Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

«Интегрированное изучение трех языков в средней школе: Состояние и перспективы»
Тема мастер-класса: «Интегрированное изучение трех языков в средней школе: Состояние и перспективы»

Подготовила: Уенжанова Ботагоз Кенесовна – учитель английского язка
КГУ «Бирликская средняя школа» района имени Г. Мусрепова, СКО
Цель мастер-класса: представить группам ряд заданий интегрированного характера на усвоение казахского, русского и английского языков , способствующих развитию трехъязычья учащихся.
Оборудование: презентация, листы для работы в группах, разрезные картинки для деления на группы, «телеграмма»
Ход:
1. Самопрезентация учителя
2. Вступительное слово.

«Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи»
Я.А.Коменский

Послание президента
Человечество развивается по пути расширения взаимосвязей, взаимозависимостей различных стран, народов и культур. Знание, как минимум, трех языков важно для подрастающего поколения Казахстана.
В Послании Президента отмечено, что государство принимает активные меры по созданию условий для того, чтобы наши дети наряду с казахским языком активно изучали русский и английский языки.
Основной целью введения триединства языков в образовательный процесс является формирование коммуникативной культуры воспитанников на основе интегрированного изучения казахского, русского и английского языков. Главные ориентиры этой стратегии можно обозначить так: развивая казахский язык, поддерживая русский и внедряя английский.
Казахский язык – Государственный язык Республики Казахстан. Знать казахский язык – долг каждого гражданина Республики Казахстан. Важнейший фактор консолидации и народа Казахстана, духовный стержень, основа для формирования казахстанской нации, язык независимости.
Русский язык – язык межнационального общения, один из рабочих языков ООН, официальный язык наряду с казахским языком.
Владение русским языком открывает учащимся доступ к информационным пластам, содействует евразийской интеграции и межкультурному пониманию.
Английский язык – рабочий язык ООН, ОБСЕ, ВТО, Евросоюза, Еврокомиссии и др. Язык передовой науки, инноваций и технологий.
Тренинг: «Приветствие друг друга на разных языках»
Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между педагогами.
- Уважаемые коллеги, чтобы наша встреча прошла в более теплой и дружеской обстановке , я предлагаю Вам образовать круг, этот круг мы назовем шаныраком дружбы, мира и добра.
Казахстан – страна многонациональная. Жизнь сложилась так, что люди разных национальностей живут здесь одной большой дружной семьей, знакомятся с языками представителей других национальностей, изучают их языки.
- Сейчас мы поздороваемся (поприветствуем) друг друга, как приветствуют люди из других стран и на разных языках. (Казахстан, Россия, Англия, Япония, Китай)
- Thank you, very much! Please, let’s devided into 3 groups.
Деление на 3 группы по методу «Пазл» (Разрезные картинки достопримечательностей Астаны, Лондона и Москвы)
2.Актуализация
Тема мастер-класса «Интегрированное изучение трех языков в средней школе»
Глава государства Н.А.Назарбаев уделяет большое значение трехъязычие. И это не праздный вопрос. Поэтому сегодняшний нашу встречу я хочу начать нетрадиционно:
І. Организационный момент:
- Бүгін аптаның қай күні?
-How are you?
- Бір аптада неше күн?
-What date is it today?
- Қазір жылдың қай мезгілі?
-What is the weather like today?
- Көктем айлары қандай?
- Бір жылда неше ай бар?
- Конференция сағат нешеде басталды?
Всем рахмет за ответы.
ІІ. Ну а я продолжаю, и сейчас внимание на экран
Притча «Все в твоих руках»/
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.
Просмотрев видеоролик, мы убедились, что действительно все в наших руках, а в наших руках возможность формировать личность:
• любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;
• умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;
• уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
• доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;
• готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Вхождение в тему (метод “Ассоциации”)

В течении учебного года мы с вами не раз сталкивались с таким понятием как “интеграция” «интегрирование»
1. Задания для групп: Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово “интеграция” “интегрирование” - 2 мин
(Слова должны начинаться с букв данного слова).
и - интерес…
н – научность…
т - талант
е – единомышленники…
г – гордость…
р – решительность…
и – исполнительность…
р – рассудительность…
о – осведомленность…
в – вера…
а – абстракция…
н – новизна…
и - интуиция…
е – единство…

Определение термина
В широком понимании слова интеграция значит приведение разрозненного к целому, что вытекает из этимологии слова, так как в переводе с латыни Integratio значит «восстановление», «взаимопроникновение».
То есть суть интегрированного подхода в обучении заключается в выявлении связей между, казалось бы, разрозненными предметами, и приведение их к общему, а значит эталонному виду. И через их органическую реальную связь дать ученикам представление о единстве окружающего нас мира.
Групповая работа:
2/ Насколько же оправдано трехъязычие в обучении учащихся? Какова роль каждого из нас?
/Ответы участников конференции : 2-3 мин/

- Уважаемые коллеги, ответьте на такой вопрос: «Что является достоянием, сокровищем любого государства?» (народ)
- Правильно, это люди, населяющие его, помогающие ему стремиться вперед в своем развитии. Но для этого люди должны быть грамотными, образованными, целеустремленными. Ведь будущее Казахстана – это современное образованное общество. В своем Послании народу Казахстана наш Президент Н.А.Назарбаев особенно выделяет такие сферы, как образование, наука и культура. Огромное значение придается культурному проекту «Триединство языков», который гласит, что новое поколение казахстанцев должно быть, по меньшей мере, трехязычным, свободно владеть казахским, русским и английским языками.
- И даже много лет назад знаменитые ученые, поэты видели будущее в изучении языков. Это прекрасно прослеживается в замечательном стихотворении азербайджанского поэта Дильбази:
Ключом к сокровищнице разума людского
Нам станут языки. Должны мы вновь и снова
Их изучать как собственный, родной.
Народа братского пойми словесный слой –
И ты обогатишь на будущие годы
Язык своей страны и своего народа.
- А сейчас, каждая группа должна будет ответить на вопрос: «Каким должен быть гражданин республики?» используя метод синквейна.
Вывести на слайд
1. одно существительное
2. два прилагательных на казахском и два прилагательных на английском языках
3. три глагола на казахском, английском и русском языках
4. одно общее предложение (1 группе на казахском, 2 группе на русском и 3 группе английском) (Группы составляют синкейн.)
Иностранный язык настолько универсален, что он может интегрировать с любым школьным предметом. На каждом уроке иностранного языка можно найти связь с какой-либо учебной дисциплиной. Сейчас на экране представлены небольшие элементы интегрирования иностранного языка с другими предметами.
- А теперь вам предоставляется возможность, применив все свои знания, доказать, что у Казахстана подрастает достойное поколение. Следующее задание - это фрагмент игры «Лидер XXI века».
- На экране сейчас появятся вопросы из трех областей: географии, истории, культуры. В каждой области вопросы на казахском, английском и русском языках. Ваша задача – правильно ответить на вопросы и дать ответы на трех языках.

География:
1. Қазақстан қандай мемлекеттермен шекаралас? -
2. What is the total area of Kazakhstan? -
3. What is the capital of Kazakhstan and what is its former name? - (The capital of our republic is Astana, Akmola is its former name) .
4) Территория Республики Казахстан более чем на 2 миллиона 717 tys.km2. Страна по величине на 9 месте в мире. Общая численность населения такой огромной площади составляет
Каково население Казахстана?
История:
1. Қазақстан қандай мемлекет? -
2. When Kazakhstan was declared independent? -
3, В каком году Астана стала столицей? -
4. Что расположено в верхней части герба
Культура:
1. Наурыз тойының үлкен ырым асы қандай? - (Наурыз тойының ырым асы -наурыз көже)
2. What Kazakh holidays do you know?
Какие обычаи Казахстана вы знаете?

Вывод:
Интегрированное изучение трех языков
Исследования показали, что дети, которые вовлечены в программу трехъязычного обучения лучше учатся, лучше усваивают материал, более организованные и дисциплинированны, уверены в себе.
Учащиеся, изучавшие несколько языков, показали более высокие результаты по международным тестам, международной программе по оценке образовательных достижений учащихся и т.д.
«Триединство языков – это прекрасная возможность познать мир и в тоже время сплотить общество» - Н.А.Назарбаев, стратегия «Казахстан - 2050»

Рефлексия «Телеграмма»
- Сегодня на мастер-классе вы, уважаемые коллеги, показали свои умения работать в парах, группах, в индивидуальном выполнении упражнений, доказали, что вы являетесь достойным поколением нашей Республики, показали знания языков и умение применять их на практике.
- И так как наш мастер-класс подходит к концу, я вам предлагаю составить телеграмму о ваших впечатлениях о сегодняшнем мастер-классе. И как любая телеграмма, она должна быть краткой, четкой и ясной.
Педагоги составляют телеграммы о своих впечатлениях о проведенном мастер-классе.
Рахмет!Thank you very much!Большое спасибо!
Категория: Мастер-класс | Добавил: DANILKA (2017-01-22) | Автор: Уенжанова Ботагоз Кенесовна E
Просмотров: 207 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-12-18, 0:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1533]
Школьный психолог [528]
История [745]
Опыт [517]
Научная кафедра [222]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [224]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [820]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1207]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1831]
Краеведение [96]
Начальная школа [4037]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1608]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [474]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1214]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [549]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [44]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru