Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

Программа кружка по английскому языку для 1 класса «Занимательный английский»
Программа кружка
по английскому языку
для 1 класса
«Занимательный
английский»

Пояснительная записка.

В основе ГОСО лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.
Таким образом, актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Данная программа разработана для учащихся первых классов начальной школы. Для ее освоения нет необходимости в том, чтобы дети умели писать и читать. Она является своего рода пропедевтическим курсом и обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Включенный в программу материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан на научных фактах и исследованиях, которые представлены в соответствии с возрастом учащихся.
Программа кружка рассчитана на 33 часа учебного времени при продолжительности занятий 35 минут.
Что важно знать о детях младшего школьного возраста:
У маленького ребенка прекрасно развита долговременная память. Все, что он учил – надолго запоминается. Поэтому необходимо использовать преимущества детской памяти. Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое – то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. При обучении иноязычному общению, где выполняемые учащимися действия и операции имеют особо сложный характер и где переплетены навыки и умения разной степени осознанности и разной «отработанности», эмоциональное напряжение даёт особенно заметную дезорганизацию. Оно приводит к «застыванию», ригидности; к ослаблению внимания; к меньшему контролю над ошибками; к ухудшению оперативной памяти; к снижению общей работоспособности. Учащийся начинает подменять сложные высказывания творческого характера стереотипными автоматизованными фразами. Резко нарушается динамика речи. Растёт число ошибок, в том числе случайных (типа оговорок). Если учесть, что все эти факторы приводят, как правило, к негативной оценке со стороны преподавателя и класса (смех и т.д.), то не удивительно, что у учащегося возникает стойкая отрицательная эмоция, которая в дальнейшем оказывает губительное влияние на его попытки осуществить иноязычную речь и переносится им на изучаемый предмет в целом, в данном случае иностранный язык. Поэтому в программе кружка широко использованы игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила с первой до последней минуты.
Есть ещё одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.
Новизна программы кружка заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология.
Учебная игра – это ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному речевому общению, с присущими ему признаками эмоциональности, спонтанности, целенаправленности речевого высказывания. Они являются одним из эффективных приёмов обучения общению на иностранном языке, в котором мотив лежит в самом процессе.

Функции игры:
1. Обучающая - способствует приобретению знаний и формированию иноязычных навыков в рамках одной или нескольких тем;
2. Мотивационно – побудительная - мотивирует и стимулирует учебно-воспитательную деятельность: оказывает положительное воздействие на личность;
3. Ориентирующая - учит ориентироваться в конкретной ситуации и отбирать необходимые вербальные и невербальные средства общения;
4. Компенсаторная - компенсирует отсутствие или недостаток практики, приближает учебную деятельность к условиям владения иностранным языком в реальной жизни.
Преимущества учебной игры:
 Игра вносит разнообразие в учебный процесс, значительно расширяет выбор учебных ситуаций общения;
 Игра может использоваться с целью изменения темпа урока, облегчения перехода от одного вида деятельности к другому, «подзарядки» учащихся перед выполнением очередного упражнения;
 Игра может помочь отдельным учащимся, испытывающим трудности психологического характера, расслабиться, преодолеть свою замкнутость и испытать чувство удовлетворения;
 Игра создаёт условия для максимального вовлечения всех учащихся в учебный процесс;
 Игра помогает сократить дистанцию между учителем и учащимися, а также стимулирует работу в режиме «ученик – ученик»;
 Игра способствует созданию благоприятной атмосферы общения, доверия и сотрудничества;
 Как следствие всех вышеперечисленных факторов, игра значительно повышает учебную мотивацию.

Основные требования к игре:
1. Наличие воображаемой ситуации, воображаемого плана, в котором дети будут действовать, а также игровых ролей или предметов.
2. Обязательное осознание детьми игрового результата (что именно будет ими достигнуто в результате игры).
3. Осознание детьми правила, соблюдение которого позволяет достичь требуемого результата.
4. Возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребёнком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры.
5. Игра должна быть экономна по времени и направлена на решение определённых учебных задач.
6. Игровой процесс должен быть «управляемым»: не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке и не допускать ситуаций, когда игра выходит из под контроля и срывает занятие.
7. Игра должна снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся.
8. Игра должна оставлять видимый учебный эффект на втором плане, а на первом видимом месте всегда реализовывать игровой момент.
Цели обучения на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями обучения в школе, а именно:
 Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании;
 Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему изучению английского языка;
 Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
 Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным фольклором на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
 Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Развивающий аспект обучения предполагает развитие речевых и мыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.
Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через низ аналогичных представлений в иностранном языке.
Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.
Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: учебных игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.
Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виду памяти, включая двигательную.
Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетного мероприятия в виде праздника на английском языке.
Задачи:
Образовательные:
 приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
 научить элементарной диалогической и монологической речи;
 выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
 создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
 развивать мышление, память, воображение, волю;
 расширять кругозор учащихся;
 формировать мотивацию к познанию и творчеству;
 ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
 развивать фонематический слух;
Воспитательные:
 формировать гражданскую идентичность, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну; помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность;
 формировать активную жизненную позицию;
 воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
 воспитывать чувство толерантности.
Работа над произношением должна строиться исходя из особенностей английских звуков с учетом русского языка. На протяжении всего курса учителю следует самым внимательным образом следить за произношением учащихся. На каждом уроке следует проводить специальную фонетическую зарядку, материалом для которой могут быть уже проработанные звуки, слова, словосочетания, предложения и даже целые рифмовки, стишки. Нужно учить детей слушать и слышать, а также точно имитировать услышанное.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
Дидактический материал, используемый в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе, собран на основе многолетнего опыта работы в школе.
Учитель развивает языковую компетенцию, что помогает улучшать и качественно повышать коммуникативные способности учащихся. Отдельно проверяется и обогащается знание ключевой лексики по предложенным темам. Рисунки, демонстрирующие обсуждаемые объекты, существенно приблизят понимание ребятами темы занятий. По мере необходимости учащиеся могут делать свои собственные карточки, демонстрирующие тему беседы.
Здоровьесбережение:
 применять профилактику умственного перенапряжения путем смены деятельности;
 создавать атмосферу психологического комфорта;
 использовать физкультминутки.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:
 принцип деятельности, включающим ребенка в учебно – познавательную деятельность;
 принцип целостного представления о мире, формирующий не только научную картину мира, но и личностное отношение учащихся к полученным знаниям, а также умение их применять;
 принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
 принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;
 принцип творчества, предполагающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. То есть формирование у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное «открытие» ими новых способов действий;
 принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей;
 принцип вариативности, обеспечивающий право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Содержание образования:
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, черты характера, какой он, что умеет делать.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, размер, что умеет делать.
Моя школа. Школьные принадлежности.
Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
Диалогическая форма
Уметь вести этикетные диалоги: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться, прощаться.
Монологическая форма
Уметь кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки/мультфильма: называть имя, возраст, характер, что умеет делать, любимое занятие.
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
 Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально /невербально реагировать на услышанное;
 Небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном материале.
Языковые средства и навыки пользования ими
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушение звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r». Ударение в слове, фразе. Членение предложения на смысловые группы. Ритмико – интонационные особенности повествовательного предложения. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики.
Грамматическая сторона речи.
Порядок слов в предложении. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He likes a cat.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to read. She can skate.) сказуемым.
Глагол - связка to be. Модальный глагол can. Глагол to have. Вспомогательный глагол to do. Существительные в единственном и множественном числе.
Количественные числительные от 1 до 10.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке.
Общеучебные и компенсаторные умения
В процессе занятий по программе кружка младшие школьники:
 наблюдают, сравнивают и делают элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений;
 совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
 учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
 развивают умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Принцип расположения учебного материала – концентрический, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий.
Примерное тематическое планирование кружка (33 часа)
Сфера общения /тема Тематика общения Количество часов
1. Знакомство. Приветствие, знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений. Имя, возраст. 5
2. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, черты характера, какой он, что умеет делать. 7
3. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. 4
4. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, что умеет делать. 4
5. Моя школа. Школьные принадлежности.
3
6. Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные. 4
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни). 6


Примерное распределение содержания обучения

пп Коммуникативные задачи Понимание Говорение Стихи Игры
Звуки Слова Структуры
Знакомство (5 часов)
1. 1) Поздороваться и ответить на приветствие;
2) Представиться и узнать имя партнера, его возраст;
3) рассказать о себе, сообщив имя, возраст.
4) Попрощаться What is your name? m, ai, n, ei, i, z, h. ou Hi, Hello, Good morning, Good bye, my, name, is My name is … “Say hello”
“Маленький кролик”
“Как здороваться”
“До свидания”
“Good – bye”
песня “What is your name?”
зарядка “One, two, three” Звуки и имя
Как тебя зовут?
Угадай-ка!
Передай другому
Вежливый Том
Угадай по голосу
Маски-шоу
Поменяйтесь местами
Цифровой кубик
Выбери цифру
Игра с мячом
Переводчики
Хлопай-топай
Назови слово по теме
Эхо
Испорченный телефон
Фокусники

2. What is his/her name? w, ο, t, j, h, ə:, z What, your, his, her, a boy, a girl What is your (his/her) name? песня “What is your name?”
зарядка “One, two, three”
3. Count from … to…
How old are you?  au, l, d, a:, , r, f, i:, e One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten I`m … песня “What is your name?”

“Считалка”
зарядка “One, two, three”
4. How old is he/she? e, v, s, ks, ei, z, au He/she is … “Считалка”
“One, two, three, four”
Hello, Pam!
зарядка “One, two, three”

5. Повторение


пп Коммуникативные задачи Понимание Говорение Стихи Игры
Звуки Слова Структуры
Я и моя семья (7 часов)
1. 1) Рассказать о своей семье;
2) Рассказать о своей семье, выразив свое отношение к ее членам
3) Описать членов семьи;
4) Расспросить партнера о его семье. I have a … and you? , , a;, f, t, d, g,  Mother, father, sister, brother, have I have a …
Her/his name is … “Father, mother”
Песенка “How is your mother?'
Зарядка “Clap, clap, clap your hands” Снежный ком
Знакомые слова
Запомни слово
Закончи слово
Кто это?
Слова-родственники
Дорожка
Я знаю 3 слова
Хлопай-топай
Назови слово по теме
Эхо
Испорченный телефон
Фокусники

2. Do you have …? g, r, d, , s, t, ou, , f, a:, e Grandmother, grandfather, yes, not, no Yes, I do.
No, I don`t.
I have a …
I have no … “Father, mother”
“My family”
Песенка “How is your mother?'
Зарядка “Clap, clap, clap your hands”
3. Do you have …? “My family”
Песенка “How is your mother?'
Зарядка “Clap, clap, clap your hands”
4. Is he …
Is she … ai, s, k, l, v, ə, o, r, ŋ, d, t, I, ai  Nice, clever, little, strong, good, tall He is …
She is …
Yes, he is.
Yes, she is. “Good night, Mother”
Зарядка “Clap, clap, clap your hands”
5. Can he/she …?  ŋ, r, , n, dз, p, ei, k, m, a:, ei, i To sing, to dance, to run, to jump, to play, to swim, to skip She/he can …
Yes, she/he can.
No, she/he can`t. “Good night, Mother”
“I like to play”
Зарядка “Clap, clap, clap your hands”
6. I like my … “Dear mother”
Зарядка “Clap, clap, clap your hands”
7. Повторение


пп Коммуникативные задачи Понимание Говорение Стихи Игры
Звуки Слова Структуры
Мир моих увлечений (4 часа)
1. 1)Предложить гостям поиграть в разные игры.
2)Посоветовать другу, чем можно заняться в свободное время. Can you play …?
Do you like to play …? b, s, ai, æ, n, t, l, w, ,  Basketball, football, volleyball, ball, with I can play …
I like to play …
Yes, I do.
No, I don`t. “One, two, I like you”
Зарядка “Hands up!” Будь внимательным
Я - учитель
Заметь ошибку
Я умею
Мальчики-девочки
Секретный приказ
Веселый кубик
А ты?
Знакомые слова
Запомни слово
Закончи слово
Я знаю 3 слова
Хлопай-топай
Назови слово по теме
Эхо
Испорченный телефон
Фокусники
2. h, m, I, æ, d, t, b, p  tennis, hockey, badminton Can you …?
Do you like to …? “I like to skip”
Зарядка “Hands up!”
3. r, d, s, i:, ei, ai, k, ŋ  To ride a bike, to ski, to skate, to sing songs Let`s …
4. Повторение


пп Коммуникативные задачи Понимание Говорение Стихи Игры
Звуки Слова Структуры
Я и мои друзья (4 часа)
1. 1) Рассказать о своем друге, любимом домашнем питомцею Does he like to …? f, r, z, t∫, , p, e Friend, children, pet He/she likes to …
Yes, he does.
No, he doesn`t. “It`s fun to be this”
“Look! It’s a clown”
песня – зарядка “Head and shoulders” Знакомые слова
Снежный ком
Разноцветный кубик
Разноцветная дорожка
Покажи карточку
Цветик-семицветик
Запомни слово
Закончи слово
Кто ты?
Я знаю 3 слова
Хлопай-топай
Назови слово по теме
Эхо
Испорченный телефон
Фокусники
2, Can it …/ æ, t, dз, d, t, I, ,  a dog, a cat, a budgie, fish It can …
Yes, it can.
No, it can`t. “Colours”
“My cat is fat”
песня “I see green”

3, What colour is it?
e, i:, ai, æ , k, w, r, b Red, green, yellow, blue, white, black, brown It is … песня “I see pink”
“Red”
4, Повторение


пп Коммуникативные задачи Понимание Говорение Стихи Игры
Звуки Слова Структуры
Моя школа (3 часа)
1. 1) Рассказать, что лежит в портфелею s, l, u:, u, l, i:, i, t∫ School, class, teacher, pupil “My Class”
Зарядка “This is my right hand” Знакомые слова
Снежный ком
Запомни слово
Закончи слово
Я знаю 3 слова
Хлопай-топай
Назови слово по теме
Эхо
Испорченный телефон
Фокусники
2. p, b, e, u, u:, a:, , k, g, r, n  Pen, pencil, book, rubber, ruler
3. Повторение


пп Коммуникативные задачи Понимание Говорение Стихи Игры
Звуки Слова Структуры
Мир вокруг меня (4 часа)
1. 1)Рассказать об обитателях зоопарка/леса (название, какой он, что умеет делать) Is it ..? t, t, ks, ai, g, k, z, r Forest, zoo, big, small, good, bad,tiger, fox, bear It is …
It is not …
It can… Зарядка “Giraffes are tall” Знакомые слова
Снежный ком
Запомни слово
Закончи слово
Покажи картинку
Поменяйтесь местами
Поиграем с мячом
Дорожка
Цирк
Угадай-ка
Кто ты?
Какая обезьянка?
Кто это?
Я знаю 3 слова
Хлопай-топай
Назови слово по теме
Эхо
Испорченный телефон
Фокусники
2. s, z, au, f, v, k, g, b, p, r crocodile, kangaroo, zebra, lion, pig, mouse, мн. ч. им. сущ.
3.
e, f, v, t, d, æ, , I, m, n, k, w elephant, camel, monkey, wolf

4. Повторение


пп Коммуникативные задачи Понимание Говорение Стихи Игры
Звуки Слова Структуры
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (7 часов)
1. 1) Рассказать английское стихотворение
2) Разучить и спеть английскую песенку
l, w, , ŋ, ə, , , æ, b, p, d, t, n, m Winnie – the – Pooh, Piglet, Alice, “Up, down”
Песня “London Bridge”
Зарядка “Teddy Bear” Знакомые слова
Снежный ком

Запомни слово
Закончи слово
Хлопай-топай
Назови слово по теме
Эхо
Испорченный телефон
Фокусники
2. , , ŋ, æ, ∫, , d, t, l London, England “Humpty-Dumpty”
Зарядка “Teddy Bear”
3. Песня “Bingo”
Зарядка “Teddy Bear”
4. Подготовка к концерту.
5. Подготовка к концерту.
6. Проведение мероприятия для родителей

При обучении английскому языку детей 7 – 8 лет вряд ли стоит говорить о прямом контроле учебных действий, произносительных, грамматических, лексических навыков, а также речевых умений учащихся.
В эти годы закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами учебы.
Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика. Портфель достижений позволяет решать ряд важных педагогических задач:
 поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
 поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
 развивать навыки рефлексной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
 формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающихся:
1) аудиозаписи монологических и диалогических высказываний;
2) иллюстрированные «авторские» работы детей;
3) «дневники читателя»;
4) поделки;
5) материалы их самоанализа и рефлексии и т.д.
К концу учебного года обучающийся научится:
Коммуникативные умения
Говорение:
 Участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
 Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
 Рассказывать о себе, своем друге, семье;
Получит возможность научиться:
 Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
Аудирование:
 Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное.
 Воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений.
Получит возможность научиться:
 Воспринимать на слух аудиозапись и полностью понимать содержащуюся в ней информацию.
Языковые средства и навыки
и навыки оперирования ими
Фонетическая сторона речи:
 Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка, соблюдая нормы их произношения;
 Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
 Различать коммуникативные типы предложений по интонации;
Получит возможность научиться:
 Распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
 Соблюдать интонацию перечисления;
 Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Лексическая сторона речи:
 Узнавать в устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания в пределах тематики;
 Употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с решаемой учебной задачей;
Получит возможность научиться:
 Узнавать простые словообразовательные элементы;
 Опираться на языковую догадку в процессе аудирования (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи:
 Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
 Употреблять в речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол – связку to be, глагол to have , модальный глагол can, вспомогательный глагол to do. количественные числительные от 1 до 10.
Получит возможность научиться:
 Употреблять в речи: простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to read. She can skate.) сказуемым.
Критерии оценки.

Диалогическая речь.
Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно
сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
Монологическая речь.

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что
требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании
необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно
соответствовать ситуации и быть связным.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного,
отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
Лексические навыки
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что
требуется), лексический запас превышает программные требования.
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
ПРИЛОЖЕНИЕ

Игры, способствующие формированию языковых навыков:

Снежный ком
Играют все поочередно. Первый играющий выбирается считалкой. Он говорит свое слово или фразу и встает первым в линейке. Следующий повторяет его слово/фразу и встает вторым в линейке и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все слова/фразы. Ученик, не справившийся с заданием, выбывает из игры. Фишками награждаются все учащиеся, справившиеся с заданием.

Звуки и имя.
Игровое упражнение.
Дети сидят на своих местах, играют поочередно, внимательно слушая учителя, который проговаривает предложения-задания.
Учитель: Come here, who has sound … in his name?
Ученик выходит к доске: I am Sveta.
Игра продолжается. Победитель не определяется.
Хлопушки.
Игровое упражнение.
Играют все дети одновременно. Они садятся в круг. Предварительно дважды хлопнув в ладоши и дважды по коленям, спрашивают: “What`s your name?” Ответы: “My name is/I am …” - дети делают индивидуально поочередно. Перед ответом следуют хлопки в ладоши и по коленям.
Знакомство на прогулке.
Играют все дети одновременно. Учитель дают команду “Walk” и включает запись любой английской песенки. Дети «гуляют» по классу. Учитель останавливает запись и говорит: “Stop”. Учащиеся образуют пары и знакомятся друг с другом. Каждая пара проговаривает следующий диалог:
o Hello! What`s your name?
o Hello! I`m … What`s your name?
o I`m …

Как тебя зовут?
Игровое упражнение.
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. Учитель бросает мяч одному из учащихся и говорит: “What`s your name?” Ученик ловит мяч и отвечает: “My name is/I am …”
Бросает мяч другому ученику. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.

Угадай-ка!
Дети сидят на своих местах. Первый играющий, выбранный считалкой, показывает учащимся один из рисунков-портретов и спрашивает: “What`s his/her name?” Угадывающие говорят: “Her/his name is …” Угадавший сменяет водящего. Игра продолжается.

Передай другому.
Играют все одновременно. Дети образуют круг. Звучит музыка. Дети передают друг другу кубики: красный и зеленый. Учитель останавливает звучание музыки. Тот учащийся, у кого в руках оказался красный кубик, задает вопрос: “What`s your name?” Тот, у кого зеленый, отвечает: “My name is/I am …” Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.

Вежливый Том.
Дети сидят на своих местах. Учитель, используя куклу Тома, поочередно обращаясь к детям, задает вопрос: ‘What`s your name, please?” , предупредив, что отвечать следует только в том случае, если Том «произносит» волшебное слово “please”. Игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры.

Угадай по голосу.
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Водящий выбирается считалкой. Он выходит на середину класса и встает спиной к остальным. Учитель незаметно для водящего показывает на одного из учащихся. Этот ученик говорит Hello! Водящий по голосу угадывает своего товарища, задавая вопрос: “Are you …?” Возможные ответы: “Yes, I`m … No, I`m …” Приветствовавший ученик сменяет водящего. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.

Маски-шоу
Игра состоит из двух этапов. На первом этапе детям раздаются шаблоны масок. При помощи цветных карандашей и фломастеров дети прорисовывают детали маски. На втором этапе они выходят на середину класса, держа маску перед лицом и говорят: “Good Morning. I`m … I am seven. I am glad to see you!”

Спорт
Будь внимательным!
Дети стоят, построившись в линейку. Играют все одновременно. Учитель, чередуя, отдает команды, называя при этом поочередно глаголы-движения. Затем он запутывает детей, нарушая чередование команд по своему усмотрению. Детям следует внимательно следить за командами и четко их выполнять.

Я – учитель.
Играют все одновременно. Дети стоят, построившись в линейку. Выбирается ученик, который будет исполнять роль учителя. «Учитель» отдает команды, называя глагол - движения. Дети выполняют. Учащийся, допустивший ошибку, выбывает из игры.
Волшебное слово.
Играют все одновременно. Дети стоят, построившись в линейку. Они выполняют команды учителя только в том случае, если учитель произносит слово “please”.

Заметь ошибку
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Каждому из них учитель показывает определенные действия и комментирует их. Например, говорит: I go.
И изображает ходьбу на месте. Иногда учитель ошибается, т.е. говорит: “I run” , а изображает прыжки. При совпадении действия и комментария учащийся говорит: “Yes”. При несовпадении: “No”. В случае ошибки учащийся садится на скамью штрафников, и после игры ему предстоит выполнить какое – нибудь задание: спеть песенку на английском, рассказать стихотворение. Фишками награждаются все учащиеся, не допустившие ошибок.

Я умею.
Дети сидят на своих местах. Поочередно, выходя на середину класса, каждый участник игры говорит: I can go. I can jump. I can swim. И т.д. Задание заключается в том, чтобы произнести максимальное количество предложений. Предложения подсчитывается, результат записывается на классной доске. Победители награждаются фишками.

Мальчики – девочки!
Играют все дети одновременно. Они стоят, построившись в линейку. Учитель просит учащихся выполнить какое-либо действие, поочередно обращаясь к мальчикам и девочкам: “Boys, run, please! Girls, Jump, please!” Действие выполняют или только мальчики, или только девочки. Можно усложнить игру, сделав акцент и на слово please.

Секретный приказ
Играют все дети одновременно. Двоих водящих выбирают считалкой. Один другому шепчет на ушко: Run and jump. Приказание выполняется, ученик показывает движение. Все остальные задают вопросы, угадывая действия: “Can you run and jump?” Ученик, правильно угадавший действие, отдает «секретный приказ». Игра продолжается.

Веселый кубик
В игре используется кубик, на гранях которого картинки с действиями. Дети поочередно выходят к столу, бросают кубик и проговаривают предложение в соответствии с выпавшей картинкой.
Например:
- I can run.
- I cannot jump.

А ты?
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Игру начинает учитель. Он говорит: “I like to run, and you?” При этом он передает ученику, к которому обращается «волшебную палочку». Тот в свою очередь говорит свою фразу и передает палочку своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.

Знакомые слова
Играют все дети одновременно. Они сидят на своих местах. Учитель произносит словарный ряд. Услышав слово по заданной теме, дети хлопают в ладоши. Учащийся, допустивший ошибочный хлопок, выбывает из игры. Все оставшиеся в игре объявляются победителями и получают фишки.

Разноцветный кубик
Дети садятся вокруг стола. Поочередно бросая разноцветный кубик, они называют цвет верхней грани. Каждый бросает кубик по 3 раза.

Разноцветная дорожка
Играют все дети одновременно. Считалкой выбирается водящий. Он получает набор разноцветных карточек в виде следов. Дети поочередно называют цвета. Водящий, выкладывая на пол след данного цвета, шаг за шагом продвигается вперед. В случае если водящий не ошибся в выборе цветного следа, он объявляется победителем и получает фишку. Выбирается новый водящий. Игра продолжается.

Покажи карточку.
Дети сидят на своих местах. У каждого набор цветных карточек. По команде учителя, называющего цвет, дети показывают карточку названного цвета. Ученик, допустивший ошибку, отдает карточку учителю – платит штраф. Победителями объявляются учащиеся, сохранившие все свои карточки, они получают фишку победителя.
Цветик – семицветик.
Игровое упражнение.
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. На столе у учителя набор цветных карточек в виде лепестков цветка. Дети поочередно берут цветные карточки и прикрепляют на специальный кружок сердцевину цветка, формируя цветок. При этом они говорят: “I like green”.
Счет
Поменяйтесь местами.
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. У каждого в руках карточка с цифрой. Карточку следует держать двумя руками перед собой. Каждый из играющих называет свою цифру, подтверждая этим, что он ее запомнил. Учитель называет две цифры, например: ”Two – five”. Учащиеся, у которых в руках эти карточки, быстро меняются местами. В игре нет победителей.
Цифровой кубик.
Дети становятся в круг. Играют поочередно. Бросая кубик, называют цифру на верхней грани кубика.
Выбери цифру.
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. У каждого набор карточек с цифрами от 1 до 10. Учитель называет цифру, дети показывают нужную карточку. Ученик, допустивший ошибку, отдает карточку учителю – платит штраф. Игра продолжается до тех пор, пока учитель не назовет все 10 цифр. Победителями объявляются учащиеся, сохранившие все свои карточки, они получают фишку победителя.
Игра с мячом.
Играют все дети одновременно. Они становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя при этом любую цифру. Повторять цифры нельзя. Тот, кто не смог назвать цифру, выбывает из игры. Победители, оставшиеся в кругу, получают фишки.
Переводчики.
Играют все дети одновременно. Они становятся в круг. Учитель бросает мяч поочередно каждому и называет по-русски любое число из определенного числового ряда. Учащийся возвращает мяч учителю, называя при броске это число по-английски. Учащийся, не справившийся с заданием, выбывает из игры. Оставшиеся в кругу объявляются победителями и получают фишки.
Запомни игрушки.
Вариант 1
Дети играют поочередно. На столе учитель раскладывает картинки/игрушки животных. Первый играющий выходит к столу и внимательно рассматривает их в течение 45-60 секунд. Затем игрушки/картинки накрывают, а ученик перечисляет все, что запомнил. В случае правильного ответа награждается фишкой.
Вариант 2
Картинки выставляются в ряд на доске. В течение 45 – 60 сек. Дети запоминают ряд. Затем они закрываю глаза оп команде учителя. Учитель убирает или меняет местами ряд картинок. Задача детей восстановить нужный ряд, сказав, что изменилось.
Семья
Запомни слово
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. У каждого на столе набор рисунков или фотографий членов их семей. Учитель называет слово, например “a mother” , учащиеся показывают рисунок или фотографию мамы. В случае ошибки учащийся отдает рисунок. Побеждает тот, кто сохранит все рисунки или фото.
Игру можно усложнить: после перечисления учителем всех слов, каждый учащийся рассказывает о своей семье: “I have got a mother, a father and a sister”.
Кто это?
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Первый играющий выбирается считалкой. Он выходит на середину класса и с помощью мимики и жестов изображает кого – либо из членов семьи. Например: «ведет машину» – папа, «читает газету» - дедушка, «играет в классики» – сестренка и т.д. Остальные учащиеся угадывают, кого в данный момент изображают, используя структуру “Are you a mother?” Угадавший сменяет первого играющего. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.
Слова – родственники.
Играют все одновременно. Они стоят, построившись в линейку. У них в руках две карточки: “happy face” и “unhappy face”. Учитель называет слова по теме «Семья». Услышав слово по теме, учащиеся поднимают карточку “happy face”, в противном случае – “unhappy face”. Играющий, совершивший ошибку, выбывает из игры. Вопрос о награждении фишкой учитель решает самостоятельно.
Закончи слово.
Играют все одновременно. Дети стоят полукругом. Учитель поочередно бросает мяч каждому учащемуся и начинает проговаривать слово по обозначенной теме. Ученик возвращает мяч учителю, называя слово полностью. Например:
Учитель (бросая мяч) Sis…
Ученик (возвращая мяч) Sister.
Играющий, совершивший ошибку, выбывает из игры. Вопрос о награждении фишкой учитель решает самостоятельно.
Животные
Покажи картинку.
Играют все дети одновременно. Они стоят, построившись в линеечку. В руках у них карточки с изображением животных. Учитель поочередно называет животных. Учащийся, у которого в руках карточка с названным животным, делает шаг вперед, подняв ее над головой и повторяя за учителем название животного. Учащийся, не справившийся с заданием, выбывает из игры. Оставшиеся в кругу объявляются победителями и получают фишки.
Поменяйтесь местами.
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. В руках у них карточки с изображением животных. Учитель называет двух животных. Дети, имеющие карточки с изображением этих животных, быстро меняются местами.
Поиграем с мячом.
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. Они перебрасывают мяч друг другу, называя при этом животное. Тот, кто не смог назвать животное, выбывает из игры. Повторения запрещаются. Победителями объявляются все оставшиеся в кругу дети.
Дорожка.
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Учащийся, сказав: “I have got a …”, продвигается вперед, при этом на каждый свой шаг он называет слово, обозначающее животное. Повторения запрещены. Количество названных слов фиксируется. Победителем объявляется тот, кто назвал наибольшее количество животных.
Цирк.
Дети играют в парах. Партнеров выбирают по желанию или по жребию. Задача каждой пары – подготовить цирковое выступление дрессированного животного, вследствие чего дети поочередно исполняют роль дрессировщика и животного. На подготовку дается 2-3 минуты, после этого начинается «представление». Пары поочередно выходят на арену. Дрессировщик говорит: “I have an elephant. My elephant can run. My elephant can jump”. Учащийся в роли слона выполняет называемые действия. Затем учащиеся меняются местами и «представление» продолжается.
Угадай-ка.
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Считалкой выбирается первый играющий. Он берет одну из карточек с изображением какого-либо животного (карточки разложены картинкой вниз). Не показывая картинку детям, учащийся составляет загадку. Например: “It is big. It is brown. It can go, run, and climb. It cannot fly.” Отгадавший загадку берет следующую карточку и составляет новую загадку. Игра продолжается.
Кто ты?
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Выходя на середину классной комнаты, они изображают какое-либо животное с помощью характерных движений, мимики, жестов. Остальные угадывают, используя вопросы: “Are you a cat? Are you a bear?” И т.д. Отгадавший сменяет товарища, игра продолжается.
Какая обезьянка?
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Учитель, поочередно обращаясь к каждому, называет животное. Учащийся быстро отзывается, называя прилагательные, характеризующие это животное.
Например:
Учитель: A monkey!
Ученик: Brown, funny, nice!
Кто это?
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Учитель называет несколько прилагательных, поочередно обращаясь к каждому учащемуся. Тот в свою очередь называет животное, для которого характерны названые признаки. Например:
Учитель: Big, grey!
Ученик: An elephant!
Я знаю три слова.
Дети сидят на своих местах. Учитель каждому ученику поочередно называет изученную тему. Учащийся в ответ говорит три слова:
Учитель: Animals!
Ученик: An elephant, a bear, a cat!
Хлопай – топай!
Дети стоят около своих парт. Играют все одновременно. Учитель называет словарный ряд. Услышав слово по заданной теме, учащиеся хлопают в ладоши один раз, услышав инородное слово, топают ногой один раз. Игра на внимание, победителей в игре нет.
Назови слово по теме.
Все дети одновременно садятся в круг. Каждому учащемуся учитель называет слово по любой из пройденных тем, а тот в свою очередь называет еще одно слово по этой теме.
Например:
Учитель: Five!
Ученик: Seven!
Учитель: Red!
Ученик: Blue!
Каждый раз, называя слово, ученик берет себе фишку. Выигрывает собравший больше всех фишек.
Эхо.
Играет вся учебная группа одновременно. Дети сидят полукругом. Учитель – с мячом в руках перед ними. Катая мяч от ученика к ученику, учитель называет английские слова или предложения по теме. Учащиеся повторяют услышанное, имитируя эхо, и перекатывают мяч учителю. В игре нет победителей.
Испорченный телефон.
Ведущий игрок шепчет сидящему с краю ученику на ухо слово/предложение на иностранном языке. Следующий игрок шепчет это слово/предложение своему соседу и т.д. Игру можно проводить на две или более команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок передаст названное слово/фразу последнему игроку.

Фокусники
Для проведения этой игры потребуются карточки с транскрипционными знаками. Учитель объявляет детям, что они могут быть фокусниками, т.е. заменив один звук в слове, превратить один предмет в другой. Например: [dog – frog], [foks – boks], [pig – stik] и т. п. Игра проводится по командам или индивидуально. В помощь можно использовать картинки.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
SPEAK AND SPELL
Learn how to speak and spell English words with Sam and Pam, the super space spies. In this section improve your English pronunciation through fun action songs, stories and games. Discover spelling rules and practise your English spelling in the tricky words section. Enjoy our phonics games and stories based on Letters and Sounds.
Have fun learning English with Sam and Pam!

SOUNDS
In this section listen, watch, sing and dance with Sam and Pam. Discover English phonemes with fun and interactive action songs. All of the songs are based on the UK phonics programme Letters and Sounds. Have fun while you learn to read and speak in English!


SPEAK
In this section Sam and Pam want to learn how to speak English. Listen and watch their adventure stories and try to hear all the English phonemes that they can hear. Can you say the sounds too?

Знакомство
Say hello
Hello-здравствуй
Hi - привет, а что же мне сказать в ответ?
Пожалуй, буду вежлив я – Good morning милые друзья.
Категория: Английский язык | Добавил: Динарик (2017-02-16) E
Просмотров: 786 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 10:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru