Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души

«Солнце материнской любви» ( беседа)
Бердигалиева Г. Б.
Исмаилова О. Г., гимназия «Самопознание», ННПООЦ «Бобек», г. Алматы


«Солнце материнской любви» ( беседа)
(5 -7 класс)
Цель беседы:воспитывать и прививать любовь и почитание к матери, к женщине;
Задачи:
- раскрыть понятие «материнская любовь»; вызвать желание быть достойным (ой) сыном или дочерью своих родителей,
- развивать чувство благодарности, ответственности за свои поступки, мысли, дела;
- формировать внимание, чуткость, уважительное отношение к матери, к женщине.
Ход беседы:
1. Позитивный настрой (свет).
Учитель:
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. Там находится бутон цветка. Под лучами солнечного света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. И в сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, своим благоуханием омывая каждую мысль, каждое чувство, каждую эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче, наполняя ваши руки и ноги ослепительным сиянием. Они станут вашими инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, способным слышать хорошие слова и прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в ней только добрые и светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходя за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным и близким людям, друзьям и знакомым, учителям и тем, с кем вы встречаетесь ежедневно. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, но вес живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Сохраните его в сердце до конца дня.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
2. Слово учителя:
Вопросы и задания для беседы:
Послушайте пословицу: «При солнышке светло, а при матушке — добро».
•Что общего между солнечным светом и любовью матери?
•На доске рисуется солнце материнской любви. Дети перечисляют качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное записывается на лучах солнца материнской любви.
• Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца?
• Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?
3. Чтение сказки и разыгрывание:
СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ
В.Сухомлинский
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
• «Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу», -— сказала первая дочь.
• «Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды», — проговорила вторая.
• «Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», — сказала третья.
• «Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка», — щебетала четвертая.
• «Ты снилась мне, как розе снится капля росы», — промолвила пятая.
• «Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья», — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.

4.Вопросы и задания к сказке:
• Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер?
• Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
• Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.
• Что вы делаете для мамы, когда она устает? На доске рисуется ромашка, а в ее серединке пишется слово «дети». Дети должны перечислить, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми записывается на лепестках ромашки. Получается цветок помощи маме.

5. Притча «Мама»
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
Ребенок задумался, затем сказал снова:
- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
Бог ответил:
- Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.
- О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?
Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:
- Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.
Затем ребенок спросил:
- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?
- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…
- Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.
В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:
- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?
- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.
6. Интервью с каждым учащимся:
Составьте портрет своей мамы по вопросам:
•На какой цветок похожа ваша мама?
•Что она любит делать?
•Что ее больше всего радует?
•Что ее больше всего расстраивает?
•Чему она вас научила, учит или хочет научить?
•Что она вам дарит на праздники и дни рождения?
7. Рисунок
Нарисуйте портрет мамы или волшебные маминыглаза и украсьте свой рисунок.
8. Групповое пение – песня «Мама, я целую руки твои».
Категория: Воспитание души | Добавил: ТатьянаТатьянка (2015-03-19) | Автор: Бердигалиева Г.Б., Исмаилова О.Г. E
Просмотров: 355 | Комментарии: 2 | Теги: мама, бескорыстие, любовь | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 9:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1152]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru