Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

«Формирование механизмов и подходов к внедрению полиязычия в школе»
Иванченко Лилия Абдулбаровна
Учитель английского языка
КГУ «СОШ № 11» г. Семей ВКО
«Формирование механизмов и подходов к внедрению полиязычия в школе»

Проблема внедрения полиязычия требует от учителя ежедневной скрупулезной работы по многим направлениям: поиск наиболее эффективных для интегрирования тем, планирование уроков, отбор лексико-грамматического материала, приемов, стратегий и техник КМ и активного обучения, развитие умений предвидеть возможные трудности и риски, владения способами устранения барьеров в обучении, оценивание результатов деятельности и т.д. Применение обучающих методик CLIL (Предметно-Языковое Интегрированное Обучение) способствует не только овладению предметов школьной программы посредством английского языка, но и более углубленному изучению иностранного языка через преподаваемый предмет.
Использование английского языка в CLIL образовании зависит от поставленных образовательных задач и целей. Цель CLIL отнюдь не преподавание всей учебной программы на иностранном языке, а в разумном выборе тем и предметных модулей совместимых с CLIL. CLIL – это своеобразный термин «зонтик», объединяющий целый ряд подходов, которые применяются в различных образовательных контекстах. Кроме того, существует еще целый ряд терминов, описывающих различные способы внедрения CLIL, например, «полное языковое погружение», «языковой ливень» и т.д.
Каким образом я организую «полное языковое погружение» в собственной педагогической деятельности? В старших классах я имею возможность на этапе планирования интегрированных уроков привлекать в качестве консультантов помимо учителей-предметников самих учащихся. Это помогает мне определиться с наиболее значимыми аспектами урока, зная психологические особенности данного школьного возраста, отбирать наиболее оптимальные способы погружения в новый материал. При отборе лексико-грамматического материала, приемов, стратегий и техник КМ и активного обучения я руководствуюсь принципами рационального использования, доступности языка инструкций, смены видов и форм деятельности. Стратегии групповой работы, работы в парах сменного состава, индивидуальные виды деятельности необходимо отбирать с учетом уровней развития общеучебных навыков и познавательных процессов у учащихся конкретного класса. Необходимым заключением в конце каждого интегрированного урока, по моему мнению, должна быть рефлексия. Обработка её результатов помогает мне предвидеть возможные трудности и риски, связанные с непониманием учащимися сути изучаемых явлений, и подобрать наиболее эффективные средства и способы устранения барьеров в обучении. Наибольшую трудность в интегрированном с другими предметами обучении для меня представляет оценивание работы каждого учащегося на уроке. Необходимо практически к каждому предмету разрабатывать критерии оценивания совместно с учителем-предметником.
Для создания эффекта погружения в полиязычную среду обучения на видных местах в кабинете вывешиваю таблички с разговорными клише на 3 языках, на уроках и во внеклассной работе пользуюсь тематическим и терминологическим полиязычными словарями, видеоресурсами, практикую при изучении страноведческих реалий англоговорящих стран приёмы сопоставительного анализа, поиска общего и различного в культуре, воспитании, образовании, ценностях и мировоззрении жителей данных государств и нашей страны. Считаю, что полиязычное обучение будет более успешно и форсировано внедряться в образовательной среде при наличии необходимого учебно-методического сопровождения, организации круглых столов, проведении практических семинаров, тренингов, научно-практических конференций по теме, осознании каждым педагогом необходимости и сути процессов интеграции между предметами, понимании целей и задач полиязычного обучения.
Категория: Английский язык | Добавил: lilyunchik (2016-11-26) | Автор: иванченко лилия E
Просмотров: 691 | Комментарии: 2 | Теги: CLIL, Полиязычие | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 1:03 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru