Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

Инновационные формы и методы работы на уроках английского языка
Инновационные формы и методы работы
на уроках английского языка
Овладение иностранным языком невозможно без активной речевой деятельности учащихся. Это обстоятельство позволяет говорить не только о роли, но и о специфике принципа активности и интерактивности в обучении английскому языку. Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, структуры, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности и творчества каждого ученика. Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Я считаю, что наша главная задача – постоянно добиваться, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного (английского) языка.
Огромную роль в решении данного вопроса играют формы и методы преподавания английского языка, использование активных и интерактивных приемов работы, активизация организации каждого урока.

Учебно-речевые ситуации состоят из трех основных и трех «факультативных» компонентов. Основные компоненты: задание («сделайте вывод», «составьте диалог», «разрешите проблему» и т.д.), описание ситуации («вы опоздали на поезд», «вам не хватает денег на билет», т.д.)
Речевая ситуация – это то, что ожидает учитель от учеников. Речевая реакция напрямую связана с четкостью описания ситуации и задания.
Учебные речевые ситуации можно графически изобразить так:

Например:
Задание: Act out the conversation between Jane and Bill.
Cитуация: Jane asks her brother Bill to do her a favour (одолжение)

Ролевая, обучающие возможности ролевой игры для развития устной речи. Ролевая игра, по его мнению, наиболее точно воссоздает атмосферу общения. За ее участниками (учащимися) закрепляется определенный характер, они находятся в определенных отношениях в рамках какой-либо конкретной ситуации, что предполагает разнообразную речевую реакцию, включая эмоциональную. У учащихся возникает потребность выразить игра
Немецкий методист Ф. Лейзингер («Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом») показывает большие и, следовательно радость или огорчение, восторг или негодование, готовность прийти на помощь или оказать услугу. И они должны найти средства для выражения своих эмоций.
Ситуация: Ваш друг не пришел в школу. После уроков вы решили навестить его/ее.
Разыграйте диалог:

Student 1 Student 2

Подстановочные таблицы удобно использовать для развития умений и навыков монологической речи

Эффективным методом работы особенно над страноведческими текстами является метод коллажирования. По форме коллаж напоминает плакат или стенгазету. В центре находится ключевое слово – ядро, а вокруг него располагаются понятия – спутники, составляющие его фоновое окружение. Прием использования коллажа имеет преимущества . Во-первых презентация проводится в необычной форме, что привлекает внимание учащихся, стимулирует их познавательные интересы, создает положительную мотивацию. Прием коллажирования способствует накоплению опыта построения зрительных логических опор, создает предпосылки для развития абстрактного мышления, а также навыков самостоятельной работы школьников.


Виды работы с коллажом:
I этап
1. знакомство с ключевым понятием;
2. аудирование или ознакомительное чтение текста, раскрывающего содержание страноведческого явления;
3. проверка понимания воспринимаемой лингвострановедческой информации;
4. фонетическая отработка национально окрашенной лексики;
5. схематическое отображение соотнесенности ключевого понятия с понятиями-спутниками (проводится одновременно с видами работы п.п.3,4);
6. создание условно-речевых ролевых ситуаций;
7. индивидуальные домашние задания.

II этап
1. презентация и комментирование школьниками собранной лингвострановедческой информации;
2. создание новых условно-речевых ситуаций на основе изучаемого материала.

Учащиеся объединяются в группы по 4-6 человек для работы над учебным материалом. Учебный материал может быть разбит на логические и смысловые блоки. Вся команда может работать над одним и тем же материалом. Но при этом каждый ученик получает вопрос (тему), который разрабатывает особенно тщательно и становится экспертом. Затем проводятся встречи экспертов из разных групп. Затем каждый эксперт докладывает в своей группе о проделанной работе. На заключительном этапе учитель (я) может задать любой вопрос по теме любому ученику. Можно также сделать контрольный срез и оценить его. Результаты суммируются. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем. Такой метод можно использовать при изучении грамматики. Все группы заполняют всю таблицу. Определяются эксперты по «случаям употребления», «сигналам», «схемам». Затем даю индивидуальные тесты. Результаты суммирую и выставляю оценки.
Тема: Past Progressive Tense.
Контрольные задания для индивидуального отчета
по выполненной работе на уроке:
Цель: проверить степень усвоения материала
Карточка 1.
Заполните таблицу
Past Progressive Tense
Случаи употребления 1. 2. 3.
сигналы
схемы + - ?

Карточка 2. (для группы, заполняющей графу «Случаи употребления»)
Проанализируйте предложения:
1. I was having dinner at 3 o’clock. Я обедал в 3 часа.
2. When I came home my mother was cocking dinner. Когда я пришел домой, моя мама готовила обед.
3. While Ann was studying, Pete was listening to the music. В то время, когда Энн училась, Пит слушал музыку.
Карточка 3. (для группы, заполняющей графу «Сигналы»)
Найдите указательные слова:
1. What were you doing at 7 o’clock yesterday?
2. He was writing a letter when I entered the room.
3.I was writing a letter while he was looking the newspapers.
Карточка 4. (для группы, заполняющей графу «Схемы»)
Проанализируйте формы подлежащего и сказуемого, обращая внимание на тип предложения: утвердительное, отрицательное, вопросительное:
1. I was helping my mother at that moment.
2. What were the children doing when the teacher came into the room?
3. Pete was not sleeping while his sister was going to bed.
Карточка 5.
The Past Progressive Tense
Случаи употребления Действие в развитии, незаконченное, происходящее в определенный момент в прошлом Действие, происходящее в момент, когда произошло какое-либо другое действие (это другое действие выражается глаголом в форме Past Simple) Параллельные действия в прошлом (т.е. происходившие в одно и то же время)
Сигналы At…o’clock, at the moment, then When while
Схемы +
S + was, were + Ving -
S + was, were + not +Ving ?
Was, were + S + Ving

Карточка 6.
1. Какое предложение вы будете переводить в Past Progressive ?
a) Прошлым летом Толя ловил рыбу.
b) Толя смотрел телевизор в5 часов вечера.
2.Какие обстоятельства времени являются сигналами Past Progressive Tense?
a) last month
b) at the moment
c) while
d) tomorrow
e) when
f) at 7 o’clock yesterday
g) already
3. Составьте предложения:
a) When, came, we, my, were, TV, home, watching, father.
b) You, were, while, going, where, was, calling, you, I?
c) Because, she, not, a letter, at, was, yesterday, she, busy, was, writing, evening.
Следующий способ разработан в университете Миннесота в 1987 году.
Класс разбивается на разноуровневые группы по 3-5 человек. Каждая группа получает определенное задание из общей темы. В результате совместной работы отдельных групп достигается усвоение материала. Роли в группе распределяют сами учащиеся. И у групп сразу появляются две основные задачи: достижение познавательной цели и осуществление определенной культуры общения. Учителю отводится роль контроля.
Эта форма работы перекликается с “Jigsaw”, только задания (предложения, примеры) могут варьироваться.
Парная работа способствует развитию умений и навыков составлять вопросы, работать в коллективе, развитию умений и навыков диалогической речи.
Категория: Английский язык | Добавил: arakelena4309 (2016-12-21) | Автор: Инновационные формы и методы работы E
Просмотров: 24 | Теги: методы работы, формы, Английский | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-01-24, 4:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1493]
Школьный психолог [505]
История [717]
Опыт [481]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [224]
Мастер-класс [213]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [250]
Английский язык [788]
Великие открытия [19]
Университет здоровья [128]
Математика [1163]
Химия [381]
Классному руководителю [641]
Биология [583]
Думаем, размышляем, спорим [93]
Казахский язык и литература [1782]
Краеведение [93]
Начальная школа [3952]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [361]
Сельская школа [71]
Профильное обучение [69]
Демократизация и школа [24]
Физика [296]
Экология [182]
Дошколенок [1524]
Особые дети [275]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [625]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [449]
Мой Казахстан [229]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1171]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [74]
ИЗО и черчение [217]
Физическая культура [526]
Немецкий язык [52]
Технология [286]
Самопознание [390]
Профессиональное образование [105]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [20]
Педагогические программы [5]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru