Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Датчики
Цели:
1. Образовательная: дать обучающимся доступную сумму знаний, умений и навыков по электронной автоматике, которые необходимы детям в повседневной жизни и при выборе профессии.
2. Коррекционная: формировать у детей наглядно-образную память через запоминание предметов технических устройств.
3. Воспитательная: воспитывать инициативность, ответственность, четкость и аккуратность в работе, соблюдать правила электробезопасности и трудовой дисциплины.
4. Практическая: познакомить обучающихся с простейшими датчиками, изучить устройство терморегулятора.
Оснащение занятия: электромонтажные столы, образцы датчиков, термореле, рисунки датчиков и компьютерная автоматика, измерительные приборы.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия:
1. Организационная часть -1 мин.
1.1. Проверка явки обучающихся по списку.
1.2. Проверка внешнего вида детей.
2. Вводный инструктаж- 10 мин.
2.1. Сообщение темы, цели занятия.
2.2. Повторение и закрепление пройденного материала:
- Как классифицируются датчики?
- Для чего нужны датчики?
- Приведите примеры (температура, движение объекта, скорость, освещение).
- Назовите образцы датчиков.
- Назовите их назначение и основные характеристики.
3. Объяснение нового материала-10 мин.
Педагог: В настоящее время в быту используются различные электронагревательные приборы. Назовите знакомые вам электроприборы (электроплиты, электроутюги, электрочайники, кофеварки, микроволновки, электромясорубки и т.д.)
За основу возьмем электроутюг. В магазинах вы можете встретить электроутюги различной конструкции. Наиболее распространёнными являются утюги с автоматическим регулированием температуры. Такой утюг состоит и з частей: крышки, подошвы с нагревательным элементом, терморегулятором. Включают его в электрическую сеть с помощью соединительного шнура с электрической цепкой. В крышке утюга установлена сигнальная лампочка. Она загорается в том случае, когда нагревательный элемент включен в электрическую цепь. Терморегулятор служит для автоматического поддержания заданной температуры подошвы утюга. Основной часть терморегулятора является биметаллическая пластина. Металлы, из которой она сделана, имеют разные свойства увеличивать свою длину под действием нагревателя. При нагревании до определённой температуры пластины за счет разности удлинения ее частей и изгибается, электрические контакты размыкаются, нагревательный элемент отключается от сети. При понижении температуры подошвы утюга биметаллическая платина возвращается в первоначальное положение после чего нагревательный элемент вновь подключается к электрической сети. Вращая регулируемый диск терморегулятора, устанавливаем необходимую температуру утюга.
Причиной недостаточного нагрева или перегрева утюга может быть нарушение настройки терморегулятора. Нарушенную настройку восстанавливаем следующим способом. Повернуть диск терморегулятора против часовой стрелки часовой стрелки до упора и установить минимальную температуру. Если утюг не отключился, то разбираем утюг, отделяем подошву с терморегулятором от корпуса. Указательным пальцем левой руки поднять и опустить конец подвижного контакта в месте его соприкосновения с биметаллической пластиной. При этом будут слышны оценки включения и выключения контактов. Продолжая работу с контактами отверткой в правой руке вращать регулировочный винт по часовой стрелке до прекращения щелчков. Затем повернуть регулировочный винт на пол-оборота в обратную сторону. Щелчки должны появиться вновь. Это положение будет соответствовать правильной настройке на минимальную температуру терморегулятора.
3. Практическая работа-20 мин.
Приступая к работе нужно только тогда, когда приготовлено рабочее место, электроинструмент, измерительные приборы, электроутюги.
При проведении практической работы педагог обращает внимание обучающихся на последовательность разборки утюга, регулировку термореле, сборку утюга. Проверку утюга омметром и включением в электрическую сеть.
Контроль за соблюдением электробезопасности и правил поведения обучающихся в кабинете.

4. Заключительный инструктаж-4 мин.
Анализ практической работы.
Итог занятия.

Клещев В.Д., педагог д/о КГКП "СЮТ"
Категория: Опыт | Добавил: nasekina_t (2017-05-11) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-07-26, 1:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [736]
Опыт [511]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4019]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [379]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1578]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru