Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

Разработка урока по предмету «Познание мира» 1 класс «Дикие и домашние животные»
Гучок М.В.,учитель начальных классов,
СКО, г.Петропавловск,
КГУ «Средняя школа
№40 имени Д.М. Карбышева»

Разработка урока по предмету «Познание мира» 1 класс
«Дикие и домашние животные»
Цели:
-создать условия для самостоятельного выделения признаков, присущих диким и домашним животным;
-расширять представлений о разнообразии домашних животных, их значении для человека;
-отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних;
формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
-воспитывать у учащихся умение работать в коллективе;
способствовать расширению кругозора;
-воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
Оборудование: компьютерная презентация урока в виде слайдов с изображением животных, загадки, таблицы с занимательным материалом на закрепление и проверку полученных знаний, карточки - картинки с заданиями для групп.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового материала.
Что еще интересно можете рассказать про кошку?
Какие загадки вы подготовили о животных?
Мастер шубу себе сшил.
Иглы вынуть позабыл. (Еж)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова)
Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает? (Баран, овца)
У кого рога длиннее хвоста? (Коза)
Хвост крючком,
Нос пятачком (Свинья).
Рыжий маленький зверек
с ветки – прыг, на ветку – скок. (Белка)
Слайд 2
Учитель: Что объединяет все эти объекты живой природы?
Ученик: Это все животные.
Учитель: В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Какие?
Дети: Вспоминают и называют различных животных.
Учитель: Что вы о них можете рассказать?
Слайды 3-4-5
Дети: Они разные по величине, окраске, разный тип питания.
- Они передвигаются разными способами: бегают, ползают, летают ....
- Издают различные звуки: лают, мычат, каркают.
Как вы думаете, о ком сегодня на уроке мы будем говорить?
3. Открытие новых знаний.
Учитель: Предлагаю вам сейчас поработать в группах. У вас на столах лежат картинки с животными. Разделите их на группы.
Дети работают с картинками (корова, гусь, лошадь, свинья, верблюд, овца, слон, страус, курица, северный олень…)
Слайд 6
Ученик: Я разделил на две группы: куры, …- домашние животные и дикие.
Учитель: Я согласна с вами. Назовите тему урока.
Дети: “Дикие и домашние животные”
- А я со всеми не согласен. Верблюда, наверное, и слона можно отнести к третьей группе.
- Я думаю, что все-таки верблюд и слон – это домашние животные. (Дети доказывают свои предположения)
Учитель: Верблюды одомашнены, но в Монголии есть и дикие животные.
- Тогда к первой группе отнесем: корова, курица, гусь, лошадь, верблюд, овца, слон, свинья
- К другой группе: страус, кабан, лось
Ученик: Я не согласен со всеми. Считаю, что страус тоже домашнее животное.
Учитель: Вы меня совсем запутали. К какой группе отнесем страуса?
Ученик: Я про них читал. Страусов разводят на специальных фермах. Получают от страусов яйца, массой полтора – два килограмма каждое, и мясо. Но больше всего ценятся страусиные перья. Самые красивые используются в качестве украшений, а из более дешёвых делают метёлки для смахивания пыли.
Работа по учебнику стр. 80
Слайд 7
(На слайдах появляются картинки с животными: верблюд, северный олень, лама, альпак)
Учитель: А нельзя ли этих животных тоже разделить по какому-нибудь признаку?
Дети рассуждают….
Учитель: Живут в определенных местностях — в очень холодных, или в жарких полосах Азии, горных районах.
Учитель: А не могли бы назвать признаки, которые присущи диким и домашним животным?
Дети в группах выбирают карточки с признаками домашних и диких животных:
Домашние животные Дикие животные
живут с человеком;
человек строит им жилье;
кормит их,
ухаживает за ними;
заботится о потомстве;
выводит новые породы. живут в лесах, водоемах;
сами заботятся о потомстве;
сами добывают еду,
сами строят жильё.
Слайд 8 (для проверки)
Учитель: А не могли бы вы, ребята дополнить группу домашних животных?
Дети: Есть рыбы, птицы, пчелы.
- Даже такие животные и насекомые, которых человек не очень любит, но они без разрешения поселяются в его доме - тараканы, крысы, мыши…
Слайд 9
Слайд 10 Физкультминутка:
Все встали. Поиграем. (На стенах класса развешаны картинки с изображениями животных. На слайде презентации появляются изображения жилища животного. Дети должны догадаться, кто живет в этом доме и отыскать его жильца. Затем определить дикое или домашнее это животное и закрепить картинки в соответствующий столбик на доске).
• Собака – в конуре
• Овца, коза, баран – в хлеву
• Корова – в коровнике
• Лошадь – в конюшне
• Белка - в дупле
• Медведь – в берлоге
• Птицы – в гнездах
• Мышка – в норке
• Лиса – в норе
• Бобры - в хате
• Муравьи – в муравейнике
• Курица – в курятнике
4. Продолжение работы по изучению нового материала.
Работа в парах.
Теперь мы знаем признаки домашних и диких животных. А по другим признакам можно разделить этих животных?
Слайд 11
Разделите на группы:
свинья, цыплёнок, утёнок, поросёнок, корова, овца, теленок, утка, ягнёнок, кошка, курица, котенок.
Дети делят по группам – мама и детёныш.
Слайд 12
Назовите маму и ее детёныша.
Учитель: для чего человек содержит домашних животных?
Дети рассуждают: продукты питания, пух и перья, материалы, продукты пчеловодства, лекарства, транспорт, общение.
Работа по учебнику стр. 81
Слайд 13
Найдите лишнее.
Учитель: Часть домашних животных (сельскохозяйственные животные) приносят непосредственную материальную выгоду человеку, например, являясь источником пищи (молоко, мясо), материалов (шерсть, кожа). Другие животные (рабочий скот и служебные животные) приносят пользу человеку, выполняя рабочие функции (перевозка грузов, охрана и т. п.). А кролик?
Рассказывают 1 или 2 ученика, которые подготовили по заданию учителя сообщение об этих об этих животных.
Следует учитывать, что животные одной и той же породы могут нередко использоваться в различных целях. Например, кто-то разводит кроликов для заготовки мяса и меха, а кто-то держит кролика дома как любимчика. Некоторые отходы жизнедеятельности животного можно использовать в качестве незначительного производственного сырья. Так, от длинношерстной собаки, а также кошки или кролика, можно собирать некоторое количество шерсти и использовать для вязки тёплой одежды для себя или членов семьи. Перья домашних птиц используют для декоративных поделок и изобразительного искусства.
Учитель: Слышал ли кто-нибудь о животных – компаньонах?
2 ученик: Животные-компаньоны занимают досуг, доставляют удовольствие и с которыми можно общаться. Для городских жителей понятие “домашние животные” чаще ассоциируется “домашними любимцами (питомцами)”. Многие семьи, которые держат дома каких-нибудь животных, отмечают, что эти животные создают уют, успокаивают, снимают стресс.
Учитель: Сторонники движения за права животных считают, что человек не должен убивать животных, чтобы пользоваться мясом и шкурами. Некоторые вегетарианцы (веганы) помимо мяса также не употребляют в пищу молоко и яйца.
Физкультминутка
Учитель: Могут ли домашние животные стать дикими?
Дети: Бывает так, что люди бросают животных.
Учитель: Правильно ли они поступают?
Мы в ответе за тех, кого приручили. Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за ними. Художники создают картины, писатели пишут книги. И у нас с вами в классе есть выставка книг о животных, которые вы читали. Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизится к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: "Мир - прекрасен!"
5. Итог урока.
Учитель: Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Какими бы мыслями и чувствами вы поделитесь дома?
- О чем расскажите своим друзьям?
Слайд 14
6. Рефлексия:
Сегодня вы все хорошо работали на уроке.
Закончите предложения:
• Я молодец….
• Я думал, рассуждал…
• Я старался….
• Я делал открытия….
• Знания моих товарищей помогли мне узнать….
• Я хотел бы дополнительно узнать…
Учитель: Тему сообщения на следующий урок выберите по желанию:
Слайд 15
• Кто является родоначальником (от кого произошли) некоторых домашних животных
• Если бы я был селекционер…
• Пчела - это домашнее насекомое, которое…
• Народные приметы…
• Я их приручил…
• Профессии, связанные с животными…
• О чем бы я спросил своих одноклассников о животных, если бы брал интервью…
• Экзотические домашние животные…
• Жизнь диких животных в доме человека…
Категория: Мастер-класс | Добавил: Камелия (2015-01-21) | Автор: Гучок Марина Валерьевна E
Просмотров: 490 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 7:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru