Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Использование интерактивных методов обучения для устранения пробелов в знаниях учащихся
Тренинг «Использование интерактивных методов обучения для устранения пробелов в знаниях учащихся»
Семинар
Число:
Кол-во: чел.
Тема занятия: Использование интерактивных методов обучения для устранения пробелов в знаниях учащихся.
Ресурсы Кабинет с интерактивной доской, брошюра «Интерактивные методы обучения» , Петропавл 2015, презентация Power Point, раздаточный материал (тексты с интерактивными методами и таблицы для работы в группах), листы формата А4, флипчарты, маркеры, стикеры
Цель:
Ознакомление учителей с новыми интерактивными методами обучения и особенностями их применения в обучении учащихся.
Ожидаемые результаты: Учителя смогут:
- выявить и проанализировать причины пробелов в знаниях учащихся
- осмыслить и усвоить информацию о влиянии интерактивных методов обучения на качество знаний учащихся
-приобретут практические навыки в организации работы на уроках с применением интерактивных методов
-применить новые методы и приемы в практике преподавания
- рефлексировать по поводу своего отношения к теме и оценить свою готовность к применению
Ключевые идеи, значимые для занятия Интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Интерактивные методы обучения позволяют учиться взаимодействовать между собой, эти методы наиболее соответствуют личностнориентированному подходу, так как они предполагают сообучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, фасилитатора, создателя условий для инициативы учащихся. Кроме того, интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному, школьному. Новое знание, умение формируется на основе такого опыта.
Задания: Время Деятельность коуча Деятельность учителей
5 мин.

Вводная часть:
1. Приветствие.
2. Позитивный настрой.
А) Упражнение «Ладошки» (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 своих самых лучших качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот на открытой ладони пишет те положительные качества, которые видит в этом человеке.
Вывод: не всегда мы видим то, что есть в человеке, и не всегда оцениваем друг друга адекватно ожиданиям.
10 мин. Мозговой штурм:
1. Каковы причины пробелов в знаниях учащихся?
2. Каким образом можно преодолеть эти пробелы в знаниях?
(Ведется запись предлагаемых идей) Учителя предлагают идеи
5 мин Демонстрация презентации об интерактивных методах обучения.
Получают информацию
3 мин. Использование игры Атомы и молекулы для того чтобы разделить в группы. Делятся на группы


40 мин.

Организация работы в группах по методу джигсо.

.


Работают в группах
(Формируются семейные группы. Участники групп рассчитываются на 1, 2, 3, 4, 5, 6 и расходятся для на рабочие группы по номерам, за каждым столом собираются представители одного номера. Участники рабочей группы обсуждают интерактивные методы, полученные ими, и заполняют таблицу, затем возвращаются в семейную группу где каждый обменивается информацией о методах (как их можно применить, какие являются наиболее эффективными))

20 мин. Обсуждение.
Вопросы:
1. Какие методы выбрала группа как наиболее эффективные?
2. Каковы плюсы данных методов?
3. Какие проблемы в применении данных методов вы можете назвать? От каждой группы выбирается представитель который называет методы которые выбрала группа как наиболее эффективные, приводит примеры использования их на уроках, называет их плюсы и минусы.
Группа выбирает один метод, готовиться к разработке фрагмента урока.
1 час Практическое задание: Разработать урок или фрагмент урока с применением данного метода, что бы провести его среди коллег. Учителя разрабатывают урок или его фрагмент, готовят раздаточный материал.
45 мин Демонстрация результата коллективной работы. Проведение учителями фрагментов уроков по новым методам среди коллег. Обмен мнениями по каждому продемонстрированному методу.
10 мин Обсуждение. Выводы.
5 мин Рефлексия.
Всего: 3 ч. 23 мин. Задание на дом: Составить тестовые вопросы за 3 четверть по истории Казахстана.

Приложение:
Метод На уроке какого типа или на каком этапе урока можно использовать данный метод? В чём будет состоять эффективность
данного метода?











Класс Тема Вопрос Ответ





Рефлексия.
Обратная связь.
Что Вы узнали для себя нового?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Было ли сотрудничество для Вас полезным? Почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Все ли получилось реализовать?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что Вам лично понравилось больше всего (что можно считать успехом)?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Над чем еще стоит поработать?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что бы хотелось узнать еще? и т.д.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _____________________
Подпись______________________
Категория: Опыт | Добавил: lana36277 (2018-12-08) | Автор: Лессер Светлана
Просмотров: 340 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-18, 11:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru