантов, где в
красочном варианте были помещены фотографии одаренных ребят,
вывешивалось портфолио, куда были занесены не просто данные биографии5
и участия в конкурсах, но и личное мнение ребенка о том, что ему больше
всего нравится, чем больше всего он любит заниматься и какие ощущения
получает от всего этого.
Юнг Георгий-«В будущем я хочу стать дизайнером, мне очень нравится
рисовать, также я люблю сочинять стихи, у меня уже почти целая тетрадь
моих стихов. Мне нравиться посещать кружки «Кукольный театр» и «Весёлая
акварель».
Габбасова Сабина- «Мне нравится посещать кружки «Весёлая акварель»,
«Музыкальные ноты», «Кукольный театр», а также «Этика общения» на них
мы рисуем, поём, ставим сценки, пародируем
Категория: Опыт | Добавил: 7083066 (2017-01-06)
Просмотров: 587 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 1:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru