Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

«Интерактивные методы на уроках»
Мастер класс на тему «Интерактивные методы на уроках»
Цель мастер-класса: знакомство учителей с интерактивными методами обучения.
Задачи мастер-класса
• объяснить, что такое интерактивные методы обучения;
• отличать виды интерактивных методов обучения от других методов обучения;
• видеть возможности применения интерактивных методов обучения на различных этапах своих уроков.
Оборудование: компьютер, сердечки, кружки светофора, микрофон, плакаты, ручки, карандаши.

Пример ИМ начала образовательного мероприятия
Начать урок можно необычно, предложив ученикам поздороваться глазами.
1. Психологический настрой.
Упражнение «Поздоровайся глазами»
Представить себя.
- Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
2. Сообщение темы мастер – класса.
Работая многие годы в школе, мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему? Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять, то, что они читают. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%. Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения. Полученные предметные знания должны максимально способствовать социализации, профессиональному самоопределению для вхождения в мир труда, быть конкурентоспособным гражданином Республики Казахстан. Так в своём послании через национальную идею «Мәнгілік ел» говорил президент Н.А. Назарбаев. В патриотическом акте «Мәнгілік ел» представлена национальная идея в основе, которой лежат все ключевые ценности, о которых мечтали наши отцы, наши предки. Нашему подрастающему поколению предстоит сохранить наши ценности и строить будущее страны. Воспитание казахстанского патриотизма является неотъемлемой частью сохранения духовности и культуры народа. Мы с вами уважаемые педагоги будем растить, воспитывать и обучать наше новое конкурентоспособное поколение через использование интерактивных методов.
Тема нашего мастер класса ««Интерактивные методы на уроках».
3.ИМ выяснение целей, ожиданий и опасений слушателей мастер-класса.
-Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое. Для этого на одной стороне сердечка напишите ваши ожидания, а на другой - ваши опасения от нашего мастер – класса (озвучивание по желанию).
- Зачитайте вслух свои ответы. (По желанию).
В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения и ожидания, вам было уютно и комфортно.
4. Работа над данной темой.
Сейчас я предлагаю вам метод «Светофор» - зеленый свет (согласны), желтый свет (сомневаемся), красный свет (не согласны)
• Интерактивные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. (согласны)
• ИМО можно применять на всех этапах урока (?)
• Для каждого этапа урока используются свои интерактивные методы (?)
Сегодня в конце мастер-класса Вы сможете расширить свои знания:
• объяснить, что такое интерактивные методы обучения;
• отличать виды интерактивных методов обучения от других методов обучения;
• видеть возможности применения интерактивных методов обучения на различных этапах своих уроков.
Мы уже с вами применили три метода интерактивного обучения - это «Поздоровайся глазами», «Что у меня на сердце», «Светофор».
- И ещё применим один метод (метод «Кластер» пока не называю), он составляется по мере изучения материала.
• Итак, возьмите листы бумаги, на которых записано название этого метода.
• Итак, тема «Интерактивные методы обучения».
Стрелки - сектора.
Сектор 1 – «понятие». Подумайте в группе и попробуйте назвать ключевые моменты к этому разделу. (Ответы педагогов)
-Запишите.
(Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся)
Сектор 2 – Цели применения ИМО.
-Запишите. (Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений).
Сектор 3 - применение.
-На каких этапах урока можно применять ИМО? (Ответы педагогов)
Интерактивные методы обучения применяются на всех этапах урока.
- (Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация ).
Для каждого этапа урока используются свои интерактивные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа урока.
Сектор -4. – виды ИМО, а также выберите те, которые соответствуют данным этапам: стадия вызова, стадия осмысления, рефлексия.
- Мы уже познакомились с некоторыми видами методов, перечислите их и запишите.
(«Поздоровайся глазами», «Что у меня на сердце», «Светофор», «Кластер».
На доске: все виды.
Интерактивные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть пассивным и становится активным участником образовательного процесса. Один из таких методов, «Составление кластера», может быть использован на разных этапах урока.
Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми.
Выступление групп. Защита кластера.
Такие методы можно предложить с учётом дифференциации способностей обучающихся. Уместно на занятии реализуется компонент «социальное взаимодействие» т. е. каждому ученику на занятии предоставляется возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Применяются данные методы на разных этапах урока.
-Коллеги, Вы, дружно трудились, были активными, терпеливыми.
ИМ релаксации
Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса.
Упражнение "Четыре стихии"
- Упражнение называется "Четыре стихии". Это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. Выполняем.
5.Обобщение. Метод «Написание синквейна»
В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Правила написания синквейна так ( На этапе обобщения знаний используется приём «синквейна». Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.) В переводе с французского слово «синквейн» означает «пять». В данном случае речь идёт о работе, состоящей из пяти этапов.
Уважаемые, коллеги, попробуем составить «синквейн» по теме нашего мастер – класса самостоятельно. Итак, тема Интерактивный метод:
Запишите в группе:
Интерактивный метод
Активный, Деятельностный,
Развивает, активизирует, учит,
Применяют на различных этапах урока.
Успех.
6.Рефлексия. Подведение итогов мастер – класса.
Подводя итог нашего мастер – класса, вернёмся к методу «Что у меня на сердце». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер – класса. Определите для себя, оправдались ли они.
Игра «Микрофон».
-А сейчас я хочу взять у вас интервью. (Используется микрофон)
1. Что Вам сегодня понравилось на занятии?
2. Чему Вас научило занятие?
3. Что Вас удивило на занятии?
4. Что Вы открыли в себе новое?
Заключительное слово.
«Если ждать достаточно долго и терпеливо, то … ничего не случится». Не будем ждать, давайте будем взаимодействовать. Создавать на уроке условия, при которых дети будут, общаясь узнавать. Я желаю Вам и себе этого взаимодействия.
Категория: Мастер-класс | Добавил: madik80 (2016-12-16) | Автор: Есимканова Мадина Суинбаевна E
Просмотров: 300 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-03-26, 2:42 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1511]
Школьный психолог [515]
История [729]
Опыт [495]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [228]
Мастер-класс [219]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [803]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1176]
Химия [385]
Классному руководителю [653]
Биология [590]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1799]
Краеведение [93]
Начальная школа [3999]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [367]
Сельская школа [73]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1566]
Особые дети [277]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [638]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [461]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [70]
Внеклассные мероприятия [1194]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [86]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [534]
Немецкий язык [52]
Технология [292]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [107]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [32]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru