Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

«Формирование механизмов и подходов к внедрению полиязычия в школе»
Иванченко Лилия Абдулбаровна
Учитель английского языка
КГУ «СОШ № 11» г. Семей ВКО
«Формирование механизмов и подходов к внедрению полиязычия в школе»

Проблема внедрения полиязычия требует от учителя ежедневной скрупулезной работы по многим направлениям: поиск наиболее эффективных для интегрирования тем, планирование уроков, отбор лексико-грамматического материала, приемов, стратегий и техник КМ и активного обучения, развитие умений предвидеть возможные трудности и риски, владения способами устранения барьеров в обучении, оценивание результатов деятельности и т.д. Применение обучающих методик CLIL (Предметно-Языковое Интегрированное Обучение) способствует не только овладению предметов школьной программы посредством английского языка, но и более углубленному изучению иностранного языка через преподаваемый предмет.
Использование английского языка в CLIL образовании зависит от поставленных образовательных задач и целей. Цель CLIL отнюдь не преподавание всей учебной программы на иностранном языке, а в разумном выборе тем и предметных модулей совместимых с CLIL. CLIL – это своеобразный термин «зонтик», объединяющий целый ряд подходов, которые применяются в различных образовательных контекстах. Кроме того, существует еще целый ряд терминов, описывающих различные способы внедрения CLIL, например, «полное языковое погружение», «языковой ливень» и т.д.
Каким образом я организую «полное языковое погружение» в собственной педагогической деятельности? В старших классах я имею возможность на этапе планирования интегрированных уроков привлекать в качестве консультантов помимо учителей-предметников самих учащихся. Это помогает мне определиться с наиболее значимыми аспектами урока, зная психологические особенности данного школьного возраста, отбирать наиболее оптимальные способы погружения в новый материал. При отборе лексико-грамматического материала, приемов, стратегий и техник КМ и активного обучения я руководствуюсь принципами рационального использования, доступности языка инструкций, смены видов и форм деятельности. Стратегии групповой работы, работы в парах сменного состава, индивидуальные виды деятельности необходимо отбирать с учетом уровней развития общеучебных навыков и познавательных процессов у учащихся конкретного класса. Необходимым заключением в конце каждого интегрированного урока, по моему мнению, должна быть рефлексия. Обработка её результатов помогает мне предвидеть возможные трудности и риски, связанные с непониманием учащимися сути изучаемых явлений, и подобрать наиболее эффективные средства и способы устранения барьеров в обучении. Наибольшую трудность в интегрированном с другими предметами обучении для меня представляет оценивание работы каждого учащегося на уроке. Необходимо практически к каждому предмету разрабатывать критерии оценивания совместно с учителем-предметником.
Для создания эффекта погружения в полиязычную среду обучения на видных местах в кабинете вывешиваю таблички с разговорными клише на 3 языках, на уроках и во внеклассной работе пользуюсь тематическим и терминологическим полиязычными словарями, видеоресурсами, практикую при изучении страноведческих реалий англоговорящих стран приёмы сопоставительного анализа, поиска общего и различного в культуре, воспитании, образовании, ценностях и мировоззрении жителей данных государств и нашей страны. Считаю, что полиязычное обучение будет более успешно и форсировано внедряться в образовательной среде при наличии необходимого учебно-методического сопровождения, организации круглых столов, проведении практических семинаров, тренингов, научно-практических конференций по теме, осознании каждым педагогом необходимости и сути процессов интеграции между предметами, понимании целей и задач полиязычного обучения.
Категория: Английский язык | Добавил: lilyunchik (2016-11-26) | Автор: иванченко лилия E
Просмотров: 16 | Комментарии: 1 | Теги: CLIL, Полиязычие | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru