Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

"Волшебный магнит"
Конспект открытого занятия по основы экологий для средней группы «Волшебный магнит»
Тема: «Волшебный магнит».
Цель: Обогатить и расширить знания детей о магните. Упражнять в умении решать познавательные задачи, с помощью поисковых действий. Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Упорядочить опыт познания.
Развивать логическое мышление, делать выводы, стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуаций. Активизировать речь. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, чувство взаимопомощи.
Материалы: магниты, бокалы с водой, тарелки с песком, шурупы, скрепки, игрушки пластмассовые, деревянные, цветы, пчелки.
слайды, картинки задания.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Раздается стук в дверь воспитатель получает ящик. (внутри магнит)
Воспитатель: открывает ящик и загадывает загадку.
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
- Дети кто знает что это?
Дети: Магнит.
Достает магниты и дает детям ее рассмотреть, потрогать (какой на ощупь? Гладкий, холодный, тяжелый.)
А вы хотите узнать кто его прислал?
Дети: да.
Презентация 2 картинка - 1 «Дед Знай»
Дед Знай хочет убедиться какие вы умные и всё Знайки.
- Хотите узнать как появился магнит.
Презентация 2 слайд 2 и 3
Много лет назад пастух по имени Магнус случайно в горах наткнулся на большой черный камень. И он заметил что его железный наконечник его посоха и гвозди сапог притягиваются к черному камню. С тех пор этот камень и называется – магнитом.
Презентация 2 слайд 4
И с тех пор люди стали использовать магнит разных отраслях.
Магниты сейчас не только в природе, но и в бытовой технике, аудио и видео техниках и даже рельсы которые ездят поезда, использованы магниты.
Презентация 4
Презентация 2 слайд 5
Воспитатель: девочка Лена просит помочь ей. Она потеряла скрепки в песке.
Как думайте, можно собрать скрепки не рассыпая песок и не пачкая руки.
Дети: можно. С помощью магнита. (дети с помощью магнита собирают скрепки)
Вывод: Магнит притягивает металлические предметы.
Воспитатель от имени девочки благодарит детей.
Воспитатель: – надо и отдохнуть. Физминутка «Делай так»
Слайд 6
Мальчикам нужна помощь, поможем?
Дети: поможем.
Воспитатель: мальчики уронили в воду шурупы и не могут достать их боятся уколоться и вода холодная.
Кто знает, как можно достать шурупы из воды не намочив руки?
Дети: с помощью магнита.
Дети с помощью магнита вынимают из воды, не намочив руки шурупы.
Вывод: магнит способен притягивать металлические предметы под водой и сквозь стекло.
Воспитатель от имени мальчишек благодарит детей.
Эксперимент с разными предметами: карандаши, пластмассовые игрушки, скрепки, пуговицы большие, деревянные кубики. С помощью магнита дети определяют: притягивает ли магнит деревянные, пластмассовые, металлические предметы?
Вывод: магнит не притягивает пластмассовые и деревянные предметы.
Игра: «Магнетизм»
Воспитатель называет предмет и протягивает руки к детям. Дети протягивают руки к воспитателю, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину.
- деревянный кубик
- резиновый шарик
- металлическая ложка
- стеклянная ваза
- болтик
- золотые серьги
- шуруп
- бумага
- скрепка
- пластмассовый стакан
- железная крышка
- металлический ключ
Воспитатель хвалить детей за сообразительность.
Как вы думаете магнит живая природа или неживая?
Дети: неживая природа.
Почему?
Ответы детей.
Дети вы знайте как себя вести в природе?
Давайте мы вспомним что можно, а что нельзя делать, чтобы сохранить природу.
Презентация 3
Воспитатель хвалить детей.
Дети кто скажет, что относиться к неживой природе?
А что относиться к живой природе?
Правильно молодцы.
Видео «Жу-жу»
Ой, дети к нам прилетели много пчелок . Но они не могут долететь до цветочной поляны. Они жалуются, что проглотили, что то не обычное, давайте им поможем долететь в цветочную поляну, только руками пчелку трогать нельзя она может вас ужарить, надо использовать магнит.
Вывод: магнит притягивает металлические предметы сквозь бумагу.
Молодцы, дети какие вы у нас умные.
Презентация 2 слайд 1
Воспитатель от имени деда Зная хвалит и благодарит детей за знания.
Воспитатель: дети, магнит живая природа или неживая?
- Ребята Вам понравился учебно – организованная деятельность?
- Что интересного вы узнали сегодня?
- Какие предметы притягивает магнит?
Слайд 7, Слайд 8
Ответы детей.

Частный детский сад «Еркемай»

Учебно – организованная деятельность
по основы экологий средней группе на тему
«Волшебный магнит»

Воспитатель: Имангалиева Ж.С

2017г.
Категория: Опыт | Добавил: gonnahate (2018-05-23) | Автор: Имангалиева Жайнагуль Сагидуллаевна
Просмотров: 235 | Комментарии: 3 | Теги: Волшебный магнит | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2020-05-28, 5:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1604]
Школьный психолог [547]
История [778]
Опыт [553]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [261]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [873]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1271]
Химия [403]
Классному руководителю [697]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [111]
Казахский язык и литература [1890]
Краеведение [108]
Начальная школа [4154]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [408]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [197]
Дошколенок [1762]
Особые дети [322]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [665]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [491]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1270]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [106]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [583]
Немецкий язык [61]
Технология [320]
Самопознание [444]
Профессиональное образование [131]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [68]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru