Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум

Мастер-класс "Использование Web-сервиса LearningApps.org для разработки электронных обучающих ресурсов"
Прекрасный сервис для разработки электронных обучающих ресурсов, а конкретно – для разнообразных тестовых заданий. На сайте десятки шаблонов, позволяющих создавать ТЗ любой структуры, включая в них не только текст, но и картинки, аудио- и видеоролики. Сервис ориентирован на школьный возраст. Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться. Создав задание, вы можете тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания. Кроме того, можно создать аккаунты для своих учеников и использовать свои ресурсы для проверки их знаний прямо на этом сайте. Но и это не всё! У LearningApps.org предусмотрена возможность подключения к разработке заданий-приложений школьников (для них тоже создаются аккаунты). Учитель впоследствии может редактировать и использовать ученические разработки. У сервиса LearningApps.org понятная навигация, разобраться в нём не составит труда.
LearningApps.org – это приложение Web 2.0 для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных модулей (приложений, упражнений). Данный онлайн-сервис позволяет создавать такие модули, сохранять и использовать их, обеспечивать свободный обмен ими между педагогами, организовывать работу обучающихся (в том числе, и по созданию новых модулей). Разобраться с функционалом и навигацией очень просто. Для этого достаточно нажать Показать разъяснения на главной странице и потом кликать в появившейся табличке Далее или Назад. По вашим кликам табличка будет перемещаться по пунктам меню и разделам сайта, объясняя возможности каждого из них.
Условно все разновидности интерактивных модулей, доступные на данном сайте, можно разделить на шаблоны и инструменты. Шаблоны предназначены для разработки упражнений и игр. Они предполагают наличие заданий, условий выполнения, правильных ответов и чётко определённых действий со стороны ученика.
Шаблоны сгруппированы по структурно-функциональному признаку:
Выбор – упражнения на выбор правильных ответов;
Распределение – задания на установление соответствия;
Последовательность – на определение правильной последовательности;
Заполнение – упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах;
Онлайн-игры – упражнения-соревнования, при выполнении которых учащийся соревнуется с компьютером или другими учениками.
Инструменты используются для подготовки и применения демонстрационного материала, для организации взаимодействия с учениками.
В сервисе LearningApps.org имеются следующие инструменты, позволяющие учителю готовить качественные электронные наглядные пособия, аудио/видеоматериалы, а также дистанционно общаться с учениками и коллегами.
1. Mindmap (Ментальная карта) – простой в использовании и наглядный графический редактор ментальных карт. Его можно применять как для демонстрации заранее составленных карт, так и для составления ментальной карты на учебном занятии. Не так давно я потратил много времени на изучение веб-сервисов по созданию ментальных карт, и могу с уверенностью заявить: для работы преподавателя этот лучший.
2. Notebook (Блокнот) – простейший текстовый редактор.
3. QikPad– онлайн-редактор, в котором может совместно работать несколько интернет-пользователей.
4. Аудио/видеоконтент – инструмент, позволяющий не только загружать аудио/видеофайлы, но встраивать их в приложения. Например, на LearningApps можно создать приложения, в которых надо отгадать музыкальный инструмент по звучанию, географический объект по видеофрагменту и т.д. Можно также добавить к видеоролику вопросы, на которые ученики должны ответить после просмотра.
5. Голосование – инструмент позволяющий провести голосование, можно предложить один или несколько вопросов для голосования. По желанию вопрос задается раз в день, в час или в случайном порядке.
6. Доска объявлений – инструмент записи текстовых заметок и загрузки файлов с имитацией прикрепления канцелярскими кнопками к пробковой доске. Работает просто, все материалы перетаскиваются мышью и закрепляются на виртуальной доске в любом порядке.
7. Календарь для составления расписания в виде таблицы.
8. Сетка приложений – инструмент создания коллекции из нескольких приложений, чтобы поделиться с другими пользователями.
9. Чат для общения в сети.
На сегодняшний день есть 26 таких шаблонов – вполне достаточно, чтобы реализовать множество смелых методических задумок. Все шаблоны разделены на 5 групп. Далее речь пойдёт о двух первых группах.
Выбор – группа приложений, построенные на выборе правильных ответов из перечня альтернативных вариантов. К ней относятся следующие шаблоны.
1. Два шаблона викторин: с возможностью задать несколько правильных ответов и с выбором только одного правильного ответа.
2. Выделить слова. Слова надо выделить мышью в тексте. Например, это могут быть слова с орфографическими ошибками, слова определённой части речи или термины, не соответствующие определению.
3. Кто хочет стать миллионером? Приложение на основе популярного во многих странах телешоу. В приложении несколько заданий, уровень сложности которых постепенно возрастает
4. Слова из букв – обучающая игра, суть которой состоит в составлении слова из букв, расположенных в сетке рядом друг с другом.

Распределение – шаблоны заданий на определение соответствия, отнесения к той или иной группе.
1. Соответствие в сетке. Суть выполняемых действий: надо перетащить мышкой объекты из одной части поля в другую, совместив их с соответствующими объектами.
2. Таблица соответствия позволяет выстаивать ряды соответствий сразу по разным признакам (категориям). Например, разместить в разные ячейки таблицы падеж + соответствующие ему вопросы, предлоги и вспомогательные слова.
3. Игра «Парочки». Суть игры: поочерёдно открываются пары табличек; задача ученика – определить соответствуют ли таблички друг другу. Примеры соответствий: два разных изображение одного и того же объекта, изображение объекта и его название, вопрос и ответ и т.д.
4. Классификация. Можно создать от двух до четырёх групп, с которыми надо соотнести различные элементы. На LearningApps.org есть два шаблона классификаций. В одном из них все элементы сразу «рассыпаны» на рабочем столе в виде табличек, их надо перетаскивать мышкой в соответствующие поля. В другом элементы появляются по одному, и надо указать, к какой группе они.
5. Найти на карте. Шаблон позволяет использовать Карты Google (maps.google), введя название центра карты, выбрав тип карты и масштаб (увеличение). Упражнение состоит в том, чтобы расставить на карте маркеры, соответствующие определённым объектам.
6. Найти пару. Пример использования этого шаблона – моё приложение «Высказывания выдающихся педагогов».
7. Пазл "Угадай-ка". Это упражнение проще показать, чем объяснить. Сортировка картинок позволяет маркировать определённые элементы изображений точками. Прекрасно подходит для работы по иллюстрации, схеме, карте, диаграмме.
Последовательность – приложения на определение правильной последовательности. В этой категории приложений всего два шаблона:
1. Расставить по порядку. Требуется расположить таблички в правильном порядке, перетаскивая их мышью.
2. Хронологическая линейка. В этом шаблоне последовательность дополнена возможностью установки дат для соотнесения с ними тех или иных исторических эпох, событий, этапов развития.
Заполнение. В этой группе шаблонов задания построены на заполнении определённых форм путём выбора готовых вариантов или введения букв с клавиатуры. Разрабатывая приложения, надо учитывать особенность этих шаблонов, добиваться, чтобы вопросы и задания требовали инвариантного краткого ответа (число, термин, условное обозначение и т.д.).
1. Викторина с вводом текста. В одном шаблоне можно объединить сразу несколько последовательно выполняемых заданий, ответы на которые надо не выбирать из готовых вариантов, а вводить самостоятельно. Наиболее очевидный путь использования этого шаблона – ребусы и подобные им занимательные задания.
2. Виселица – очень известная игра, в которой отгадывание слова сопровождается поэтапным рисованием виселицы. За каждый неправильный ответ изображается один элемент виселицы. Надо отгадать слово по буквам до того, как будет нарисована виселица с повешенным человечком.
3. Заполнить пропуски.
4. Заполнить таблицу. Максимально количество столбцов в таблице – пять, количество строк – десять. По заданию таблицу надо заполнить правильными данными. Таблица создаётся автоматически, но можно немного корректировать её внешний вид. Можно открывать только верхнюю строку, а также в дополнение к ней – любое количество столбцов. Важный момент составления задания: надо отрыть достаточное количество данных, чтобы было понятно, что конкретно надо вписывать.
5. Кроссворд. Суть задания не требует пояснений. Для составления кроссворда ничего не надо рисовать или чертить. Введите в соответствующие поля свои вопросы и ответы, остальное сделает программа, сама разместив слова по горизонтали и вертикали и определив места пересечений. Можно также задать фоновую картинку.
Онлайн-игры – последняя группа шаблонов обучающих приложений LearningApps.org. Особенность данных шаблонов заключается в том, что выполнение заданий организовано как соревнование ученика с компьютером или с другими пользователями. При этом учитывается не только правильность ответов, но и скорость выполнения. Логика построения заданий может быть разная (выбор ответа, установление последовательности, определение соответствия). Возможности сервиса LearningApps.org позволяют учителю зарегистрировать на этом сайте своих учеников, после чего каждый из них заходит в личный аккаунт по паролю, чтобы так или иначе взаимодействовать в режиме реального времени с учителем и одноклассниками. Это может быть реализовано дистанционно или прямо на уроке – конечно, при наличии соответствующих технических средств. Перечень шаблонов обучающих онлайн-игр на LearningApps.org.
Скачки. Ход игры изображается в виде всадников, участвующих в скачках (каждому игроку соответствует определённый всадник). После каждого ответа положение всадников изменяется в зависимости от правильности и скорости ответов.
Викторина для нескольких игроков. Данный шаблон позволяет нескольким игрокам выбирать для ответа вопросы из различных категорий и разного уровня сложности. Вопросы могут быть отсортированы по сложности и, соответственно, дают больше очков игре.
Где находится это?. На картинке (схеме, карте, иллюстрации, чертеже) маркируются элементы. Игра состоит в том, чтобы правильно и быстро найти нужные элементы.
Оцените. Задание состоит в том, чтобы дать правильную оценку чего-либо: размера, массы, расстояния, возраста…
Папка Challenge (Вызов) – игра-соревнование, вначале которой участник «бросает вызов» компьютеру или реальному участнику чата, пригласив его в игру, например, кому-то из одноклассников.
Категория: Компьютер-бум | Добавил: manyunya86 (2015-01-27) | Автор: Литвинчук Марина Николаевна E
Просмотров: 2306 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 2:44 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru