Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

«Инновационные формы и методы качественной подготовки выпускников к ЕНТ»
ТЕМА:
«Инновационные формы и методы качественной полготовки
выпускников к ЕНТ»
Цель : Показать методические приемы и элементы педагогических
технологий через систему заданий используемых в тестах ЕНТ

Современное общество предъявляет все более высокие требования к системе образования. И каждый педагог, который хочет идти в ногу со временем, должен совершенствовать свои приемы и методы работы так же, как совершенствуется мир вокруг нас. 21 век диктует свои правила и требует от нас, более качественного образования.
Моя методическая тема : «Эффективность использования ИКТ на уроках математики».
Конечный результат – это ЕНТ. Успешность сдачи его зависит не только от качества подготовки учащихся, от педагогических методов, но и от форм организации познавательной деятельности учащихся, а также формирования определенного стандарта разделов и вопросов, который должен изучить тестируемый.
Тестовая система контроля знаний с лимитом времени создает психологические проблемы для многих школьников, особенно с замедленной реакцией, поэтому огромное значение имеет не только умение переключаться с одной задачи на другую, но и скорость решения задач, т.к. необходимо искать различные способы сэкономить время.
Сэкономить время можно различными способами: традиционный метод(решение), метод подстановки, метод определения ОДЗ, метод исключения неправильных ответов.
Например, решение данной системы уравнений:

Занимает гораздо больше времени , чем проверка корней уравнения. Из возможных ответов (7;14); (9;4); (1;0); (6;34) и (4;2) при подстановке дает верное числовое равенство обоих уравнений только пара чисел (9;4) .
То есть, я хочу сказать , что в каждом варианте тестов есть задания , ответы на которых можно получить более простым способом , тем самым экономить драгоценное время и повысить результативность . Далее хочу предоставить вам несколько примеров , которые можно решить быстрее , чем традиционным способом .
Пример 1. Рассмотрим задачу : «Найти 30% числа 45»
Ответы: А) 30,5 В) 30 С) 15 D) 13,5 E) 1,5
Рассуждения : т.к. 30% от числа 45 чуть меньше половины числа 45, т.е. меньше 22,5; то это не могут быть числа 30,5; 30; и 1,5; значит, исключаем ответы А,В,Е. Теперь выбор ответа невелик : C или D. Вычислением выясняем , что это число 13,5 , 45*0,3 = 13,5
Пример 2. В арифметической прогрессии a1=7, an=-385, n=50. Найти : d,Sn.
Ответы: А) d=2, S50=2800 cool d=-8, S50=-9450, C) d=3, S50=4050
D) d=-2, S50=-2275 E) d=-4, S50=-1725.
Рассуждения: Судя по условию (т.к. a1=7, an=-385), это убывающая арифметическая прогрессия, значит d<0, Sn<0 Исключаем ответы А и С.
Решаем: an=a1+d(n-1) -385 = 7+d(50-1) d=-8
S50= *50=-9450.
Мы вычислили S50, хотя этого можно было и не делать. Достаточно было найти значение d=-8. Ответ под пунктом В, т.е. d=-8. S50=-9450.
Пример 3. Решить систему неравенств :

A) - cool (∞;4) C) [4;6) D) (-∞;∞) E) (4;6)
Рассуждение : из первого неравенства следует , что x>4, тогда исключается ответ D; т.к. оба неравенства строгие , еще исключаем ответ С. Решением второго неравенства методом интервалов, выясняем, что x€(0;6), а решением системы тогда будет (4;6).
Пример 4. Решить неравенство:
Ответы: А) (-1;1) В) (-∞;-1) С) (-∞;-1] Ự [1;∞) D) (0;∞) E) (1;∞)
Рассуждения: т.к. неравенство нестрогое , то подходит только один ответ – ответ под пунктом С. Действительно , только все значения
x€(-∞;-1] Ự [1;∞) удовлетворяют условию
Пример 5. Найти точку, если касательная, проведенная через неё к графику функции y=-x2+3x-2 параллельна прямой y=x
Ответы: А) (1;0) В) (-1;1) С)(1;2) D) (0;2) E) (-1;0)
Рассуждения: т.к. угловой коэффициент прямой y=x равен 1, то уравнение касательной тоже имеет угловой коэффициент k=1 (по условию они параллельны). Ветви параболы y=-x2+3x-2 направлены вниз , и вершина параболы находится в точке с координатами (1,5;0,25), и парабола находится ниже прямой y=x , тогда точка касания находится в IV четверти либо I четверти
Значит , исключаем ответы B,C,D,E. Далее проверкой выясняем , что ответом является точка (1;0): 0=-12+3•1-2. Ответ под пунктом А.
Пример 6. В какой точке графика функции y=x2-4x+1 касательная будет параллельна прямой y=2x+3?
Ответы: А) (3;-2) В) (-3;2) С) (-3;-2) D) (0;-1) E) (3;-2)
Рассуждения: Аналогично предыдущему примеру решается это задание. Находим вершину параболы (m;n):
m=-
Ветви параболы направлены вверх, а вершина лежит в IV четверти. Рассмотрев в системе координат расположение параболы и прямой, видим , что касательная , параллельная данной прямой, может иметь точку касания только в IV четверти. Методом исключения находим ответ : Е) (3;-2).
Пример 7. Решить систему уравнений :

Ответы: A) (2;1) cool (3;4) C) (3;2 D)(0;1) E) (1;2).
Рассуждения: Рассмотрев ОДЗ уравнения:
Исключаем ответы B,D,E. Далее проверкой выясняем , что ответом является пара чисел (2:1) . Ответ под пунктом А..
Пример 9. Решить систему неравенств :

Ответы : А) [-4;-1) cool (3;4]
C) [-4;-1) (3;4] D) (-1;3) E) [-4;4]
Рассуждения: т.к. из первого неравенства следует, что x , то исключаем ответы А, С и Е. Подстановкой вместо х числа 4 выясняем , что решением системы неравенств является промежуток под пунктом В) (3;4].
Пример 10. Найти область определения функции

Ответы: А) [-3;3] cool [1;3]
С)[-3;1) (1;3] D)(-∞;1) (3;∞) E) [-3;1) (1;3)
Рассуждения: т.к. на нуль делить нельзя, то x Значит исключаем ответы А, В, С. Для корня квадратного область определения - все неотрицательные числа , значит 9-х2≥0, т.е. х2≤9 или учитывая , что х≠3, получим -3≤х<3. Исключая еще ответ под пунктом D, находим правильный С) [-3;1) (1;3).
Пример 11 Решите неравенство

Ответы: А) (0;1) В) (1;5) С) (- ∞ ; -1) Д) ( -1;0) Е) ( 0;1)
Рассуждения:т.к. ( 0;1) и (1;5) ( 0; ∞ ), то делаем проверку для х=0,5( это число входит в каждую из промежутков)

- получили неверное неравенство. Исключаются ответы А,В,Е. Теперь делаем проверку для х=-2. неверное неравенство
Можно утверждать, что решением неравенства является промежуток (-1; 0), что подтверждает проверка при х=-0,5

Пример 12 Решите уравнение:
(x2-9) =0

Ответы: А) 3 В) 3: 2 С) -3; 2 Д) - +3,2 Е) 3;2
Рассуждения: т.к. ОДЗ данного уравнения все числа, удовлетворяющие неравенству х ≤ 2, то автоматически исключаются ответы А, В,Д,Е. Остается ответ С, сделаем проверкой
При х=-3, ((-3)2-9) =0
При х =2, (22-9) √2-2 =0
Пример 13 Решить систему уравнений :

Ответы: А) ( 16;1) В) (81;16) С) (625;1) Д) (256;8) Е) ( 64; 25)
Рассуждения: Решение легко найти проверкой , ответ (81: 16)
Как вы заметили, рассмотренные примеры позволяют в какой-то мере экономить время , тем самым оставить больше времени на решение более сложных заданий. Но это не говорит о том, что нужно обязательно применить этот или иной способ решения данного задания, но анализировать , сравнивать, оценивать, обобщать нужно учиться и уметь.
ЕНТ – важнейший элемент современного образования, и подготовка к нему должна включать планомерное повторение, обобщение, систематизацию знаний различных разделов курса математики. Подготовку учащихся к ЕНТ я начинаю со среднего звена, использую уровневую дифференциацию учащихся, различные дидактические средства, современные педагогические технологии в частности ИКТ.
Применение информационно–коммуникативных технологий на уроках предполагает использование :презентаций, интерактивной доски, электронных учебников. Благодаря интерактивной доске учащиеся могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать. При использовании интерактивной доски обычный урок становится более эффективным, повышается динамичность урока, открывается возможность видео- действия. ( в кабинете имеется интерактивная доска)
Применение информационно- коммуникативных технологий на уроке предполагает использование электронных учебников.
Электронные учебники помогают решить следующие задачи: усвоить базовые знания по предмету, систематизировать усвоенные знания, сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом.
Я использую Э.У, во всех классах на различных этапах уроков. Либо при повторении пройденной темы, либо при изучении новой темы, при закреплении также при контроле знаний.
Являюсь участницей эксперимента по внедрению электронных учебников: пилотный проект «Технологизация процесса обучения как условие качественного массового образования».
Электронные учебники помогают усвоить базовые знания по предмету, систематизировать усвоенные знания, сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом. Использование электронных учебников на уроках позволяет расширить информационное поле урока.
Использование электронных учебников эффективно, потому что – это: наглядно, красочно, информативно, экономит время учителя и ученика, позволяет работать ученику в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, оперативно контролировать и оценивать результаты обучения.
Я применяю учебник:
-для диагностического тестирования качества усвоения материала
-в тренировочном режиме для отработки умений и навыков
-в обучающем режиме: при работе с учащимися низкой мотивации
-в режиме самообучения
При подготовке использую различные источники ( сборники последних 5 лет, методички, тесты 5+, интернет и т. д), где предлагаются различные трактовки понятий. Так как времени выделенное на один вопрос ограниченное, приучаю учащихся навыкам рационального и быстрого счета
В систему подготовки к ЕНТ я включаю: анализ результатов предыдущего тестирования, совершенствование уровня подготовки учащихся по предмету с использованием повторения и обобщения наиболее значимых трудных элементов содержания; формирование умений применять полученные знания в новой ситуации; проведения тест – контроля ( текущего, рубежного, итогового), ликвидация пробелов путем индивидуальной работы, проведение индивидуальных занятий по предмету, блочное повторение программного материала, ведение индивидуальных тетрадей учащимися способствуют коррекции знаний по предмету; считаю большим подспорьем в работе ведения рукописных справочников.
В течение всего учебного года я запланировала параллельно изучение, отработку нового материала и повторение ранее изученного. Практически на каждом уроке в качестве разминки предлагаю устные, письменные упражнения.
Считаю, что работа учителя и учащихся при повторении должна проходить в режиме объяснения. Повторение я организовываю не сразу по всем темам, а по отдельным вопросам содержания. Мною составлен план повторения всего курса математики по разделам: всего 15 разделов, по каждому разделу составлены флипчарты на интерактивной доске . Этим материалом я пользуюсь не только в 11 классе , но и на уроках в других классах.
Математика является не только очень важным учебным предметом общеобразовательной школы, но и весьма сложным, так как математическими способностями обладают не многие школьники, а обучать математической грамоте необходимо всех.
Шоткина Н.К. –учитель первой категории
Явленской средней школы
имени А.Шажимбаева –кинорежиссера
Есильского района
Северо-Казахстанской области

Источник: http://nshotkina
Категория: Мастер-класс | Добавил: hhhhhhh (2017-02-01) | Автор: Шоткина Нуркия Кенесаровна E W
Просмотров: 53 | Комментарии: 1 | Теги: Мастер-клас | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-04-26, 12:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1513]
Школьный психолог [519]
История [736]
Опыт [497]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [232]
Мастер-класс [219]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [254]
Английский язык [808]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1179]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1804]
Краеведение [93]
Начальная школа [4007]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [73]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1572]
Особые дети [279]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [463]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [70]
Внеклассные мероприятия [1195]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [86]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [536]
Немецкий язык [52]
Технология [299]
Самопознание [402]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [34]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Обратная связь

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Адрес веб-сайта:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru