Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

«WORD WALLS» ИЛИ «СТЕНОСЛОВ» КАК СПОСОБ ОБУЧЕНИЮ УВЕЛИЧЕНИЯ ЗАПАСА ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ
«WORD WALLS» ИЛИ «СТЕНОСЛОВ» КАК СПОСОБ ОБУЧЕНИЮ УВЕЛИЧЕНИЯ ЗАПАСА ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ

Стеценко Анжела Леонидовна, КГУ «Золотонивская сш», учитель
английского языка II категории, район М.Жумабаева, Северо-Казахстанская область, Республика Казахстан

Мектептегі білім беру дамуының қазіргі кезеңінде, жаңа шешімдерді талап ететін ең өзекті мәселелердің бірі ағылшын тілінде меңгеру сапасын арттыру қажеттілігі болып табылады.Шет тілін және кез келген басқа да тілдерді табысты меңгеру, ол ерте балалық шақтан басталады. Сондықтан, ағылшын тілін бастауыш сыныптарында бастапқы кезеңдерінен оқытып немесе балабақшадан оқыту жақсырақ болар еді.
Шет тілін балаларға күнделікті өмірінде енгізу және оқыту үшін түрлі әдіс – тәсілдердің барлық түрлерін әзірлеуі қажет, сондай-ақ, жаңа лексиканы белсенді оқып-үйрену әдістемелерін табулары қажет.
Лексиканы жаңа сөздердмен әр түрлі тәсілдермен жұмыс істеу түріне байланысты жүзеге асырылуы мүмкін.
Бірақ балалар шет тілін үйрену мүдделі екенін, сонымен қатар олардың осы тілге деген қызығушылықтарын қалай арттыруға болады?
Аннотация
На современном этапе развития школьного образования, одной из наиболее актуальных проблем, требующих новых путей решения, является необходимость качественного улучшения знания английского языка. Успешное овладение иностранным языком, как и овладение любыми другими языками, происходит с раннего детства. Поэтому и введение английского языка должно быть с начальных этапов обучения младших школьников, а лучше, с детского сада.
Необходимо разрабатывать и находить всевозможные методики и приемы изучения и введения иностранного языка в повседневную жизнь детей, а соответственно и овладение новой лексикой через активное ее изучение. Обеспечить пополнение активного словарного запаса новыми словами может происходить различными способами, в зависимости от вида работы. Но как сделать это в повседневной рутинной учебе, и главное, заинтересовать детей в изучении иностранного языка?
Annotation
Through up-to-date stage of development of school education, one of the most important problem is improvement the quality of education of English language. Successful education of foreign language as well as the acquisition of any other languages, takes place in early childhood. Therefore, the introduction of English should be from the first steps of training of younger schoolboys and the better way from the kindergarten.

It is necessary to develop and find all sorts of methods and techniques of learning and the introduction of foreign languages into the everyday lives of children, hereupon the acquisition of new vocabulary through active learning. Provide the active vocabulary with new words can occur in various ways, depending on the type of work. But how to do it in their daily routine studies, and most importantly, how interested in children learning a foreign language?

В ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО с 4 по 29 апреля 2016 года я прошла первые курсы повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Английский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования по программе начального образования)».
Содержательные и творческие занятия проходили в виде тренингов с использованием новых подходов, методов, техник, многочисленных активити. Работая индивидуально, в парах и группах, мы изучали теоретический материал, обсуждали, анализировали, пришли к выводу, что из числа современных научных подходов, наиболее популярным и получившим высокое мировое признание является конструктивистский подход в преподавании и обучении.
Во внеучебное время по нашей инициативе, с энтузиазмом были созданы Word Walls не только для кабинета английского языка, также для таких предметов как Physics, Chemistry, Computer Science and Biology.
Изучение иностранного языка невозможно без самостоятельной работы над собой, но под силу это и ребенку, только начавшему изучать иностранный язык? Есть множество способов, как привлечь детей к обучению английского языка и некоторые из них будут перечислены ниже.
«Star Word Wall» - «Словарная стена»
Сделайте картинки букв английского алфавита и расположите их в ал-фавитном порядке по горизонтали на стене, оставив пространство под каждой из них. При изучении новых слов с учащимися, предложите им написать эти слова и расположить их под буквами, с которой они начинаются. Каждое слово проговаривается отдельно, а затем все остальные повторяют, что позволяет запомнить его произношение и значение. Повторять эти слова можно каждый урок (выборочно или полностью) и к концу года словарный запас слов учащихся увеличится в несколько раз.
«Rhyming Word Wall» - «Рифмующая стена»
Напишите окончания слов на отдельных карточках и расположите их на стене или доске и попросите учащихся найти слова, оканчивающиеся на эти буквы, например: «at» - «cat», «rat», «hat». Они также могут говорить «attack», «attach». Прикрепите слова с соответствующему окончанию, добавляя к каждому сочетанию новые слова на каждом уроке в течение всего учебного года. Так, к концу года чтение и произношение каждого учащегося улучшится, а запас лексических единиц увеличится.
«Alphabet Book» - «Алфавитная книга»
Учащимся предлагается принести из дома свои любимые книги и в классе кратко рассказать об их содержании. Затем, каждому ученику даются чистые листы бумаги и предлагается проиллюстрировать каждую страницу своей книги, используя краски, маркеры и цветные карандаши. После того, как картинки будут готовы, вы располагаете их в алфавитном порядке, предварительно написав все буквы алфавита на листах. Их можно расположить на веревке, прикрепив скрепками или прищепками, либо сделать небольшую иллюстрированную книжечку.
«Animals» - «Животные»
Разделите учащихся на несколько маленьких групп и дайте каждой группе по несколько книг об одном животном (каждой группе свое животное). До начала работы, за день, дайте учащимся просмотреть и прочесть книги самостоятельно. Начиная работу над исследованием, дайте определенные установки, как работать с книгами. Например: 1) не читайте книгу детально, 2) смотрите содержание, 3) смотрите картинки, 4) читайте подписи к картинкам и т.д. Объясните результативность и эффективность работы в группах. Создайте список вопросов о животных на которые бы они хотели знать ответ и составьте диаграмму, наподобие этой:
Что ест? Где живет? Как
добывает пищу? Сколько детенышей может иметь? Похожие животные Сколько лет жи-вет?
Слон
Лев
На каждом уроке или занятии исследуйте только один вопрос и запол-няйте диаграмму ответами, а одного учащегося в группе попросите делать зарисовки к ответу. Затем, после заполнения одного ответа попросите каж-дую группу поделиться ответом с другими, продемонстрировав рисунок. Итак, к концу вашего исследования все учащиеся будут знать все о тех животных, которых вы выбрали для исследования.
«Thank You Very Much» - «Спасибо большое»
Сделайте заранее копии шаблона книги, которую вы назовете «Спасибо за…» (на ваше воображение). В классе обсудите вопрос : «Что для вас означает чувство благодарности?» Спросите «Кто (что) является для вас особенным ?, «Кто (что) делает вас счастливым? Раздайте всем учащимся шаблоны и попросите нарисовать и написать, что означает для них чувство благодарности. Затем соберите все листы и расположите их по алфавитному порядку по фамилиям учащихся и можете зачитать в классе.
«Special Memories» - «Памятные события»
Каждому учащемуся предлагается создать свою книгу памятных собы-тий. Учащиеся заранее готовят и приносят фотографии каких-либо памятных событий. Тематика может быть разной. На каждой странице этой книги будет располагаться фото (или рисунок) этого события и его краткое описание.
«That’s Me! A special year-end photo album» - «Это я!»
В течение года попросите учащихся делать фото их активной жизни в школе. Сделайте небольшую книгу из 10-15 страниц-заготовок и в конце каждого месяца или четверти заполняйте страницы фото с небольшим описанием этого события. К концу года соберется целый альбом интересных и захватывающих фото.

Литература:
Handbook for Teachers. Second Edition. AEO «Nazarbayev Intellectual Schools» Center of Excellence, Astana, 2015
Louise Orlando. Top 25 Easy-to-Make Books. Word Wall and Charts. Heather Getman, 2001
Категория: Английский язык | Добавил: sts-angela29 (2017-02-01) | Автор: Стеценко Анжела Леонидовна E
Просмотров: 142 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-09-23, 12:08 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [511]
Научная кафедра [218]
Воспитание души [234]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4020]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [383]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1583]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru