Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

Доклад
Развитие интереса у школьников, через применение
развивающих технологий на уроках английского языка
в младших классах.

А.К Жамбулова
учитель английского языка
Запорожской средней школы
Акмолинской области
Жаксынского района
с. Запорожье

Известно, что английский язык входит в число наиболее трудных предметов школьного курса. Поэтому одной из основных задач считаю привитие интереса к своему предмету, стремлюсь разбудить в учениках творческие и интеллектуальные силы. Английский язык может быть хобби, средством для работы, предметом изучения в школе или ВУЗе. Но он всегда остается красивейшим и интереснейшим языком мира. Изучать английский язык – значит расширять свой кругозор, тренировать память, получать новые возможности в жизни. Как вы думаете какую роль в нашей жизни сейчас играет английский язык?
Когда ученики впервые приходят ко мне на урок английского языка, я говорю им о том, чтобы выучить английский язык, не нужно прилагать огромных усилий. Любой язык природен, поэтому выучить его может каждый человек. Более того, английский язык – один из самых простых европейских языков. Не бойтесь и не верьте тому, кто говорит, что выучить английский язык нереально. Читать книги, слушать радио, смотреть кино на английском, и главное, говорить – более чем возможно.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Знание английского языка в современном мире является своеобразным окном в мир. Владея этим языком международного общения, можно достичь поставленных целей с помощью новых возможностей.
С первых дней работы с младшими школьниками я поняла, что важной частью обучения английскому языку является привитие интереса к предмету, ведь хорошо получается то, что любишь, чем увлекаешься.
Успех в обучении иностранному языку школьников младших классов может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес детей к предмету.
Если ученикам старших классов можно задать с самого начала урока быстрый темп работы и придерживаться его до звонка, то с младшими школьниками, которые непоседливы и быстро устают, это не получается. Чтобы дети не утратили интереса к изучению иностранного языка с первых уроков, учителю необходимо знать психологические и физиологические особенности возраста. Так, у детей этой возрастной группы высоко развито восприятие и острота слуха. Но природная «хватка» в данном случае должна подкрепляться фонетическими упражнениями, чтобы перейти в навык. А поскольку это занятие связано с многократным «утомительными» для них повторением, я стараюсь применять при обучении детей так называемые «грамматические, сказки».
Вот несколько грамматических сказок, с помощью которых можно объяснить грамматические явления, которые представляют трудности для учащихся. Для представления грамматических сказок могут использоваться компьютерные презентации. В царстве грамматики, в королевстве английского языка жил да был Его Величество Глагол to be . У него был богатый гардероб, и он очень любил часто менять свои наряды.

Когда к нему на аудиенцию приходила важная персона местоимение I,
он надевал форму am

Когда ко двору являлись братья-близнецы YOU -YOU,
он одевался в ARE

При дворе, в окружении пажей и придворных дам, на нем был мундир is

На балах, когда собиралось много народу, приходили и мы, и они, он носил ARE

Давайте споём песенку про его наряды
I am
You are
He is
She is

Выбери правильную форму
I _ from Russia.
How _ you?
They _ good friends.
He _ a doctor.
It _ my cat.
We _ happy.
This boy _ not bad.
She _ a teacher.
This girl _ six.
You _ good
Давай проверим!
I am from Russia.
How are you?
They are good friends.
He is a doctor.
It is my cat.
We are happy.
This boy is not bad.
She is a teacher.
This girl is six.
You are good
Полученные знания отрабатываются, в том числе и в игровых упражнениях. В результате работы над данной темой был разработан комплекс игр и упражнений к сказкам, направленный на формирование навыка употребления и распознавания в речи перечисленного выше материала.
Примерные игры на автоматизацию употребления глаголов to be
1.Игра в мяч. Учитель называет местоимение, учащиеся называют нужную форму глагола, и наоборот.
2.«Снежный ком».
3.«Угадай, кто я?». Используется глагол to be. Закрепление конструкции “Are you …?”.
Языковые игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлечённости и снимают усталость у детей.
Лексические игры: 1) How many pages? Цель: тренировка числительных больше 20. У учителя на столе всегда лежат много красивых книг. Однажды он спрашивает у детей, показываю на одну из книг: - How many pages are there in this book? Дети пытаются отгадать: - There are …
2) Champion Game. Цель: закрепление лексики по теме урока, тренировка памяти. Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто-то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.
-Семья – I have got a mother, a father, an uncle, an aunt...
-Кем ты хочешь быть – I want to be a driver, a doctor, a pilot…
-Игры и спорт – I like to play leap – frog, hide – and – seek, volleyball…
-Food – I’d like to eat an apple, sweets, bananas, a cup of tea…
-Clothing – Yesterday I bought a pair of shoes, a pair of boots, a hat, a cap, a sweater…
Языковые игры предназначены для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.
Фонетическую зарядку можно , которые отрабатываются в речи. Здесь детям предлагается игра «Эхо» (Учитель называет слово, а дети по очереди его повторяют)
При этом следует использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания. Ребенок способен запоминать материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но это происходит в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания.
Игры различного характера, в том числе физкультминутки, которые так необходимы в данном возрасте. Привожу примеры:
Hands up!Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One,two,three! Hop!
One,two,three! Stop!
Stand still!
Выполнение ритмичных упражнений в сочетании с речевой деятельностью стимулирует интерес к учению, способствует увеличению словарного запаса, развитию памяти, внимания, творческих способностей, помогает реализовать двигательную активность, присущую младшим школьникам, благоприятно сказывается на настроении детей и их эмоциональном тонусе, позволяет наладить оптимальный контакт между учителем и учениками.
При проговаривании стихов и пропевании песен также стараюсь сопровождать их по мере возможности движениями. Например:
The house is high,( руки подняты вверх)
The house is low (присели)
The house is big (руки разводят, образуя круг)
The house is small (сжимают в кулачки)
The house is old (покачиваемся)
The house is new( руки на поясе)
The house is bad ( мимикой лица показываем недовольство)
The house is good! (показываем жестом)
Успешному изучению лексики по теме «Животные» послужили паузы-разминки с имитацией на животных. Эту разминку я назвала «Going to the zoo”. Детям предлагалось посетить зоопарк или самим выступить в роли зверей. Нужно сказать, что фантазия детей на имитацию проявляется в лучшей степени, чем у взрослых. Вот некоторые их них:
I am a mouse (руки прижаты к груди ладонями вниз)
I am a fish (сложенными ладонями имитируем движение рыбы в воде)
I am a crocodile (руки вытянуты и имитируем расскрывающ. и закрыв. пасть крокодила)
I am an elephant (одна вытянутая перед собой рука плавно имитирует хобот слона)
I am a rabbit ( ладошками имитируем уши кролика)
Использование игры как способа обучения устной речи в начальной школе позволяет учителю формулировать такие речевые задачи, в которых есть и мотив, и цель речевого действия и которые диктуют употребление необходимых образцов общения.
Дети лучше воспринимают и усваивают материал, если он как-обыгрывается, инсценируется, в этом хорошую помощь оказывают стихотворения на английском языке. Можно попросить детей принести игрушки, коврик, на что они с удовольствием откликаются (реализуется принцип наглядности).
Spring is green.
Summer is bright,
Autumn is yellow,
Winter is white.
***
Thirty days have September,
April, June and November.
All the rest have thirty-one,
Excepting February alone.
***
При работе над стихотворениями важной задачей является совершенствование навыков правильного произношения и беглости речи. Очень часто накопление словарного запаса учениками сопровождается небрежностями в артикуляции английских звуков. Учащиеся не очень любят повторять изолированные звуки и слова. Но опыт показывает, что на всех ступенях обучения языку школьники с увлечением повторяют звуки, если им предложить для этой цели небольшие скороговорки или рифмовки.
В конце полугодия, когда учащиеся уже приобрели определенный запас знаний, можно провести нетрадиционный урок английского языка, например, урок-конкурс с различными загадками, ребусами, соревнованиями с выставлением баллов и вручением утешительных призов. Это позволяет вовлечь в подготовку урока английского языка максимальное количество учащихся, создать положительный фон и стимулировать интерес к английскому языку, внести дух соревнования в учебный процесс.
Вывод: В познавательной деятельности восприятие неразрывно связано с вниманием. Внимание младшего школьника отличается непроизвольностью, неустойчивостью. Оно легко переключается и отвлекается. В этом возрасте учащиеся обращают внимание лишь на то, что вызывает их непосредственный интерес. Внимание его становится устойчивым, в том случае, если, размышляя об увиденном, он одновременно выполняет действие ( например, ребенок должен взять в руки предмет, нарисовать его или что-либо построить). Например, дети рисуют на доске или в тетрадях и тут же комментируют нарисованное или описывают его в форме загадки.
На начальном этапе обучения необходимо заложить основу хорошего произношения, которое предполагает правильное интонирование, соблюдение пауз, знание особенностей ударения слов в предложении, а также правильную артикуляцию. Можно сделать вывод, что рифмовки и стихи влияют на формирование произносительного навыка и развитие речевой деятельности учащихся младших классов в целом. Таким образом, использование различных игр, инсценировок, песен, стихов, сказок обеспечивает постоянный интерес детей к иноязычной речевой деятельности, к предмету «Иностранные языки»
Список литературы
1. Личностно-ориентированный подход в обучении (И.С.Якиманская);
2.Культурно-историческая теория психического развития (Л.С.Выготского);
3.Сознательно-коммуникативный метод Я.М. Колкера;
4.Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам (Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И.);
Категория: Английский язык | Добавил: aida3699 (2016-10-29) | Автор: Жамбулова Аида Кайрулловна E
Просмотров: 958 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 7:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru