Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

презентация курса "Граждановедение"
Презентация курса "Граждановедение» « Голова должна воспитывать сердце, Или Человек всегда стоит перед выбором»

Эта программа направлена на развитие у детей глобального сознания, формирование целостной концепции мира, творческого, критического и логического мышления. Она приучает их к самостоятельной исследовательской работе, умению совместно решать проблемы, вести диалог и дискуссию, принимать точку зрения другого человека.
Гражданское образование должно предоставить человеку возможности для самоутверждения, самоопределения путем формирования у школьников активной жизненной позиции, критического мышления как важнейшего интеллектуального качества гражданина.
Курс является межпредметным: его содержание включает обращение к основам политологии, права, литературы, мировой художественной культуры, истории, этики, психологии, социологии.
Решение этих задач обеспечивается особым построением как содержания, так и методов обучения. Среди них центральными являются проблемно-диалогический метод при содействии технологии интерактивного обучения «Через участие и взаимодействие».
Впервые опыт работы по данной технологии я получила в 2002 г., пройдя семинар-тренинг при НПО Европейской инициативы в области прав человека «Экологический проект».
Принципиальным в данной технологии является широкое использование групповых методов исследования. Дети совместно решают самые разные проблемы, учась, таким образом, не только работать совместно, но и рассматривать проблему с разных точек зрения, с разных позиций, социальных ролей.
В 2005-2006 учебном году был апробирован курс «Граждановедение» на базе 11 классов школы. Пилотной была выбрана именно данная параллель, т.к. основные вопросы правовой и юридической грамотности учащимися были уже получены в курсе «ОГП» за 9 класс и теперь они имели возможность реализовать себя с гражданской позиции.
Занятия были рассчитаны на 34 учебных часа в год, т.е. 1 раз в неделю
Методологической основой занятий были выбраны учебные пособия «Уроки демократии» под редакцией к.ю.н., профессора Мухтаровой А. и учебное пособие для учащихся старших классов «Введение в гражданское образование», подготовленное Международным Фондом Избирательных Систем (IFIS).
На сегодняшний день учебно-методический комплекс значительно расширен. Участие в «Школе инновации» г.Алматы осенью 2007 г. дало мне возможность получить от авторов программы комплект учебных пособий от общества “Street Law-Казахстан» . А также материалы Национального плана действий в области прав человека при Президенте РК.
В мае 2006 г. при содействии IFIS было проведено анкетирование учащихся на предмет целесообразности дальнейшего внедрения курса «Граждановедение», результаты которого показали высокую значимость данного курса для ребят и желание изучать предмет в дальнейшем.
Поэтому, в ходе реализации программы развития профильного образования, мной была разработана разновозрастная программа курса, с 5 по 11 класс, которая получила утверждение областным департаментом образования г.Караганды. Тематика данного курса предлагает информацию не столько об аспектах политической жизни, как уделяет внимание правам и обязанностям детей и подростков, а также их родителей, т.е прежде чем глубоко осознавать политические процессы, происходящие в жизни страны, ребенок должен знать свои права и обязанности, а также уметь уважать права других членов сообщества.
Для выполнения поставленных задач в программе курса по выбору усилен блок практикоориентированного характера: изучение источников, моделирование ситуаций, участие в диспутах, выполнение проектов, защита творческих работ и т. д. В ходе изучения курса осуществляется комбинирование лекционных занятий с практическими работами, подразумевающими индивидуальную и групповую формы деятельности.
Работа по данному курсу по выбору подразумевает выполнение учащимися проектов по социально-политической проблематике по итогам изучения дисциплины. Промежуточный контроль выражается в проведении зачетных работ теоретического и практического характера; семинаров, «круглых столов», в ходе которых анализируется степень сформированности общеучебных и специальных умений и навыков.
В ходе изучения курса проводится «рейтинг достижений», который отражает качественные показатели усвоения учащимися теоретической и практической части, степень активности, самостоятельности учеников, оригинальности предложенных ими материалов на основе разработанной «шкалы баллов».. Использование рейтинговой системы, помимо контрольно-аналитической функции, является средством мотивации учащихся, учит их оценивать деятельность самого себя и одноклассников.
Самореализация, являясь высшим измерением навыков курса, показала высокую степень активности учащихся не только в урочной деятельности, но и в различных конкурсах городского- областного – республиканского уровней.
 Победители олимпиады по граждановедению (2005-2009 гг.)
 Призеры научно-практических конференций (2005-2010 гг.)
 Участники городского самоуправления в системе местных органов власти при акиме города Темиртау (2005-2007 гг)
 Призеры Всероссийского конкурса исследовательских проектов старшеклассников «Человек в истории» (2005)
 Победители областного конкурса сочинений «Юный юрист» при Кар.Университете «Болашак» (2008,2009 гг)
 Печатные публикации в журнале «Юный юрист» (2008,2009 гг)
 Обладатели финансовой поддержки в оплате обучения в юридических ВУЗах Караганды
 Участники республиканской игры «ЛидерXXI века»
 Разработчики информационно-обучающего пособия по правам ребенка
 Обладатели навыков профессиональной ориентации:
o Юристы – 8 человек
o Политологи – 2 человека
o Историки – 4 человека

Данные достижения учащихся позволили провести обобщение опыта учителя в 2006 г. и провести областной семинар по теме «Гражданское образование в действии». ( 2007 г.)
Главным стержнем курса «Граждановедение» признается фундаментальная ценность личности человека, а признание прав человека и ребенка в качестве основного национального приоритета приведет к изменению сознания самой личности. Поэтому, конечным результатом программы мы получим:
 Высоконравственную личность с устойчивой гражданской позицией
 Специалистов, обладающих социальными навыками убеждения, умеющих вести переговоры, доказывать или идти на компромисс,
 подготовим будущих политических деятелей, т.к. научим организовывать кампании и протесты, привлекать внимание общественности, используя средства массовой информации, т.е. содействуем развитию общественно-политических навыков
 дадим возможность выбора профессиональной ориентации, обучая навыкам политико-правовой грамотности.
Презентацию программы курса «Граждановедение» хотелось бы закончить словами Фелиса Тиббиттса: «Мы живем в волнующее время, когда растет осведомленность и заинтересованность общественности в правах человека. Нельзя упустить возможность сделать образование в этой области важнейшим средством изучения и развития общества».
Категория: Опыт | Добавил: sv_vs (2012-01-11)
Просмотров: 1989 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-18, 1:07 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru