Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души

Урок самопознания во 2 классе. Тема: Сочувствие и понимание.
Задачи урока: воспитание нравственности у младших школьников. Развитие способности говорить и слушать друг друга. Понятие об этикете, хороших и плохих манерах. Развитие умения входить в положение других людей, лучше понимать их чувства.
Цитата урока:
«Счастье - это когда тебя понимают» [из к/ф «Доживём до понедельника].
Ход урока.
1. Сидение в тишине. (Включить тихо спокойную мелодию).
- Расслабляйтесь постепенно, начиная с головы и доходя до ног останавливайтесь на каждой части тела на 2 секунды;
- Представьте, что во время вдоха вы поглощаете в себя Свет, наполняясь добрыми чувствами, а выдыхая, освобождаетесь от усталости и беспокойства.
- Теперь представьте, что в вашем сердце лежит красивый цветок. Он раскрывается постепенно, лепесток за лепестком - это центр Покоя, центр Любви.
- Откройте глазки,
2. Настрой на позитивные мысли, (хором вполголоса).
«Я желаю здоровья себе и своим родным, друзьям и знакомым. Пусть будет мир, в нашей стране и на всей планете Земля».
3. Слово учителя.
- Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое сочувствие понимание. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. Один из героев фильма «Доживем до понедельника» говорит: «Счастье - это когда понимают!».
- Что нужно для того, чтобы тебя понимали, чтобы установился контакт с людьми? Ведь без общения не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни творческого содружества.
4. Словарная работа.
- Что общего и чем отличаются понятия «сочувствие и понимание» и «жалость»?
Сочувствие - отзывчивое отношение к переживаниям других, т.е. готовность помочь кому-либо в его переживаниях.
Понимание - способность войти в положение другого.
Жалость - сочувствие, вызываемое чьей-либо печалью, несчастьем.
(Высказывания детей).
5. Чтение рассказов. Беседа по вопросам.
А) В.Осеева. «Плохо»
- На кого яростно лаяла собака?
- Что в это время делали мальчики?
- Почему женщина их пристыдила и сказала им «плохо», что они ничего не делали?
- Что им надо было сделать?
- Кого не поняли мальчики?
- В чье положение не вошли?
Вывод: Надо пожалеть того, кто слабый и не может за себя постоять.
- Что значит пожалеть? Как можно пожалеть?
Б) В. Осеева. «На катке».
- Почему девочка плакала? Она же улыбнулась, когда к ней подошел Витя?
- Чего испугался Витя?
- Какой Витя?
- Какие мальчики? Поняли ли они Витю, девочку?
- Приходилось ли Вам сочувствовать кому-либо? Как это было? Как к этому отнеслись те, кому вы сочувствовали. А как к этому отнеслись окружающие?
- Надо ли стесняться быть к людям внимательным и добрым?
Вывод: Не надо стесняться сочувствовать кому – либо. Не стесняться жалеть слабых и животных. Надо других учить жалеть и сочувствовать, понимать.
В) В. Драгунский. «Друг детства».
- Почему мальчик раздумал стать боксером?
- Каким он будет, когда вырастет?
- Часто ли вы сталкивались в жизни с непониманием?
- Что вы делаете, если вас не понимают?
6. Тестирование.
- Что ты делаешь, если тебя не понимают родители? Как выйти из этой ситуации? (подчеркни один из способов разрешения этой ситуации, наиболее удобный для тебя):
- Рассказать бабушке;
- Посоветоваться с учителем;
- Поговорить по душам с родителями;
- Поговорить с другом.
7. Игра «Улови настроение класса».
Два – три ученика выходят из класса, а оставшиеся ребята договариваются о том, какие эмоциональные состояния они будут изображать (радость, восторг, огорчение и т.д.) Вернувшись в класс, учащиеся должны уловить настроение ребят (по отдельным группам и в целом).
8. Сидение в тишине.
9. Настрой на позитивные мысли. (В кругу, взявшись за руки).
«Мир, Мир, Мир везде, Мир в тебе, Мир во мне,
«Свет, Свет, Свет везде, Свет в тебе, Свет во мне.
«Любовь, Любовь, Любовь везде, Любовь в тебе, Любовь во мне»
10. Рефлексия.
- Что значит сочувствовать, понимать, жалеть?
- Что полезного взяли для себя из урока?
- Каким ты хочешь быть?
- Изменилось ли твое настроение? Каким оно было в начале урока, каким стало сейчас?
- Когда человек может чувствовать себя счастливым ?
Категория: Воспитание души | Добавил: tatyana (2010-01-04) | Автор: Лукьянова Татьяна Викторовна E
Просмотров: 5219 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 12:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru