Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души |
Исмаилова О. Г., учитель математики, заместитель директора по ВР гимназии «Самопознание» г. Алматы Кедрук С. А., учитель начальных классов гимназии «Самопознание», г. Алматы «Звуки природы даруют мир» ( нравственно-духовная беседа) Цель: дать представление о музыке природы через раскрытие звуковых образов окружающего мира, воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: - раскрытие красоты природы через звуковые образы окружающего мира; - развитие умения слушать и слышать музыку природы; - воспитание ценностного отношения к природе. Ценность: любовь, ненасилие. Ход беседы: 1. Позитивный настрой (Лес). 2. Слово учителя: Гармония звуков проникает в самые дальние уголки вашей души, наполняет её поистине неземным покоем. Если мы прислушаемся, как шелестит трава, поют птицы, стрекочут кузнечики, колышется от ветра листва, плещутся волны моря, услышим крики чаек – как это прекрасно….. Цитата урока - «Музыка - это область чувства и настроений. Это в звуках выраженная жизнь души». (Тихо звучит прекрасная музыка природы - звуки леса, моря, птиц……) Но мы обязательно должны знать и помнить о том, что природа живая. Она также как мы ощущает боль, радуется и плачет, только надо ее услышать. 3. Притча: Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни.… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос.…И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…Последнее, о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно… 4. Беседа - обсуждение: - Как вы считаете, надо ли рвать цветы? - А зачем мальчик сделал это? - Как надо относиться к природе? - Что вы делаете для того, чтобы не навредить природе? - О чем подумал цветок? - А если вы увидите, что кто - то «обижает» (цветок, дерево, птичку и т. д.), как вы поступите? - А вы любите находиться на природе? - Ваши любимые звуки природы? - Чему мы можем поучиться у природы? 5. Творческое задание. Сделайте эскиз, нарисуйте картинку какого - либо уголка природы (звучит музыка - звуки природы). Объясните почему, что вам захотелось изобразить именно это? Какую картину вы увидели, когда слушали музыку? 6. Чтение стихотворения (учитель): «Без музыки не проживу и дня Она во мне, она вокруг меня. И в пенье птиц и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов И в заре рассвета над землей, Она везде и вечно спутник мой. Мы ей за все спасибо говорим И, веря в торжество её, творим! 7. Групповое пение - песня «Как прекрасен этот мир…». | |
Просмотров: 1014 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|