Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа

Проблема тестирования в школах

Что делать, если директор школы идиот?


Всем жертвам государственного образовательного эксперимента посвящается…

Здесь я хочу обратиться в первую очередь к родителям, полагающим по наивности своей, что привели ребёнка в школу учиться, ко взрослым, считающим, что они заняты важным серьёзным делом на работе, в отличие от детей, которые «развлекаются» учёбой. «Взрослым» не к лицу сваливать ответственность на кого не попадя, на врачей, на учителей. Если «взрослые» отказываются решать проблему самостоятельно, то жизнь их воспитывает дальше, как «маленьких». Теперь о проблеме.

В школе пишут тесты. Начиная с внедрения практики ЕНТ, теперь это модно. Какие проблемы у учителей, чтобы провести тестирование? Да, никаких вообще. Они эти тесты даже не составляют и не проверяют. Их составляют и присылают готовыми из «Центра тестирования». А какие проблемы у учащихся, чтобы пройти тесты? Да тоже вообще никаких. Взял ручку и «понатыкал». Этот процесс наши дети называют «понатыкать». Например: «А! Ты на четвёрку понатыкал! Круть!». Сколько-нибудь серьёзно к тестированию относится возможным не представляется. Готовиться к тестам? Вы серьёзно? Как можно подготовиться к неизвестному, непознанному? Открыть чакры что ли?

Госчиновникам, чья этика, я думаю, понятна каждому, зарабатывающему на жизнь честным трудом, тесты и всё прочее, связанное с политикой тестирования, нравятся именно своей беспощадностью и неумолимостью, возможностью просто нажать кнопку. Провести тестирование мог бы самый безответственный, не проявляющий никакого интереса к знаниям проходимец от образования, абсолютно формально.

Это механика. А теперь конкретно о тесте, составленному, по-видимому, также абсолютно формально, по неправильно понятой аналогии устаревшей программы одного из штатов США.

«Книжка-вопросник, вариант N» - написано на обложке теста. Такие тесты пишут учащиеся с 5 по 8(9) класс. Перелистываем и читаем среди скудного описания пункт три: «Предметы для тестирования определяет руководство школы». То есть, директор школы, относящийся к тестированию, как к неизбежному злу, выберет три предмета. А если же он имеет «расстрельный» список учителей, проблему переполнения классов, то он выберет весь предложенный перечень. Дети? А кого это волнует? Не всё ли равно какая умственная нагрузка у ребёнка? Не справляется? Ну и что ж, это не единственная школа в городе, до свидания.

Теперь смотрим вопросы теста. Если вы с головой дружите, то у вас на ней волосы будут шевелиться от ужаса. Нет, не от самих вопросов, хотя здесь авторы похоже решили внедрить максимально возможное число двусмысленностей, дети у нас умные, разберутся. Порядок вопросов не соответствует изученному на момент теста материалу! То есть эти злодеи-составители взяли все темы учебного года, перемешали их в случайном порядке и выгрузили в виде n-го количества вариантов теста. Ученик, взявшийся решать этот тест, не может правильно ответить на вопрос не потому что он плохо изучал тему, а потому что они этого ещё не проходили вообще на уроках! Вот это настоящая подлость, это «подстава» для наших детей. Задаёмся вопросом «кто виноват?» и смотрим детали этого преступления.

Смотрим «Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся». Не люблю я эти бездушные приказы с их исправлениями и дополнениями. Они понятны только юристам, обычные граждане совершенно правильно не доверяют этим документам, написанным на мёртвом зомби-языке, написанным с целью ущемления и размытости их гражданских прав. Но об этом не сейчас. А сейчас вы изумитесь: в этом приказе не определяется форма и способ текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся школы. То есть ни «за», ни «против» тестов в этом приказе ничего однозначно не сказано. Вот для учащихся ПТУ и «колледжей» там определено, что «…текущий контроль по дисциплинам … осуществляется путем проверки преподавателем обязательных контрольных работ (письменных заданий, рефератов) предусмотренных учебной программой…». Да, контрольных работ, старых добрых контрольных работ, самостоятельных с заданиями, которые проверяет сам преподаватель.

Смотрим ещё один вроде как государственный документ – «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2013-2014 учебном году. Инструктивно-методическое письмо». Знаете, это всего лишь декларация о добрых намерениях. Мне даже стыдно было бы ссылаться на подобный документ в работе, никакой конкретики. Правда «по умолчанию» подразумевается, что ни директор, ни учителя не имеют враждебных намерений в отношении учеников, тогда вроде как «всё будет хорошо». Об исключительной важности тестов там не сказано, наоборот, «по усмотрению учителя на тестирование возможно отводить 20-25 минут урока после повторения».

И, наконец, изучаем «Примерное тематическое планирование по учебным предметам уровня основного среднего образования». Интересует всё тот же вопрос: почему вопросы по темам из последней четвёртой четверти попали в тестирование, которое учащиеся пишут в конце первой четверти в начале учебного года? Мы можем увидеть, что не по всем предметам изучение материала расписано по неделям. Даже по четвертям такой расстановки нет. Где-то выделена четвёртая четверть, есть графы «Опережение» и «Повторение», а в остальном учебный план – это простой перечень тем. Опять же подразумевается, что у учителя всё в порядке с головой, и он не будет давать детям материал от конца учебника к началу или хаотично прыгать по разделам, хотя последнее часто встречается. Однако, судя по расстановке вопросов в тесте, от учителей требуют прямо-таки странной креативности: давайте, дети, ткнём пальцем в учебный план и проголосуем, изучать ли нам «тыкнутую» тему! А к учащимся требование наоборот очень простое, но страшное: к 1 сентября, к первому же уроку вы должны знать наизусть весь учебник. То есть, нас не волнует, друг, твои соображения по этому вопросу, и что у тебя не один и не два предмета нас тоже не волнует. Раз ты взял в руки учебник, выучи его мгновенно, иначе ты «попал», поскольку тестирование мы устроим, когда нам заблагорассудится, тебя мы, мой юный друг, предупреждать не будем.

Я думаю, что к этому месту текста у вас, дорогие родители, уже «закрались» подозрения, что здесь что-то не так. Ну, или вы по крайней мере чем-то немного удручены, смутное чувство неясного беспокойства поселилось в вашей «взрослой» душе. Что ж вы так? Надо было вам математику учить хорошо в своё время, когда ещё «всяких тестов» не было.

Вот что не так. В школе, в каждом отдельном классе учатся разные дети с различной успеваемостью, с различным характером и темпераментом. Учатся «отличники», их меньшинство. Учатся «двоечники», их тоже меньшинство. Остальные учатся «понемногу, чему-нибудь и как-нибудь», по словам великого классика литературы. Словом, всё идёт своим чередом по закону нормального распределения Гаусса. Смотрите картинку.



Надо пояснить, что «отличники» и «двоечники» остаются в хвостах распределения, пусть «двоечники» будут слева, а «отличники» справа. Чем больше человек в классе, тем «одинаковее» эти «хвосты». Тогда сам «панцирь» графика состоит из учеников, у которых «обычная» успеваемость, их большинство. По вертикальной оси f(x) откладывается количество учащихся (в процентах от всего класса), по оси X –средний бал успеваемости. Опытный педагог сразу догадается по графику, какой класс самый сильный, а какой самый дружный. Для остальных пусть это будет домашним заданием. Или что? Вы слишком «взрослые» для домашних заданий?

Ни контрольные, ни обычные нормальные тесты не влияют на форму и характеристики графика, сколько бы они не проводились.

А теперь вводим непредвиденное случайное влияние на систему в виде такой вот фирменной «подставы» от «Центра тестирования». Смотрите, что происходит с графиками, они «сминаются» влево, становятся не симметричными, не «нормальными».



Не вдаваясь в сложные объяснения, скажу, что теперь у любого ученика шанс скатится на двойки возрос многократно. Точнее, таким образом построенный тест с «изюминкой», с «подставой» от «Центра тестирования» переводит учеников из «отличников» в «ударники» и ниже, из «ударников» в «троечники» и далее, из «троечников» в «двоечников», из «двоечников» в беспросветный ад из которого нет возврата.

На графике красным цветом показано, что будет, если провести такое тестирование в конце четвёртой четверти. Видно, что из-за не пройденных тем в тесте только незначительное количество учащихся ухудшило свои результаты. Но ухудшило гарантировано! Соответственно, если провести такое подлое тестирование в третьей, во второй и в первой четвертях, ситуация будет ещё более удручающей (желтый, зелёный и синий цвета). В каждом случае уменьшаются и сам средний балл в классе, и количество человек в классе с максимальным средним баллом. И наконец чёрная линия показывает, что будет, если тестирование провести сразу 1 сентября. Вероятно, дети «понатыкают» что-то на 2,5 балла в среднем, но также вероятно появление одного везунчика на всё страну, вундеркинда, который выучил все учебники загодя на летних каникулах.

Это могло бы быть поводом для судебного разбирательства. Почему нет? Потому что ваши претензии к школе будут не обоснованы. Этот и все другие тесты школа получает от «Центра тестирования» в готовом виде. Иначе говоря, школа сама не проводит тестирования, тестирование проводит этот самый «Центр» на территории школы. Обработку тестов и получение результатов – тоже за «Центром тестирования». Школы только покупают эти тесты, которые только «рекомендованы» к применению. Выглядит всё так, как будто администрация школы только лишь воспользовалась благими рекомендациями, которые, в свою очередь, как бы были сделаны «во имя» и «на благо» и т.д. и т.п. На самом деле нет никаких уважаемых причин вместо тестов от «Центра тестирования» провести самые обычные контрольные и диктанты, насколько угодно сложные. Нет ни одной такой причины. Нет! Есть только обыкновенная алчность, трусость и отсутствие порядочности у школьной администрации.

Рейтинг школы, личный рейтинг директора школы определяют финансирование и зарплаты административной верхушки (не учителей). Кем вы думаете этот рейтинг делается? Правильно, акиматами. Ну, а покупать тесты и получать за это «откаты» – так это же за правило считается. Думать по-другому – чистый абсурд. Такие бухгалтерско-«откатные» войны, бесконечные проверки со стороны финполиции усугубляется жизнью в гнилом женском коллективе. Вы ведь не понаслышке знаете о работе в «гнилом женском коллективе», в этом «дружном серпентарии»? Вы ведь достаточно «взрослые» для этого, не так ли? Но я забегаю вперёд, пытаясь поведать вам о горькой судьбе простого школьного учителя…

Таким образом, мы разобрали причину падения успеваемости в средней школе. Причину, уничтожающую на корню мотивацию «отличников» учиться отлично. Вам теперь понятно со всей очевидностью, что самая большая проблема для школы – это само существование детей, учащихся на «хорошо» и «отлично». Их быть не должно. Да и вообще их слишком много, даже «троечники» достали уже, пытаются всё вылезти на четвёрки, хитрецы.

Вот с этого момента, читая наш детектив, вы, дорогие родители, наверное, заподозрили главного врага образования в «Центре тестирования» и уже готовитесь обрушится на него с нападением, как весенний сель в горах на жалкое препятствие? Ха-ха! Вы будете сражаться с ветряными мельницами! Некуда вам нападать. Если нет места для удара, бить бесполезно. Не спорю, ваш гнев может смотреться эффектно, но это будет бесконтактное карате, безвредное. Любое государственное учреждение хорошо приспособлено только для оплаты штрафов. Ваших штрафов. Соответственно, веб-сайт любого государственного учреждения в лучшем случае приспособлен для оплаты штрафов «онлайн». Здесь есть хорошая новость: для оплаты штрафов сайт «Центра тестирования» не приспособлен. Увы, дальше пойдут плохие новости. Самая главная: никаких инструментов для урегулирования ваших вопросов в этой организации нет, никаких способов решения конфликтов они не предусматривают. Что это значит? Это значит, что с вами никто разговаривать не будет. А если «разговаривать» будете вы, тогда последует «привлечение за оскорбления», это от настроения чиновников зависит.

Знаете, я мог бы часами говорить об убожестве веб-сайтов государственных учреждений. Жаль, не место здесь. Вот есть в интернете такие мусорные веб-сайты, который сгенерированы из случайных пользовательских запросов. Цель – дезориентировать посетителя сайта и продать ему что-то ненужное. Так и здесь, сайт «Центра тестирования» сгенерирован из какого-то случайного мусора близкой тематики. Вы можете часами искать там по-настоящему нужную информацию и не найти её. Увы, это не единичный случай, когда чиновники отгораживаются от вас бездарными вражескими веб-сайтами. Если бы вы решили вживую увидеть и «пешком» прийти в подобную организацию, вашим глазам открылся бы набор из сгенерированных в случайном порядке отделов и подразделений, со сгенерированным в случайном порядке штатным расписанием, и с хаотическим набором обязанностей. Бюрократия страшна…

Но ближе к делу. Тест наш мы там не найдём, вообще не предлагается никаких школьных тестов на сайте «Центра тестирования». Если вы по наивности своей решите всё-таки задавать туда вопросы по e-mail (а это единственный способ), то спросите также о технологическом пакете для теста. Хотите верьте, хотите нет, но каждый тест должен иметь сопутствующий технологический пакет. В нём должны быть сведения о разработчиках (это персонально), цель теста, указание на его применяемость (где, кто и для кого должен его проводить). Тест – это проект в сфере образования. Как и любой проект, тест должен иметь обосновательную проектную документацию. Какая-то часть из неё должна быть доступна для ознакомления преподавателям и родителям учащихся. Ничего этого просто нет. Впрочем, если её нет в «Центре тестирования», то это не значит, что эта документация не существует в другом ведомстве, другой страны и под другим названием. Поэтому читайте ниже подлинную историю этого школьного теста.

Нужен опыт, конечно, чтобы понять, что если кого-то лихорадит, если система, пусть будет система образования, идёт вразнос, то управление в ней осуществляется совсем по другим нормативным документам. Мы рассмотрели официальные приказ, план и инструктивное письмо Министерства образования и выяснили, что непосредственно из их содержания такого бардака следовать не может. Они всего лишь бесполезны, но не вредоносны в близкой перспективе. Значит будем искать подлинные инструкции, которые исполняются администрацией школ.

Ключ в мотивации. Мы видим, что для развития такой бурной деятельности по тестированию директор школы и его аппарат должны быть сильно мотивированы. Чем? Не вчера мы родились, пусть нам никто и не скажет, но понимаем, что подобная бессовестная деятельность, да ещё и с такой хорошей динамикой, может развиться в результате шантажа или денежного стимулирования. Отсюда мы сразу выходим на беспокойство директора школы по поводу своей профнепригодности, завучей по поводу своей некомпетентности в вопросах обучения и, что и говорить, обычной своей природной тупости. Много таких «замучей». Подобно палочным ударам по пяткам своих рабов, наносимых древними патрициями, эта школьная администрация пользуется частыми тестами для демонстрации перед акиматами своих мнимых компетенций. Дети приползают домой выжатыми, опустошенными морально, как после трёх заводских смен. А кого в этом бедламе вообще дети интересуют? Это просто ресурс! Его надо выработать, как обычно.

Продолжим. Будем искать мотивацию учителей. Здесь сразу видно, что отношения учителей-предметников (они же классные руководители по совместительству) различно к происходящему беспределу. Нет систематического угнетения учащихся со стороны учителей. Эта «несистематичность» зверски раздражает «замучей» и императора школы. Директор просто вне себя от несогласия учителей беспрекословно принять результаты подстановочного тестирования за наивысшую из возможных оценок успеваемости ученика. Многим учителям не хватает самоуважения и профессиональной гордости, и они «прогибаются» под директора. Ничего, что я так грубо и непринуждённо выражаюсь? Мы ведь договорились считать себя «взрослыми»? Кто-то из учителей страдает и терпит придирки и взыскания (ни на минуту не надо забывать о «гнилом женском коллективе»). В любом случае учителя слишком загружены всякой непродуктивной деятельностью, не имеющей никакого отношения к преподаванию: планы по составлению отчётов, отчёты по составлению планов. Они не имеют времени читать «Обзор национальной образовательной политики», опубликованный в оригинале ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) на английском и французском языках. Такое чтение неприятно. Тем, кто решится ознакомиться с официальным документом, полезно будет обратить особое внимание на раздел «Краткие рекомендации», страница 309.

ОЭСР в Казахстане тесно сотрудничает и получает данные от холдинга «Кәсіпқор». Холдинг создаёт сеть профессиональных колледжей на территории Казахстана. Миссия: «Подготовка конкурентоспособных профессионалов высочайшего класса для удовлетворения потребностей рынка труда в высококвалифицированных специалистах технических специальностей и инновационного развития страны». Именно колледжей, то есть ПТУ с заграничным глянцем. О высшем образовании тут никто речи не ведёт. «Кәсіпқор» переводится, как «предприниматель», «делец» или «ремесленник». Хотя давайте его переведём как «барыга». Подумайте только! Где-то, в чужой стране, вообще в другой части света решили, что в Казахстане слишком много людей с высшим образованием. А кто тут требуется? Требуются «профессионалы», которые будут петь государственный гимн, смотреть на флаг и самозабвенно рыть полезные ископаемые! Эту работу они научатся выполнять на «высочайшем» уровне. Да, этот тест с «подставой» очень даже тому способствует. Простите, отвлёкся…

Дальнейшее исследование привело меня к таким документам, как:

- «Автономия и подотчётность школ», 2013 SABER (Системный подход к улучшению результатов образования), исследования и рекомендации Всемирного Банка

- «Сельская школа: финансирование роста. Краткий отчет Центра исследований «Сандж», издание осуществлено в рамках грантовой поддержки Фонда Сорос-Казахстан

- Фонд Сорос‐Казахстан, ОЮЛ «Ассоциация Школьных Общественных Организаций», «Попечительские советы: к новой модели управления школой»

И, наконец, следующий документ:

- Проект ЮНИСЕФ «Разработка методики подушевого финансирования организаций общего среднего образования и пилотная апробация предложенной модели. Заключительный отчёт».

Или продолжающий его отчет:

- «Подушевое финансирование: за и против. Аналитический отчет», Астана, Центр исследований «Сандж»

Со всеми этими документами вы свободно можете ознакомиться в интернете. Объём для осмысления приличный, поэтому выделяю суть по нашей проблеме тестирования.

Все вышеперечисленные документы и есть та настоящая нормативная база по которой работают казахстанские школы. Среднестатистический учитель вообще-то не знаком с таким положением вещей. Враг рода человеческого Джон Сорос, который на самом деле Шварц, предопределил развитие образования в Казахстане. Здесь у фонда «Сорос-Казахстан» есть партнёр - Центр исследований «Сандж». «Сандж» меньше страдает снобизмом и манией величия, чем его высокий напарник, там ребята выражаются просто и понятно. Вот что написано на сайте центра «Сандж»:

«Центр исследований «Сандж» - одна из крупных исследовательских компаний в Казахстане, которая работает с международными организациями и государственными органами, активно взаимодействует с неправительственным сектором и оказывает профессиональные услуги бизнесу. Главной целью деятельности Центра «Сандж» является предоставление информации для повышения качества принимаемых решений путем выполнения проектов, имеющих прикладной аспект и измеримый результат при решении конкретных проблем».

Не знаю, как для вас, но для меня слова «имеющих прикладной аспект и измеримый результат при решении конкретных проблем» звучат предельно ясно: «вас не касается, что мы делаем, а сделаем мы всё, что захотим». Но не будем сейчас отвлекаться на глобальную политику, вернёмся к мотивации учителей.

Исследователи из фонда «Сорос» озадачились различающейся во много раз успеваемостью учащихся в разных регионах Казахстана. Они считают, что «такая ситуация является парадоксальной для Казахстана, поскольку на территории всей страны установлены одинаковые размеры заработной платы для работников школ одинакового уровня квалификации. Также нормирована их трудовая нагрузка. Единым является учебный план на территории Республики, соответственно, на каждого ребенка должно приходиться примерно одинаковое количество часов работы учителя (в зависимости от наполняемости класса)».

И к какому выводу пришли эти исследователи? Только не смейтесь, они решили, что учителям не хватает… денег. Ха! Как говориться, могли бы просто спросить, им бы и так сказали без исследований. То есть учителей надо мотивировать, высчитывая им заработную плату индивидуально. Отсюда вводится «подушевое финансирование». Интересное слово «подушевое» будоражит воображение.

Учителей при такой системе надо не только мотивировать, но и проверять качество их работы. Никаких проблем! Введём систему контроля качества преподавания. И вот было выбрано множество школ по всей стране, где было решено поставить чудовищный эксперимент по внедрению подушевого финансирования. Ни у учителей, ни у родителей согласия не спросили, вообще ничего определённого сказано не было. Какие именно планируются нагрузки, в какую сторону будет меняться процесс обучения? Зачем вам? Меньше знаешь – лучше спишь!

Теперь мы подходим к самому интересному. Как контролировать учителей? Давайте узнаем кое-что новое, ниже я приведу отрывки из книги «Фрикономика», авторы Стивен Д. Левитт и Стивен Дж. Дабнер.

«В последнее время главной темой обсуждения директоров, учителей и учеников американских школ становятся итоговые тесты. Дело в том, что теперь школы не только определяют с их помощью уровень успеваемости учеников, но и несут ответственность за результаты своих воспитанников.

Федеральное правительство ввело эти тесты как часть закона «Ни одного отстающего ребенка», подписанного президентом Бушем в 2002 году. Но даже до этого закона в начальных и средних классах большинства штатов проводились ежегодные стандартизированные тестирования. При этом в двадцати штатах школам с хорошими показателями или значительными улучшениями этих показателей вручили награды. А в тридцати двух штатах к школам, где результаты тестов оставляли желать лучшего, применяли штрафные санкции. В общественных школах Чикаго подобное тестирование было введено в 1996 году. Согласно новым правилам, школе с плохими оценками по чтению делается предупреждение и дается испытательный срок. В крайнем случае она может быть даже закрыта, а ее персонал уволен или переведен на работу в другие учебные заведения. В Чикаго также покончили с так называемым социальным продвижением. Ранее на второй год оставался только самый неспособный или трудный ученик. Теперь же, чтобы быть переведенным в следующий класс, каждый ученик третьего, шестого и восьмого класса должен набрать минимальную сумму баллов на экзамене. Такой экзамен со многими вариантами ответов получил название «Тест основных умений и навыков штата Айовы» (ITBS)…

…Если же с тестом плохо справится вся школа, ее могут временно лишить федерального финансирования. В случае же, когда школе дается испытательный срок, “провинившиеся” учителя становятся первыми кандидатами на увольнение. Правда, этим тестированием для учителей предусмотрены и положительные стимулы. Если их ученики показывают достаточно высокие результаты, учителя могут получить благодарность, повышение и даже стать богаче. Так, штат Калифорния ввел премии в размере двадцати пяти тысяч долларов для тех учителей, которые смогут обеспечить хорошую успеваемость.

Таким образом, в новых условиях учителя столкнулись с невиданными ранее стимулами. При этом они вполне могли убедить себя в следующем: людей их профессии редко подозревают в обмане, мало кого на этом ловили и уж точно никого не наказывали. Но как учителя могут мошенничать?..

…Анализ всех данных по Чикаго обнаружил факты мошенничества учителей в более чем двухстах классах ежегодно, что дает примерно 5% от общей цифры. И это по скромным подсчетам, поскольку алгоритм позволил определить только самый грубый обман, когда учителя систематически подменяли ответы учеников. К сожалению, более изощренные формы нарушений он доказать не мог. Однако при недавнем опросе учителей Северной Каролины 35% респондентов сказали, что были свидетелями мошенничества их коллег в той или иной форме. Например, оно проявлялось в предоставлении ученикам дополнительного времени на тест, подсказывании ответов и их фальсификации…»

Наш тест из книжки-вопросника алгоритмически является копией «Теста основных умений и навыков штата Айовы» (ITBS). Точно также берётся вся годичная учебная программа, перемешивается, и в случайном порядке компонуются несколько вариантов. Точно также этот тест может быть проведён в любое время в учебном году. Но почему никто из американских учащихся не «парится», если получит условно «двойку» в конце первой четверти? Да потому что это нормальный результат по баллам. Поясняю: весь тест (в американском варианте) продифференцирован по всему календарно-тематическому плану, для каждой даты проведения определен максимально возможный балл по тесту. Понятно? Грубо говоря, если ученик набрал 3 балла по предмету в конце первой четверти, то в журнал ему не ставится «тройка», а ставится «пятёрка» - четверть-то первая, и максимальный балл по тесту в первой четверти – 2,5. Кроме того, этот тест проводится в основном для контроля качества работы учителей. Данные статистики по успеваемости является вторичными, то есть усреднённым показателем в масштабе целого учебного класса. Никаких оценок в классный журнал за тест выставляться не должно. Результат теста никакого влияния на итоговые четвертные оценки иметь не должен!

Ну а что происходит в действительности? Почему имеет место такой наглый, откровенный шантаж? Почему администрация школы отрывается на учителях, а учителя на детях? Что случилось, и почему никто не скажет всей правды? Если бы на месте учителей были врачи, то ситуация была бы сравнима с неправильно выписанным лекарством, которое медленно убивает больного.

Лично я чётко вижу в этом злой умысел. Развивать тему не буду. Вы можете считать, что виной всему головотяпство. Головотяпство - крайняя небрежность и бестолковость в ведении какого-либо дела (Энциклопедический словарь).

Но что же делать нам, родителям, если со всех сторон обступают враги? Есть план работы, но он больше, чем из трёх пунктов, не каждый выдержит. Мать любой бюрократии – это гнилой женский коллектив. Помните, да? Нервы у вас должны быть даже не железные, а эластичные, как женские капроновые колготки. На вас орут, а вы улыбаетесь в ответ неподдельной счастливой широкой улыбкой и говорите: «Нет! Так нельзя…».

Первое, что надо сделать – это быть честным со своим ребёнком. Засуньте глубоко себе во внутрь свою взрослость, уважаемые взрослые. Если бы вы вдруг стали снова подростком и попали в класс, где учится ваш ребёнок, то ещё неизвестно, стал бы кто-то с вами дружить. Не выделывайтесь, скажите честно, что вы и сами в растерянности, что тупите страшно иногда и не понимаете за что хвататься в первую очередь. Скажите честно, что мир полон трусов и холуев, и когда ваш ребёнок приходит в школу, то видит некоторых из них.

Расскажите ребёнку об осторожном поведении в логове фашистов, которым стала для него школа, о том, что его целенаправленно будут «валить» по любому поводу и просто так. Расскажите о самодуре-директоре, попавшем на крючок акиматовской криминальной схемы, о заклёванном классном руководителе с постоянно меняющимся лицом, объясните почему они такие. Пусть ваш ребёнок поймёт, что школа – это полигон социальных отношений, а знания ему придётся получать самостоятельно. Будущее во многом за самообразованием.

Вы должны быть честными с любым ребёнком, не только со своим учеником. Ведь у него будет время, и чтобы найти решения «неразрешимых» проблем, и время чтобы отомстить кое-кому. У него будет время, а у вас нет. Да что и говорить? Наши дети и так молодцы какие! Смотрите какой саботаж обучения они устроили, чисто интуитивно поняв, что здесь что-то не так. Дают понять, мол, если вы думаете, что то, что вы с нами делаете – это передача знаний, то и продолжайте думать, что мы учимся.

Во-вторых, на родительском собрании, вы должны до всех непосвящённых довести суть проблемы. Делать это вы будете по-женски запальчиво, крича и размахивая руками. Но нет смысла сразу бежать к директору и говорить её/ему первое, что придёт в голову. Так вы подставите своего ребёнка (гнилой женский коллектив, помним, да?). Особо хочется настоять на том, чтобы вы не привлекали к своей «священной войне» классных руководителей. По соображениям тактики они не могут заниматься «разборками» в открытую, наравне с вами. Их метод работы – по определению, партизанский, в тылу «условного противника».

Выражать протест имеет смысл организовано в составе всей школы (всех классов, где такое тестирование проводится). Для этого вы встречаетесь с родителями из других классов, эту статью можете прихватить с собой. Для начала вы можете поднять вопрос среди родителей, чьи дети учатся на «хорошо» и «отлично». Отличники и ударники больше всего страдают от такой «подставы», среди них больше всего заметны драмы школьных будней. Ну, а троечники обязательно подтянуться к вашему протесту позднее. Ставьте ещё и дополнительный вопрос о том, что учащийся, получивший плохие результаты теста, должен иметь право на перепроверку знаний, написав контрольные работы, диктанты и сочинения. Короче говоря, дебильным тестам – нет!

В-третьих, мы добрались до организационных моментов. По два представителя с каждого класса организуют родительскую комиссию. Цель: расследование правомерности и целесообразности тестирования. Эта комиссия никем не возглавляется, иначе из вас сделают удобную мишень. Комиссия только в обязательном порядке имеет секретаря для ведения протоколов работы. Секретарь каждый раз выбирается из присутствующих в составе комиссии, но каких-то специальных полномочий не имеет. Далее вы официально, письменно приглашаете директора на общее собрание, повестку, разумеется, оглашаете. Директор, конечно, почует, что «пахнет жареным» и будет юлить, но потом придёт, никуда не денется. С собой он может привести «группу поддержки», заместителя, завучей, но вы их принципиально удаляете с собрания. Это деяние – в протокол. Здесь важно определить персональную ответственность должностного лица.

На собрании желательно выключить эмоции, чтобы не было, как в курятнике, вы же «взрослые». Вопросы задавать чётко, в протокол записывать любую мелочь, если возможно, вести видеозапись.

В каких-то случаях, такого «расстрельного» собрания будет достаточно. Директор «ляжет на дно» на пару лет. Беспредел поутихнет (здесь хочется поставить «смайлик»). Если же нет, то переходим к четвёртому пункту.

В-четвёртых, берёте все ваши листочки с протоколами собраний, сканируете или перепечатываете. Далее вам нужно создать «телегу» о том, что вот, мы собирались, решали и уведомляли, но никакого вразумительного ответа от директора не получили. Если директор молол чушь – красота. Если он пытался унижать, угрожать – ещё лучше! Бумажки, протоколы, видеозаписи, диктофонные записи прилагаются.

Это послание вы отправляете в два ведомства. Внимание! Именно в два. Например, в «Комитет по контролю в сфере образования и науки» и в «Комитет по охране прав детей». Не дожидаясь ответа, вы отправляете туда всё собранное ещё раз. Ждёте некоторое разумное время. Может прийти ответ, может и нет. Это не важно для нашего дела. Потом делаете новую «телегу», но уже в «Министерство образования и науки РК». В ней, в этом послании, вы указываете на неоднократные обращения в те ведомства, прикладываете свои письма, их ответы, если они будут, плюс всё собранное ранее, всё до последнего протокола.

Механика следующая. Избавьтесь от мысли, что кто-то из чиновников будет думать о справедливости для вас. Избавьтесь немедленно! Там, в своих «уютных кабинетиках», сидят ничтожества, не достойные даже самого простого диалога. Эти ничтожества грызнуться за место у кормушки, используют любую возможность подставить, подсидеть «коллегу», выслужиться хоть чуть-чуть. Эту низость надо видеть в «естественной среде обитания», чтобы до конца прочувствовать бюрократический механизм. Этих, с позволения сказать, «людей» невозможно призвать к справедливости, взывать к их совести и уму бессмысленно по определению. Их можно только умело «разводить» и «прогибать». Эта та самая методика, которую использует Путин В. В. в Государственной Думе и в международной политике, довольно успешно использует.

Так вот и в нашем деле. Ваши обращения, письма чиновники будут использовать в крысиной борьбе друг с другом. Они наплевали на вашу проблему сразу же, как только её увидели, но в их собственной грызне возможен вариант, когда они, чтобы кого-то «опустить» из своих конкурентов, решат ваш вопрос. Именно так: ваш вопрос решается только в виде побочного результата и только в процессе грызни чиновников между собой, и не иначе.

Спасибо за внимание. Просьба распространять эту статью среди школ.

С уважением,

Алеков Владимир.
Категория: Семья и школа | Добавил: Vlad6294 (2015-04-01)
Просмотров: 358 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 4:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru