Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
Развитие интереса у школьников, через применение развивающих технологий на уроках английского языка в младших классах. А.К Жамбулова учитель английского языка Запорожской средней школы Акмолинской области Жаксынского района с. Запорожье Известно, что английский язык входит в число наиболее трудных предметов школьного курса. Поэтому одной из основных задач считаю привитие интереса к своему предмету, стремлюсь разбудить в учениках творческие и интеллектуальные силы. Английский язык может быть хобби, средством для работы, предметом изучения в школе или ВУЗе. Но он всегда остается красивейшим и интереснейшим языком мира. Изучать английский язык – значит расширять свой кругозор, тренировать память, получать новые возможности в жизни. Как вы думаете какую роль в нашей жизни сейчас играет английский язык? Когда ученики впервые приходят ко мне на урок английского языка, я говорю им о том, чтобы выучить английский язык, не нужно прилагать огромных усилий. Любой язык природен, поэтому выучить его может каждый человек. Более того, английский язык – один из самых простых европейских языков. Не бойтесь и не верьте тому, кто говорит, что выучить английский язык нереально. Читать книги, слушать радио, смотреть кино на английском, и главное, говорить – более чем возможно. В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Знание английского языка в современном мире является своеобразным окном в мир. Владея этим языком международного общения, можно достичь поставленных целей с помощью новых возможностей. С первых дней работы с младшими школьниками я поняла, что важной частью обучения английскому языку является привитие интереса к предмету, ведь хорошо получается то, что любишь, чем увлекаешься. Успех в обучении иностранному языку школьников младших классов может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес детей к предмету. Если ученикам старших классов можно задать с самого начала урока быстрый темп работы и придерживаться его до звонка, то с младшими школьниками, которые непоседливы и быстро устают, это не получается. Чтобы дети не утратили интереса к изучению иностранного языка с первых уроков, учителю необходимо знать психологические и физиологические особенности возраста. Так, у детей этой возрастной группы высоко развито восприятие и острота слуха. Но природная «хватка» в данном случае должна подкрепляться фонетическими упражнениями, чтобы перейти в навык. А поскольку это занятие связано с многократным «утомительными» для них повторением, я стараюсь применять при обучении детей так называемые «грамматические, сказки». Вот несколько грамматических сказок, с помощью которых можно объяснить грамматические явления, которые представляют трудности для учащихся. Для представления грамматических сказок могут использоваться компьютерные презентации. В царстве грамматики, в королевстве английского языка жил да был Его Величество Глагол to be . У него был богатый гардероб, и он очень любил часто менять свои наряды. Когда к нему на аудиенцию приходила важная персона местоимение I, он надевал форму am Когда ко двору являлись братья-близнецы YOU -YOU, он одевался в ARE При дворе, в окружении пажей и придворных дам, на нем был мундир is На балах, когда собиралось много народу, приходили и мы, и они, он носил ARE Давайте споём песенку про его наряды I am You are He is She is Выбери правильную форму I _ from Russia. How _ you? They _ good friends. He _ a doctor. It _ my cat. We _ happy. This boy _ not bad. She _ a teacher. This girl _ six. You _ good Давай проверим! I am from Russia. How are you? They are good friends. He is a doctor. It is my cat. We are happy. This boy is not bad. She is a teacher. This girl is six. You are good Полученные знания отрабатываются, в том числе и в игровых упражнениях. В результате работы над данной темой был разработан комплекс игр и упражнений к сказкам, направленный на формирование навыка употребления и распознавания в речи перечисленного выше материала. Примерные игры на автоматизацию употребления глаголов to be 1.Игра в мяч. Учитель называет местоимение, учащиеся называют нужную форму глагола, и наоборот. 2.«Снежный ком». 3.«Угадай, кто я?». Используется глагол to be. Закрепление конструкции “Are you …?”. Языковые игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлечённости и снимают усталость у детей. Лексические игры: 1) How many pages? Цель: тренировка числительных больше 20. У учителя на столе всегда лежат много красивых книг. Однажды он спрашивает у детей, показываю на одну из книг: - How many pages are there in this book? Дети пытаются отгадать: - There are … 2) Champion Game. Цель: закрепление лексики по теме урока, тренировка памяти. Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто-то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры. -Семья – I have got a mother, a father, an uncle, an aunt... -Кем ты хочешь быть – I want to be a driver, a doctor, a pilot… -Игры и спорт – I like to play leap – frog, hide – and – seek, volleyball… -Food – I’d like to eat an apple, sweets, bananas, a cup of tea… -Clothing – Yesterday I bought a pair of shoes, a pair of boots, a hat, a cap, a sweater… Языковые игры предназначены для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком. Фонетическую зарядку можно , которые отрабатываются в речи. Здесь детям предлагается игра «Эхо» (Учитель называет слово, а дети по очереди его повторяют) При этом следует использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания. Ребенок способен запоминать материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но это происходит в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания. Игры различного характера, в том числе физкультминутки, которые так необходимы в данном возрасте. Привожу примеры: Hands up!Hands down! Hands on hips! Sit down! Hands up! To the sides! Bend left! Bend right! One,two,three! Hop! One,two,three! Stop! Stand still! Выполнение ритмичных упражнений в сочетании с речевой деятельностью стимулирует интерес к учению, способствует увеличению словарного запаса, развитию памяти, внимания, творческих способностей, помогает реализовать двигательную активность, присущую младшим школьникам, благоприятно сказывается на настроении детей и их эмоциональном тонусе, позволяет наладить оптимальный контакт между учителем и учениками. При проговаривании стихов и пропевании песен также стараюсь сопровождать их по мере возможности движениями. Например: The house is high,( руки подняты вверх) The house is low (присели) The house is big (руки разводят, образуя круг) The house is small (сжимают в кулачки) The house is old (покачиваемся) The house is new( руки на поясе) The house is bad ( мимикой лица показываем недовольство) The house is good! (показываем жестом) Успешному изучению лексики по теме «Животные» послужили паузы-разминки с имитацией на животных. Эту разминку я назвала «Going to the zoo”. Детям предлагалось посетить зоопарк или самим выступить в роли зверей. Нужно сказать, что фантазия детей на имитацию проявляется в лучшей степени, чем у взрослых. Вот некоторые их них: I am a mouse (руки прижаты к груди ладонями вниз) I am a fish (сложенными ладонями имитируем движение рыбы в воде) I am a crocodile (руки вытянуты и имитируем расскрывающ. и закрыв. пасть крокодила) I am an elephant (одна вытянутая перед собой рука плавно имитирует хобот слона) I am a rabbit ( ладошками имитируем уши кролика) Использование игры как способа обучения устной речи в начальной школе позволяет учителю формулировать такие речевые задачи, в которых есть и мотив, и цель речевого действия и которые диктуют употребление необходимых образцов общения. Дети лучше воспринимают и усваивают материал, если он как-обыгрывается, инсценируется, в этом хорошую помощь оказывают стихотворения на английском языке. Можно попросить детей принести игрушки, коврик, на что они с удовольствием откликаются (реализуется принцип наглядности). Spring is green. Summer is bright, Autumn is yellow, Winter is white. *** Thirty days have September, April, June and November. All the rest have thirty-one, Excepting February alone. *** При работе над стихотворениями важной задачей является совершенствование навыков правильного произношения и беглости речи. Очень часто накопление словарного запаса учениками сопровождается небрежностями в артикуляции английских звуков. Учащиеся не очень любят повторять изолированные звуки и слова. Но опыт показывает, что на всех ступенях обучения языку школьники с увлечением повторяют звуки, если им предложить для этой цели небольшие скороговорки или рифмовки. В конце полугодия, когда учащиеся уже приобрели определенный запас знаний, можно провести нетрадиционный урок английского языка, например, урок-конкурс с различными загадками, ребусами, соревнованиями с выставлением баллов и вручением утешительных призов. Это позволяет вовлечь в подготовку урока английского языка максимальное количество учащихся, создать положительный фон и стимулировать интерес к английскому языку, внести дух соревнования в учебный процесс. Вывод: В познавательной деятельности восприятие неразрывно связано с вниманием. Внимание младшего школьника отличается непроизвольностью, неустойчивостью. Оно легко переключается и отвлекается. В этом возрасте учащиеся обращают внимание лишь на то, что вызывает их непосредственный интерес. Внимание его становится устойчивым, в том случае, если, размышляя об увиденном, он одновременно выполняет действие ( например, ребенок должен взять в руки предмет, нарисовать его или что-либо построить). Например, дети рисуют на доске или в тетрадях и тут же комментируют нарисованное или описывают его в форме загадки. На начальном этапе обучения необходимо заложить основу хорошего произношения, которое предполагает правильное интонирование, соблюдение пауз, знание особенностей ударения слов в предложении, а также правильную артикуляцию. Можно сделать вывод, что рифмовки и стихи влияют на формирование произносительного навыка и развитие речевой деятельности учащихся младших классов в целом. Таким образом, использование различных игр, инсценировок, песен, стихов, сказок обеспечивает постоянный интерес детей к иноязычной речевой деятельности, к предмету «Иностранные языки» Список литературы 1. Личностно-ориентированный подход в обучении (И.С.Якиманская); 2.Культурно-историческая теория психического развития (Л.С.Выготского); 3.Сознательно-коммуникативный метод Я.М. Колкера; 4.Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам (Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И.); | |
Просмотров: 958 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|