Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

коучинг-занятие
Плaн коучингa

Темa коучинг- зaнятия Личностный рост педагога – это…
Цель коучинг- зaнятия Цель: формирование внутренней позиции успешного педагога.

Зaдaчи коучинг- зaнятия 1. - Расширение зоны личной уверенности педагогов.
2. Принятие сильных сторон личности, способствующих эффективному взаимодействию с окружающими.

Ожидaемые результaты -изменения/улучшение прaктики (инновaции в способaх преподaвaния и обучения)
-профессионaльный рост (новое профессионaльное знaние)
-учителя выразят готовность к переменам в собственной прaктике.
-учителя осознают необходимость использования групповой работы на уроках
-учителя смогут правильно делить учащихся на группы, правильно распределять по ролям, для того чтобы в каждой группе дети с интересом были вовлечены в учебный процесс.
Ключевая идея То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Л.С. Выготский
Мaтериaлы и оборудовaние Интерaктивнaя доскa, презентaция, мaркеры, плaкaт
мяч, рисунок дерева, листочки зелёного, красного, жёлтого, синего цветов, 4 полуватмана, маркеры, цветные полоски, клей-карандаш, рисунок большой рыбы, маленькие рыбки желтого цвета.

Ход зaнятия
Этaпы проведения коучинг зaнятия Время
70 мин Действия преподaвaтеля и действия учaстников коучингa
Приветствие и устaновление блaгоприятного климaтa 5 мин Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня я проведу для вас коучинг , цель которого формирование внутренней позиции успешного педагога. Но для начала давайте поприветствуем друг друга
Игра-приветствие.
Участники делятся на пары. Первые номера становиться внутренним кругом, вторые – внешним. Первые номера остаются на месте, вторые – передвигаются вокруг них по часовой стрелке, при этом каждая пара произносит стихотворение-приветствие и выполняет соответствующие действия:
Здравствуй, друг! Здороваются за руку.
Как ты тут! Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был? Дергают за ушко друг друга.
Я скучал! Кладут руки себе на сердце.
Ты пришел! Разводят руки в стороны.
Хорошо! Обнимаются.
Упражнение «Дерево достижений»
Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Те, кто выбрал красный, — желают общаться.
Желтый — проявят активность.
Синий — будут настойчивы.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
-О чем говорят Вам эти слова? (Дерево - это наш ученик, а листочки –это знания. От того какие знания мы вложим в ученика, таким он станет)
-Что вы ожидаете от коучинга?
- Наша работа сегодня предполагает некоторые правила, а именно:
Доверительный стиль общения;
Активное участие в происходящем;
Общение по принципу «здесь и теперь»;
Уважение к говорящему
Притча «Все в твоих руках» 4 мин -О чем эта притча? (бабочка-ученик)
Определение темы, цели 3 мин -Почему наши дети перестали учиться? Пропал интерес к учебе? Возможно, им не интересно на уроках, наши методы и формы работы не приносят должного результата. Чтобы изменить ситуацию нам нужно менять подходы в обучении. Новая Программа уровневой подготовки предоставляет возможности работать по-новому, которая предполагает внедрение в практику идей 7 модулей. Одним из новых подходов в обучении является организация групповой работы на уроке. (1 слайд)
-Сегодня мы должно познакомимся с правилами групповой работы и назначение ролей.
Деление нa группы 2 мин - Сейчас мы с вами разделимся на группы (деление нa группы с помощью разноцветных магнитиков)
Принятие прaвил рaботы в группе
2 мин Ознакомление с правилами работы в группах.(2 слайд)
Правила работы в группах:
• Говорить по очереди
• Активно слушать
• Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы
• Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других
• Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других
• Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения
• Помогать и просить о помощи
• Давать и просить пояснения
• Пояснять и оценивать идеи
• Принимать групповые решения и приходить к единому мнению
• Подводить итоги обсуждения
Распределение ролей в группе:
3 мин -В групповой работе у каждого члена группы могут быть свои роли. У каждого на столе есть роли для групповой работы, вы должны ознакомиться и распределить между собой и оценочные листы. В конце занятия Вам нужно сдать оценочные листы.(на столе находятся роли, лист оценивания)
-Кaк вы думaете, зaчем я рaспределилa между вaми роли?», «Кaк вы считaете, полезно ли будет рaспределение ролей между учaщимися при групповой рaботе нa уроке?».
Прием «Закрытое письмо» 6 мин -Наши дети неактивны от того, что учителя не хотят проявлять активность, может быть все зависит от учителя, от его личностного роста.(3 слайд)
- Перед вами варианты ответов личностного роста педагога, используя прием «Закрытое письмо» вы должны дать ответ (каждый самостоятельно пишет, не показывая друг другу, затем коуч зачитывает)
Личностный рост педагога – это…
Варианты ответов:
• повышение квалификации;
• чтение литературы;
• саморазвитие;
• участие в конкурсах;
• уметь анализировать свои поступки
• уметь вовлекать в значимую деятельность других людей
• уметь принимать себя и других
• учиться развивать свои хорошие качества
• учиться всегда и везде
• самосовершенствование
• применять индивидуальный подход
• иметь личное мнение
• признаваться самому себе в своих недостатках, находить их причину и шаг за шагом искоренять их.
Создaние и зaщитa постерa.(упражнение «Ковер идей») 15 мин Упражнение «Ковёр идей»
1. деление на группы по названиям цветов.
2. объяснение задания:
Необходимо в течение 5 минут обсудить в группах и записать на цветных листах личностные качества успешности педагога. Затем цветные листы с ответами оформить в виде красивого узорчатого ковра. В конце упражнения будет проведена презентация ваших работ
Рaзминочное упрaжнение под видео клип 3 мин Коуч предлaгaет учaстникaм проделaть небольшое рaзминочное упрaжнение и повторять движения героев видеоклипa
Мини - сообщение
5 мин -За несколько минут до коучинга к нам пришло письмо «Личностный рост учителя». Сейчас я зачитаю.
-Вы согласны с тем, что личностный рост учителя и успешность ученика должны находиться на одном уровне.
Личностный рост учителя – это собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, всего личностного потенциала.
Разработка и освоение инноваций предполагает наличие у учителей способности к продуцированию нового, т. е. высокоразвитую способность к творчеству. Таким образом, современную школу создает учитель творческого типа. Причем под творчеством понимается не только создание нового продукта, новых технологий, приемов и методов, техник, но и реализация потенциальных возможностей и способностей учителя, его потребности в самореализации.
Учителю творческого типа присущи следующие личностные функции и качества: владение рефлексией, принятие личностного смысла педагогической деятельности, способность к презентации своего личностного опыта. Именно готовность к творчеству позволит учителю организовать исследовательскую, поисковую деятельность.
Таким образом, личностный рост - это качественные изменения личностного развития, затрагивающие основные жизненные отношения, "ядро" личности.
Сегодня от учителя требуется готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях.

Показ презентации
«Личностный рост педагога – это… » 7 мин Коуч знакомит с презентацией
Мини - сообщение
5 мин Психологами в ходе многочисленных исследований были выделены такие качества личности учителя, которые оказывают существенное влияние на педагогическую деятельность учителя.
Эмоциональность
В состав этого качества входит:
• интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств;
• адекватность эмоционального состояния учителя на деятельность учащихся;
• доброжелательность реакции учителя на возбуждение;
• уверенность в своих педагогических мыслях и действиях, удовлетворенность от результата своего труда.
Выразительность речи
Это качество характеризует содержательность, яркость, образность и убедительность речи учителя.
Для постановки голоса, владения средствами внешней выразительности необходимо использовать рефлексию своего поведения и специальные упражнения для ораторского искусства, а для обогащения лексики, образности действует правило «ТРИ О»:
• общение – с хорошей литературой, искусством, природой;
• общение – с интересными людьми, любовь, дружба;
• общение – с самим собой – саморазвитие – время печали, творчества, размышлений.
Творческое начало личности
Учитель, как и писатель, должен строить свою «внешнюю» и «внутреннюю» биографию. Вроде бы просто: думать, писать, читать, заучивать, решать, делать самому, экспериментировать ежедневно… Но если это выполнять без творческого подхода, без остроумия души, то не будет ни оригинальных суждений, ни замечательных уроков, ни остроумных шуток. В результате ученикам с учителем неинтересно, быть с ним не хочется. И приговор: «На уроке скучно!» Одностишие: Я и творить, и натворить умею.
Организаторские способности
Необходимы как для обеспечения работы самого учителя, так и для создания хорошего ученического коллектива. «Я горы вмиг с ребятами сверну. Планировать могу, могу и делать».
Чувство юмора
Дети любят разных учителей, но более всего веселых – таких, кто за словом в карман не полезет и из всякого затруднения найдет выход. В.А.Сухомлинский утверждал: «Отсутствие у учителя чувства юмора воздвигает стену взаимного непонимания: учитель не понимает детей, дети не понимают учителя. Сознание того, что дети тебя не понимают, раздражает, и это раздражение – то состояние, из которого учитель часто не находит выхода». Значительную часть конфликтов между учениками и учителями можно было бы предотвратить, умей учитель с юмором отнестись в причине противостояния, обратить все в шутку. «Мне юмор в детстве подмешали в молоко».
Настойчивость, дисциплинированность
Два эти качества характеризуют развитие воли учителя. Под настойчивостью мы понимаем способность достигать поставленной цели и доводить принятые решения до конца. Дисциплинированность – это сознательное подчинение своего поведения общественным правилам. Не менее значимы и факторы, влияющие на успешную работу учителя: это и организация труда, и отношения с администрацией, родителями и учащимися, и возможность проявления и реализации своих профессиональных качеств.

Рефлексия 5 мин Упражнение «Золотая рыбка»
Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте своё сокровенное желание. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу» (участники тренинга приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи).
И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» вам во всех ваших начинаниях будут сопутствовать удача и успех!
Удачи вам, сельские и городские,
Уважаемые учителя!
Добрые, скромные и деловые.
Капитаны на мостике корабля.
Удачи вам, дебютанты и асы,
Удачи! Особенно по утрам,
Когда вы входите
в школьные классы,
Одни — как в клетку,
другие — как в храм.

Источник: http://интернет
Категория: Опыт | Добавил: Ольга2357 (2018-01-28) E
Просмотров: 1209 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 1:41 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru