Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души

Деловая игра, посвященная Дню духовного согласия
Деловая игра,
посвященная Дню духовного согласия
Цель:
- формирование толерантной, веротерпимой личности, способной к самореализации на основе духовных и культурных ценностей, развивающейся на принципах гуманизма.
Задачи:
1. Обобщить знания учащихся о деятельности Ассамблеи народов Казахстана, о законодательных нормах, обеспечивающих равноправие и государственную за-щиту прав и интересов всех граждан;
2. Развивать умение высказывать и аргументировать свое мнение;
3. Развивать навыки толерантных взаимоотношений, взаимного уважения в по-вседневном общении.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ежегодно 18 октября в Казахстане отмечается Дня духовного согласия.
18 октября 1992 года, в Алматы прошла первая сессия Всемирного конгресса духовного согласия. Впервые в истории человечества за одним столом собрались представители всех религий, духовных общественных организаций, известные учёные и деятели культуры, которых волновали проблемы духовности.
Дата проведения Конгресса была выбрана не случайно. За 100 лет до это-го попытка созыва такого съезда была предпринята в г. Чикаго (США), но, к со-жалению, она не нашла своего продолжения в дальнейшем.
В принятом Манифесте участники I Всемирного Конгресса Духовного Согласия призвали объявить 18 октября Днем Духовного Согласия, днём моратория на конфликты и столкновения, днём поиска примирения, установления взаимопонимания между людьми, днём милосердия и помощи ближнему.
И с тех пор ежегодно в нашей стране 18 октября, отмечается как День Духовного Согласия. «За вероуважение! За различия без раздоров! За сослужение в милосердии!» – эти принципы стали основополагающими для Дня Духовного Согласия.
1. Представление участников, объяснение правил игры, представление жюри.

2. Задание №1 «Радуга дружбы» - дать и обосновать ассоциации к понятиям «толерантность», «гуманизм», «согласие» в форме акростиха. Например (пример приведен для читателей, учащимся для примера дается любое другое слово):

С – содружество Г – государство Т – терпимость
О – ответственность У – уважение О – объединение
Г – гармония М – мир Л – либеральность
Л – любовь А – ассамблея Е – единство
А – активность Н – ненасилие Р – равенство
С – солидарность И – интересы А - ассоциация
И – искренность З – забота Н – народы
Е – единство М – милосердие Т – творчество
Н – национальность
О – общество
С – союз
Т(Ь) -

3. Задание №2 «С точки зрения закона» - в предложенном перечислении на карточек выбрать и подчеркнуть нужное (для читателей сделано выделение правильных ответов):
- права человека, обеспечивающие развитие толерантности, веротерпимости в Республике Казахстан:
(право на частную собственность, право на свободу совести, право на доступ к государственной службе, право на свободу объединений, право обращаться с заявлениями и жалобами в органы власти, право на жилище, право на образование, право на свободу определения национальной, религиозной и партийной принадлежности, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на жизнь, личную свободу, право на свободу мысли, творчества, право на свободу труда, предпринимательской деятельности)

- документы, гарантирующие свободу совести, вероисповедания и т.д. в РК, способствующие развитию духовного согласия в обществе (выделение дано для читателей):
(Конституция РК, Закон «О языках в РК», Закон «Об образовании», Уголовный кодекс РК, Кодекс РК об административных правонарушениях, Закон РК «О национальной безопасности», Закон РК «Об охране труда», Закон РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях», Закон «О труде в Республике Казахстан», Закон РК «О браке и семье»)

- статьи, предусматривающие ответственность за ущемление прав народов РК, отдельных личностей, разжигание межэтнической вражды и т.д.
(Статья 141 УК РК «Нарушение равноправия граждан», Статья 149 УК РК «Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий», Статья 377 КоАП.«Проживание без паспорта или удостоверения личности», Статья 150 УК РК «Воспрепятствование деятельности общественных объединений», Статья 126 УК РК «Незаконное лиш-ние свободы» Статья 157 УК РК «Пропаганда и публичные призывы к развязыванию агрессивной войны», Статья 349-1 КоАП «Реклама табака и табачных изделий», Статья 160 УК РК «Геноцид», Статья 164 УК РК «Возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой или религиозной вражды», Статья 343 КоАП. «Дача разрешения на публикацию в средствах массовой информации материалов, направленных на разжигание национальной вражды», Статья 104 УК РК «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью», Статья 375 КоАП. «Нарушение законодательства о свободе вероисповедания и религиозных объединениях»)

4. Задание №3: работа в группах – обсуждение и выступление «В чем, на мой взгляд, основной смысл деятельности Ассамблеи народов Казахстана?» Выступает спикер каждой команды

5. Задание №4 «Трудная ситуация» - разобрать ситуацию, предложить вариант выхода.

Все ребята 8 «Б» класса знали, что Таня религиозна, что она вместе с семьей регулярно посещает Дом молитвы и придерживается всех требований своей веры. Они уже привыкли, что Таня не ходит ни на какие мероприятия, ни в кино, ни на дискотеки, говоря, что ей запрещает вера и от-носились к этому безразлично. Все их игры и соревнования, встречи и прогулки проходили без нее. Но потом Таня стала отказываться также и от дежурства по классу, не выполняла самых простых поручений классного руководителя, также ссылаясь на свои религиозные убеждения. Ребята стали возмущаться – почему это кто-то должен делать всё, а кто-то ничего. В классе назрел конфликт. Что делать?

Серик всегда испытывал недостаток карманных денег и во время каникул решил подзаработать. Просматривая газеты с объявлениями, он заметил одно, довольно привлекательное. Организация предлагала неплохой заработок за расклейку по городу объявлений, рекламы и плакатов. Его это вполне устроило. Те материалы, которые он получил в офисе для расклейки, его весьма озадачили: это были листовки с призывами к мусульманам города объявить войну всем иноверцам (православным, католикам и другим) и начать против них Джихад – Священную войну. Сам Серик не относил себя ни к какой религии, но призывы в листовках ему совсем не понравились. Что делать?

В подъезде Артема прошлым летом было новоселье – переехала новая семья из Южно-Казахстанской области. Аманжол, почти ровесник Артема, совсем плохо говорил по-русски и с трудом общался с мальчишками во дворе. Подростки начали посмеиваться над ним. А когда узнали, что вместе с отцом и другими родственниками Аманжол регулярно ходит в местную мечеть, и вовсе задразнили, называя «душманом». Однажды вечером, собравшись вчетвером, даже затеяли драку. Что делать?

6. Задание №5: работа в группах – обсуждение и выступление «Почему и для чего народу Казахстана сегодня нужны национальное и духовное согласие народа?» Выступает капитан каждой команды.

7. Подведение итогов игры, награждение.

Источник: http://законодательство РК
Категория: Воспитание души | Добавил: Евгения_Рудный (2015-02-12)
Просмотров: 367 | Теги: духовное согласие, толерантность, классный час, духовное воспитание | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 3:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru