Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

Проектная деятельность на уроках английского языка
Проектная деятельность на уроках английского языка.
КГУ СОШ № 30
города Караганды
Сагдатова А.Б.
Сущность современного образования состоит не только в сообщении знаний, но и в превращении их в инструмент творческого осмысления мира. Происходящие в обществе изменения требуют развития новых, более эффективных способов образования, направленных на индивидуальное развитие личности, а именно: творческой инициативы школьников, навыка самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия.
Целью изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников. Именно на начальном этапе овладения иностранным языком очень важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Одним из требований современности является использование на уроках информационно-компьютерных технологий, которые используются в учебном процессе. Дети сами хотят работать на компьютере, создавать презентации. Из всего выше сказанного возникает проблема не соответствия требований времени методам и приемам, которые используются на уроках английского языка. Поэтому я остановила свой выбор на методе проектов, который позволяет повысить мотивацию к обучению и качество знаний по английскому языку. Эта форма работы привлекает учащихся своей новизной, разными способами представления материала, возможностью проявить себя. Постепенно дети приобретают опыт и включаются в собственный исследовательский процесс. В ходе работы над проектом у ученика формируется умение самостоятельно работать со справочной литературой, находить необходимую информацию, обрабатывать и анализировать данные.
Первые проекты мы начинаем делать в пятом классе. В помощь учащимся я веду курс “Книга о себе” , целью которого является организация научно-исследовательской деятельности в среднем школьном звене. Программа курса предусматривает работу над различными типами проектов. Например, такие темы как “About myself”, “My birthday”, “My friend”, “My family”, “My week day” представляют собой простую, близкую к реферативной, форму проекта . При этом учащиеся узнают о правилах оформления своих работ:
1.Актуальность темы, введение
2. Цель и задачи исследования
3. Методы
4. Оборудование
5. Основная часть ( теория)
6. Исследовательская часть ( выводы)
Первые и самые простые проекты дети выполняют на альбомных листах формата А4. На предварительном уроке я рассказываю ребятам о предстоящей работе, обязательно показываю подобные работы в качестве образца. Вместе обсуждаем достоинства и недостатки работ, даю рекомендации по оформлению. На уроке прорабатывается грамматический материал, повторяется лексика, которая используется в проекте. Далее устраивается выставка-презентация , и ребята представляют свои работы: показывают и рассказывают то, что подготовили. В конце урока учитель отмечает положительные стороны каждого проекта и дает советы над, чем можно поработать. Поскольку мы изучаем новые грамматические структуры, учащиеся постепенно добавляют новые предложения, и в результате в конце года получается полноценный рассказ. Постепенно накапливается целая библиотека книг, собственного изготовления. Ребята очень гордятся своими работами. Материал таких книжек является прекрасным пособием для чтения других детей. Причем читают обычно такие рассказы с большим увлечением. Ценность подобного рода деятельности заключается в том, что детские работы используются много раз на различных уроках и мероприятиях.
Применение проектной методики на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся: достигают хороших результатов в изучении иностранного языка, имеют возможность практически применить навыки, полученные на уроках информатики,
понимают необходимость междисциплинарных связей. Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются: повышение мотивации учащихся при изучении английского языка, простор для творческой и созидательной деятельности.
Категория: Английский язык | Добавил: tako (2015-02-06) | Автор: Сагдатова Айсулу Боранбаевна E
Просмотров: 263 | Теги: проекты, английский язык | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 11:36 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1138]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1485]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru