Учитель английского языка Газыева Татьяна Викторовна, ВКО г. Семей КГУ «СОШ №1 им. Н.Г. Чернышевского»
День Сказок В нашей школе – очень активная общественная жизнь. Каждая рабочая неделя посвящена чему-либо. Мы проводим тематические классные часы и линейки, организуем мероприятия по параллелям в соответствии с заданным направлением, будь то экологическое, патриотическое или интеллектуальное. Так, на неделе КТД (коллективно-творческих дел) мы с ребятами моего 7 класса «А» сели и задумались, что бы такого организовать. Некоторые из моих учеников посещают театральную студию «Колокольчик» при Дворце Творчества детей и молодежи города. Они и предложили: «А давайте разыграем сценки и покажем малышам!» «Хорошая идея!», поддержала я, но предложила это сделать на английском языке. Отдельные ребята смутились, мол, с английским сильно не дружу. Но способная к языкам Мадина сказала, что нужно просто подобрать несложный материал, что я и предложила сделать самим ребятам. Многие сразу включились в процесс, и на следующий день я имела несколько предложений, от отрывка из «Гарри Поттера» до простых сказок, знакомых с детства. Озвучив ребятам различные варианты, почти единогласно решили делать сказки, ведь это учитывает возрастные особенности учащихся начальной школы. Несколько девочек отвечали за подготовку сценариев, поскольку мы постановили сделать несколько небольших миниатюр. Далиля и Томирис справились с этим заданием, нашли в интернете хорошие разработки, согласовали со мной, и работа закипела. Распределили роли, практически 90% класса было задействовано! Сначала все учащиеся самостоятельно дома изучили свои реплики, перевели, уточнили произношение. Затем ребята из числа одаренных проработали по отдельности с каждым учеником их текст с тем, чтобы можно было его учить наизусть. Через несколько дней приступили к репетициям. Кто-то сразу серьезно подошел к делу, кто-то ленился и баловался, но в итоге через пару недель мы решили, что можно выступать. Продумав небольшую атрибутику для каждого образа, мы были готовы. Ребята показали свое небольшое искусство первоклассникам. Они были собранны и артистичны. Выступления от класса к классу становились все профессиональней и зрелищней! Все остались довольны, и позже мы еще долго обсуждали и радовались этому событию.
А я подумала и соотнесла данное внеклассное мероприятие с занятием, составленным согласно требований стратегий критического мышления. На стадии ВЫЗОВа мы задались мыслью: «Что нам можно сделать вместе хорошего и необычного?» На стадии ОСМЫСЛЕНИЯ/реализации мы готовились, изучали материал, а затем проецировали свое творчество на суд маленьких зрителей. А на стадии РЕФЛЕКСИИ мы делились впечатлениями, говорили о мелких шероховатостях, строили новые планы и просто были довольны собой и окружающими. А разве этого мало?
|