Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

обучение фонетике в младших классах
Токарева Галина Андреевна
Преподаватель английского языка
Педагогический колледж иностранных языков

Обучение фонетике в младших классах

В настоящее время утвердился реалистический принцип в области овладения иноязычным произношением, в основе которого лежит идея приближения к нормальному произношению, т. е идея аппроксимации. При овладении произношением на начальном этапе обучения аппроксимация имеет два направления:
1. Ограничение количества иностранных звуков и интонационных моделей, которые необходимо усвоить.
2. Приблизительное артикулирование некоторых звуков. Но в основе , на любом этапе, должно обеспечиваться максимально возможное понимание иностранной речи.
Это означает, что даже в режиме аппроксимации необходимо отрабатывать фонетические особенности, актуальные для коммуникации.
Итак, аппроксимация предполагает специальный отбор фонетического
материала, который называется фонетическим минимумом. Фонетический минимум разделяется на две части: активную и пассивную.
1 Активный фонетический минимум – это набор звуков и интонационных моделей, необходимых для воспроизведения.
2 Пассивный фонетический минимум – это набор звуков и интонационных моделей, предназначенных для узнавания в речи других и понимания.
Активный фонетический минимум отличается от пассивного фонетического минимума. В активном фонетическом минимуме допускается аппроксимация, в пассивном фонетическом минимуме ее нет. В составе активного фонетического минимума включены только смыслоразличительные фонемы, в составе пассивного фонетического минимума включены смыслоразличительные фонемы плюс варианты фонем.
Активный фонетический минимум усваивается путем сознательного подражания образцу, усвоения правил артикуляции, т.е. концентрации произвольного внимания. Пассивный фонетический минимум усваивается на основе непроизвольного внимания. Итак, в фонетический минимум включают звуки, звукосочетания, фонетические явления и интонационные модели. Для решения вопросов, связанных с обучением произношению, большое внимание имеет сравнительный анализ фонологической базы изучаемого языка и родного языка. Все звуки ученые поделили условно на 3 группы: акустическим свойствам.
/m/ /f/ /g/ /t/ /d/ /l/
2 группа-это фонемы, которые отличаются существенными признаками от фонем родного языка.
/e/ /o/ /i/
3 группа-это фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке.
Основной целью обучения фонетике является формирование навыков как компонентов сложных речевых умений аудирования, говорения, чтения и письма.
Обучение фонетике проводится на практике, используя различные фонетические игры и упражнения. Поэтому, развитие произносительных навыков является актуальной проблемой в современной системе преподавания иностранного языка. Важно подбирать такие упражнения, которые были бы интересными, повышали мотивацию изучения английского языка. Основной целью использования фонетических упражнений является закрепление и совершенствование произносительных навыков изучаемого языка.
Фонетические игры и упражнения делятся на подгруппы:
1игры и упражнения на развитие фонематического слуха, необходимые для правильного восприятия английской фонетики,
2 игры и упражнения на развитие навыков звукопроизношения,
3 игровые приёмы и упражнения в обучении транскрипции,
4 игровые приёмы и упражнения в обучении интонации,
5 игровые приёмы и упражнения для тренировки произносительных навыков.
Игры и упражнения на развитие фонематического слуха.
Например,‘Please”
Учитель предлагает детям поиграть. Участникам требуется выполнять команды, данные учителем, только в том случае, если они услышат вежливую просьбу «Please».Участники, выполнившие команду без ключевого слова, выбывают.
«Please». Say /o/
-/ O/
-Say /p/
Silence.
Также существует система упражнений на развитие речевого /фонетического и интонационного/ слуха.
1 устно разделите услышанное слово на звуки и назовите их.
2Определите количество слогов в услышанных словах.
3Определите количество слов в прослушанных предложениях.
4Определите на слух и запишите в орфографии последнее слово каждого предложения.
Использование таких игр и упражнений помогает развивать фонематический слух, и облегчают процесс усвоения английской фонетики.
Существует большое количество упражнений на развитие навыков звукопроизношения.
Например,
1 учитель произносит один из пройденных гласных звуков и бросает мяч кому-либо из учеников, который ловит мяч, говорит слово, содержащее данный звук, и бросает мяч учителю. Тот бросает мяч второму ученику, третьему и т.д. Если ученик ошибся, он выбывает из игры.
Польза этой игры в том, что её можно использовать в качестве физ.минутки.
2 Ученики получают карточки с буквами. Учитель называет, например, букву/А/, ученики поднимают карточку с этой буквой.
Если кто-либо ошибается, команда получает минус.
2. На доске написана транскрипция, а детям предлагается назвать букву и показать карточку с ней.
3 Игра ‘Волшебник’ Учащимся предлагается на время стать ‘
«Волшебниками" и при помощи «звукового» волшебства превращать один предмет в другой. Им нужно изменить в предложенном слове один звук так, чтобы получилось другое слово. Рекомендуется в ходе игры и обосновывать её введение, например, в игре «Волшебник» попробуйте превратить кошку в шляпу, посмотрим, что у вас получится,Cat->Hat
А как мы это сделали? При помощи изменения звука /k/ на звук /h/,запишите в тетрадях транскрипцию. Обучение транскрипции - это важная часть обучения школьников английскому языку. Поэтому, транскрипции необходимо уделять большое внимание.
Работа с каждым звуком строится в три этапа:
1.предъявление звука с подробным описанием работы органов речи:
2.закрепление, отработка звука, когда сами учащиеся говорят о работе органов речи, отвечая на вопросы учителя:
3. повторение, когда воспроизводится только сам звук, но о работе органов речи не говорится.
Обучение интонации с использованием стихотворений, пословиц, поговорок, игр и упражнений.
Игры на иностранном языке вносят элементы занимательности и увлекают как младших, так и старших школьников. Например, используются короткие стихотворения, в которых легко расставить смысловые ударения, а после чего и передать правильную интонацию. Характерные отличия интонаций в русском и английском языке заключаются в том, что повышение и понижение интонации происходит по-разному. Ударения в предложениях также расставляются отличными способами.
1. Do you love me?
Or do you not?
You told me once,
But I forgot.
2. Rain, rain, go away,
Come again another day,
Little Jonny wants to play.
3. I love coffee,
I Love tea,
I Love the girls,
And the girls love me.
При помощи такого рода упражнений тренируются также лексика и грамматика, как например, первом стихотворении тренируются
альтернативные вопросы и вопросы в Present Simple и тренировка фонетики.
Для тренировки звука (w) ,вопросительных предложений в Present Simple, порядка слов вопросительном предложении:

Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why Willy, Why Willy?
Why Willy, Why?
Для тренировки звука / r/.тренировка слуха засчёт слитного прочтения первых двух строк и практического отсутствия интервала между словами, тренировка лексики - времена года и употребление глагола to be ,который учащиеся пропускают по аналогии с русским языком.
Winter is white
Summer is bright
Autumn is yellow
Spring is green.
Для тренировки интонации можно использовать пословицы и поговорки:
East or West, home is best.-при изучении темы “Путешествия”.
Better late than never –опоздавшему.
Strike the iron while it hot.-своевременное выполнение задания.
It is never too late to learn.-при исправлении ошибок.
A friend in need is a friend indeed.-при выполнении групповых или парных заданий.
As busy as a bee. -когда учащиеся отвлекаются от урока.
First think then speak. - При ошибке.
К праздничным датам можно брать маленькие стихотворения.
1. My dear, dear Mummy
I love you very much
I want you to be happy
On the eighth of March.
2 New Year Day, happy day
We are all glad and very gay
We all dance and sing and say:
-Welcome, welcome, New Year Day.
Такие стишки тренируют фонетику, помогают развивать и пополнять лексику, способствуют развитию фонематического слуха.
Применение фонетических игр и упражнений позволяет успешно предупреждать возникновение ошибок в произношении и быстрой коррекции их. Проведение разнообразных игр и упражнений на уроках английского языка позволяет реализовать воспитательные и образовательные цели обучения,
Таким образом, можно сделать вывод, что фонетические игры и упражнения должны включаться в том или ином виде в каждое занятие по английскому языку, что позволит значительно облегчить восприятие для учащихся и разнообразить познавательный процесс.
Категория: Английский язык | Добавил: zhann (2012-02-16) | Автор: Токарева Галина Андреевна E
Просмотров: 6437 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-16, 9:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru