Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Университет здоровья

Классный час : "Вредные привычки"
Классный час на тему: « Вредные привычки»
Цель: воспитание умения вести здоровый образ жизни, бережно относиться к своему здоровью.
– Довести до сведения детей информацию о вреде курения и других вредных привычках..

Ход классного часа:
1 Вступительная беседа.
- Сегодня на классном часе мы будем говорить об очень простых, в то же время важных для всех истинах : Как быть здоровым?
- Скажите пожалуйста, ребята, какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?
- С какого возраста необходимо начинать заботиться о своём здоровье?
- Все ли люди умеют беречь своё здоровье? Почему?
- Сегодня мы поговорим о тех проблемах, которые мешают нам быть здоровыми. Называются они вредными привычками это: неряшливость, неправильное питание, телевидеомания, компьютерная зависимость, курение.
1. Чистота- залог здоровья.
(Входит Мойдодыр)
Мойдодыр. Я- Великий умавальник
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир.
- Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я считаю, что все люди с детства должны воспитывать в себе такие привычки, как аккуратность и чистоплотность. Но к сожалению, не все следят за опрятностью, аккуратностью, чистотой своего тела.
- А вы, ребята, часто моете руки? А постригаете ногти? Посмотрите на свои руки.
( входит Неряха)
Неряха. Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязнами,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.

Мойдодыр. – Зачем нужно мыть руки ? Постригать ногти? (слайд Микробы)
- А чего боятся микробы?
- Так давайте будем чаще мыть руки с мылом, Кто из вас , ребята,
знает, как часто нужно мыть руки?
Неряха. ( Слайд ребенок ковыряет пальцем в носу)
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри?
А кому смотреть противно.
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос ему не лезем,
Пусть и он не пристаёт.

Учитель. Приятно ли наблюдать за соседом по классу, ковыряющему в носу. Замечали ли вы за собой такую привычку?
- Сейчас зима. Люди болеют простудными заболеваниями: кашляют, чихают. И многих насморк.
-Какой предмет необходим в таких случаях обязательно ? А у культурного человека должен быть всегда? ( носовой платок)

Мойдодыр. Поднимите руку у кого из вас есть с собой носовой платок? Салфетки? Знаетели вы как правильно носить носовой платок и как им пользоваться? ( Носовой платок носят сложенным в четверо. Мужчины в кармане пиджака или полувера, женщины могут носить платочек в сумочке)
Слайд
Вредная привычка- грызть ручки, карандаши, сосать палец и другие предметы.

2. Правильное питание
Учитель. К нам пришел ещё один гость.

Обжора. Я люблю покушать сытно
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора,
Потому, что я .... Обжора.
Учитель. Что любит наш гость? Чем грозит обжорство?
Чтение учителем отрывка из рассказа В. Драгунского « Что любит Мишка ...»

В. Драгунский : « Чтобы правильно питаться нужно выполныть два условия: умеренность и разнообразие» ( слайд)
Учитель. Что значит умеренность? ( не переедать).
- А разноообразие? ( ответы детей).
Вывод. Нужно есть разнообразную пищу. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. ( слайды)
Одни продукты дают органиизму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мёд, гречка, геркулес, изюм, масло)
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным( творог, рыба, яйца, мясо, орехи)
А третьи- овощи и фрукты- содержат много витаминов и минеральных веществ. котрые помогают организму расти и развиваться.
Мойдодыр. Вам мальчишки и девчушки приготовил я частушки.
Если мой совет хороший, выпохлопайте в ладоши!
На неправильный совет, говорите: - Нет. нет, нет!
Не грызите лист капустныц
Он совсем-совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? ( Нет.нет. нет!)

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистите
и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? ( Нет, нет, нет)

3. О телевидеомании и компьютерной зависимости.
Учитель. Многие ребята болеют болезнью века – « телевидеоманией». Когда смотрят все телепередачи подряд. А ещё сейчас появилась компьютерная зависимость. Знаете ли вы, что это такое? Какой вред приносит эта зависимость здоровью? ( слайд)
Встречаем фольклорный ансамбль « Добры хаккеры»

С компью... с компьютером
С компью.. с компьютером
С утра до ночи с компьютером сижу.
С утра до ночи с компьютером сижу.

И день сижу и два.
И день сижу и два.
От компьютера распухла голова.
От компьютера распухла голова.

Компью.. компьютер мой.
Компью.. компьютер мой,
Стал, как мама, ты и близкий и родной.
Сатал, как мама, ты и близкий и родной.

4. О вреде курения
( слайд . Курить- здоровью вредить)
Входят дети в костюмах сигарет.

1 сигарета.
Вы курите, вы курите, мальчики,
В день желательно не меньше пачечки.
Станете вы быстро серокожими
И на стариков седых похожими.

2 сигарета
Вы курите, выкурите, мальчики.
Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,
исхудают. побледнеют ваши мордочки,
Станут плечи ваши, словно жердочки.

3 сигарета
Вы курите, вы курите, мальчики,
Ведь по нраву вам.
Ведь по нраву нам,
Ведь по нраву им ( зрителям)
Табачный дым.

Сердце : ( Сердце курящего человека.Слайд.)
Я работаю, как вол,
Стучу не прекращая.
Чтоб Хозяин ел,
Гулял, кино смотрел.
Работал и ходил.
Короче, чтобы жил.
А он вместо заботы:
Пробежек по субботам,
прогулок и зарядки.
Дымит лишь без оглядки.

Легкие : ( слайд)
Скаже вам по секрету.
Рак лёгких мимо пробегал.
Но в этот раз нас, к счастью, не заметил
Его коварных лап сумели избежать.
А год пройдёт иль пять?

Желудок: (слайд)
Помогите, нету сил
А ведь Мозг его просил,
Чтоб голодный не курил.
Помню это, как сейчас,
Закурил мой Лёша.
Так котлета заявила:
« Мне тут неприятно»
А компот как разозлился,
В едкий уксус превратился.
И давай наружу рваться.
Как же тут не испугаться.
Словом он меня не любит.
Никотином тихо губит.

Мозг: ( слайд)
Мозг! Лёшин несчатный, обкуренный мозг!
Ведь он понимает, что никотином травится.
Но ничего не может поделать,
И только, бедняга, мается.
Учиться стал еле-еле,
И со здоровьем плохо.

Всем предлагаю не курить!
Все прекуры отменить.
Будем лучше спотром заниматься.
Бегать, прыгать,кувыркатьмся.
И здоровьем, и здоровьем наполняться.

Давайте откроет форточку и будем бороться с вредными привычками !
Категория: Университет здоровья | Добавил: amina8038 (2015-03-13)
Просмотров: 277 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 9:02 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru