Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

Уровневая дифференциация в процессе обучения иностранному языку.
Уровневая дифференциация в процессе обучения иностранному языку.
Есетова Асель Самыратовна
КГКП Костанайский сельскохозяйственный колледж,п.Затобольск
Подготовить и провести урок, который предполагает творческую активность учащегося и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказать свое мнение по изучаемой проблеме, проявить собственные возможности, интересы, самостоятельность, избирательность в способах работы, ощутить атмосферу сотрудничества, почувствовать и пережить успех, - мечта любого учителя.
В настоящее время дифференциация обучения в единстве с базовым образованием является определяющим фактором демократизации и гуманизации учебного процесса. Процесс обучения обусловлен возможностями учащегося, поэтому, как показывает практика, обучение, ориентированное на «среднего» учащегося, недостаточно эффективно. Ребенок не осуществляет активную учебную деятельность, если учебное задание не соответствует его возможностям, значит это является важной проблемой в обучении. Ведущей тенденцией современного образования является личностно-ориентированное обучение.
Рассматривая основные требования к личностно ориентированному уроку, И.С. Якиманская отмечала, что его цель – создание условий для познавательной активности учеников. Средства же, методы и приёмы, позволяющие добиться успеха, учитель должен продумать и отобрать сам, демонстрируя таким образом знание возрастных, психологических, индивидуальных качеств своих воспитанников, уровень подготовки группы, свою профессиональную зрелость, педагогическую интуицию и творческий потенциал.
Остановлюсь на некоторых формах, методах и приёмах организации личностно ориентированного урока, опробованных и освоенных мною, позволяющих добиться выполнения целей и задач урока, его результативности.
Одним из вариантов дифференцированного обучения является уровневое обучение, его следует рассматривать как раскрытие индивидуальности учащегося и выбор для него наиболее благоприятных условий развития через предлагаемые дифференцированные формы. Результатом соотнесенности уровня подготовленности учащихся по предмету, уровня развития их мышления и познавательного интереса должно быть выделение условных групп учащихся в процессе обучения. Реализация системы уровневого обучения направлена на повышение эффективности образовательного процесса.
Так, целью преподавания курса английского языка является обучение языку и развитие речи учащихся, формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции. Усвоение знаний о языке и речевое развитие предполагает развитие языковой способности ребенка, обеспечивает усвоение интеллектуального, нравственного, эстетического опыта. Этот процесс может быть только индивидуальным и по темпам, и по глубине усвоения знаний, и по мотивации, то есть изначально основан на дифференцированном подходе к его стимулированию. При обучению английскому языку необходим учет следующих индивидуальных особенностей учащихся: уровень подготовленности по предмету (система знаний, сформированность умений и навыков); уровень развития мышления (степень сформированности мыслительных операций: сравнения, синтеза, анализа); разный уровень речевой культуры (богатство словаря учащихся, владение коммуникативными умениями, сформированность связной речи, словесно-логического выражения мыслей, то есть речемыслительной культуры), особенности психофизиологического характера (особенности памяти, внимания. Индивидуального темпа усвоения материала, специфика развития моторных качеств); степень заинтересованности учащегося в повышении собственной языковой культуры и мотивированности изучения предмета.
Данные индивидуальные особенности учащихся являются необходимыми и достаточными критериями для внутриклассного разделения учащихся в процессе обучения английскому языку.
Полученная таким образом информация о типичных проявлениях умений можно условно выделить следующие уровни: низкий, средний, повышенный.
К низкому уровню относятся – неуспевающие учащиеся, значительно отстающие в умственном развитии от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях. Достижение учащимися этой группы даже уровня обязательных результатов представляет сложную педагогическую задачу. Восприятие поставленной цели задачи осуществляется учащимся поверхностно, неполно. При этом он вычленяет разрозненные данные, внешние, зачастую несущественные элементы.
Вторая группа – учащиеся со средним темпом продвижения в обучении: овладение новыми знаниями и умениями не вызывает особых затруднений, способы выполнения типовых задач усваивают после рассмотрения 2-3 образцов; решения измененных и усложненных задач находят, опираясь на указания учителя. Учащийся стремится выполнить задание, выделяет главное и второстепенное, но способен при этом установить между ними лишь отдельные связи.
Повышенный уровень – учащиеся с высоким темпом продвижения в обучении: общие схемы выполнения типовых или усложненных задач, предполагающих применение нескольких известных способов решения. На основе полного всестороннего анализа задания, учащийся выделяет целостную систему взаимосвязей между величинами, видит «скелет». Это позволяет ему осуществлять целостное планирование решения задачи, причем разными способами.
Выделенные уровни усвоения материала и в первую очередь обязательные результаты обучения должны быть открытыми для учащихся. Если цели известны и посильны учащемуся, а их достижения поощряются, то подросток стремится к их выполнению, т.е. формируются полжительные мотивы учения, сознательное отношение к учебной работе.

Кроме традиционных заданий репродуктивного характера, используемых, например, на уроках английского языка и рассчитанных на учащегося со средним уровнем развития, мною разработана копилка таких творческих дифференцированных заданий для учащихся, как самостоятельные тренировочные диагностические работы по темам:
«Местоимения"
▲ I уровень
Подставьте:
Many-much few-little
Apples coffee
Sugar juice
Milk bananas
Bread rolls
Eggs butter
■ II уровень
Поставьте вопрос к каждому предложению и опровергните утверждения. Употребите: some, any, not any.
We have got --------bread.
There are -------- tomatoes.
Тhere are ------- milk in the fridge.
There is ------- apple on the table.
● III уровень
Ring up to the greengrocer’s and ask questions if there are: бананы, апельсиновый сок. Сколько бананов? (мало) Сколько сока? (много) Поблагодарите продавца за информацию.
«Степени сравнения прилагательных»
▲ I уровень
Образуйте степени сравнения:
Clean –
Bad -
Modern -
Good –
Short –
Popular –
Hot
■ II уровень
Прилагательные в скобках поставьте в нужную степень:
1. January is ------ than March (cold).
2. Maths is ------ than History (difficult).
3. She is the ------ pupil in our group (good).
4. This car is ------ than that car (expensive).
5. She is the------- in the World (beautiful).
● III уровень
Describe your family using words old, young, tall,. And comparatives, superlatives.
«Будущее время»
▲ I уровень
a)Найдите предложения в будущем времени:
He is reading a book now.
I go to school every day.
She will buy a big house.
b) Поставь will или shall
I ----- take a shower.
She ----- cook a meal.
It ------ be Monday.
■ II уровень
a)Поставьте предложения в отрицательную форму:
I shall travel round the world.
He will live in Canada.
He will be a pilot.
I shall drink milk.
b) Поставьте все возможные вопросы к предложениям.
● III уровень
a)Преобразуйте предложения, используя будущее время.
She is going to live in Astana.
Kate is going to play nrnnis.
We are going to learn new subjects
b) Write about your fortune.
I’ll be lucky I’ll live in…
«Environment»
▲ I уровень
a)Подберите правильный перевод:
1. a headache чувствовать
2. a toothache головная боль
3. a cough зубная боль
4. to begin кашель
5. to feel начинать
■ II уровень
a)Подберите антонимы. Составьте предложения со словами.
happy
kind
quite
healthy
interesting
● III уровень
Write about your favourite animal.
Уровневая дифференциация осуществляется не за счет того, что одним учащимся дают меньше, а другим больше, а в силу того, что, предлагая учащимся одинаковый объем материала, предъявляют различные уровни требований к его усвоению. При этом, в обучении должна быть последовательность в продвижении учащегося по уровням. То есть не следует предъявлять более высоких требований тем учащимся, которые не достигли уровня обязательной подготовки, но и не следует необоснованно задерживать остальных на этом этапе.Такие задания помогают самореализации личности учащегося, проявлению и развитию его творческих способностей, дают ребёнку возможность выразить своё «я», продемонстрировать собственное отношение к миру.
Категория: Английский язык | Добавил: basemu (2016-03-28) | Автор: Есетова Асель Самыратовна E
Просмотров: 129 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru