Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Вопрос преемственности образования - один из центральных и "вечных" вопросов педагогики. Преемственность обучения математике предполагает соблюдение последовательности, систематичности, взаимосвязанности и согласованности в содержании, формах и методах обучения, которые должны обеспечить на первоначальном этапе по возможности безболезненный переход от одной системы обучения к другой. Учителями - математиками порой также не учитывается то обстоятельство, что в начальной школе обучение и воспитание проходит под руководством одного учителя,которому известны характер, способности, склонности, а также эмоциональные, волевые и другие особенности каждого ученика. Как показывает опыт, на "стыке" звеньев системы начального - среднего образования у учащихся начальных классов при переходе в среднее звено возникает " педагогический барьер", т. к. нарушается комплекс организационных, методических и воспитательных мероприятий, выработанных учителем начальных классов. Многими учителями- предметниками (в том числе и математиками) не учитывается то обстоятельство, что в начальной школе обучение и воспитание проходит под руководством одного учителя. Дети привыкают к его методам работы, его требованиям, образу мышления. Да и для самого учителя каждый ученик выступает единым целым в его общем развитии. В отличие от учителя - предметника учителю начальных классов известны характер, способности, склонности, а также эмоциональные, волевые и другие особенности каждого ученика. При переходе из начальной школы в среднюю учащиеся преодолевают сложный психологический барьер. Это связано со многими причинами: вместо одного учителя - сразу много, больше предметов, кабинетная система и другие. Многие учителя математики, сравнивая оценки, с которыми дети были переведены из четвёртого класса в пятый, с оценками за первую четверть, отмечают падение качества знаний. Чтобы ученикам было легче адаптироваться к новым условиям, очень важно учителю начать обучение предмету с использованием тех методических приёмов, которыми пользуются учителя начальной школы. Ведь если посмотреть на материал, который изучается в пятом классе, то видно, что он большей частью является обобщением тех знаний, с которыми учащиеся пришли из начальной школы. Постепенно расширяются знания о числах: дети знакомятся с новыми классами, затем получают понятия об обыкновенных и десятичных дробях, а затем, в шестом классе, знакомятся с отрицательными числами. При этом те знания, умения и навыки, которыми они овладели при работе с числами, являются базовыми и находят своё дальнейшее применение. | |
Просмотров: 2035 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|