Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Урок – игра « Математическое ралли» Тема урока « Все действия с дробями.» Математика 5 класс Учитель 1 категории Брыкина Лариса Васильевна Основные цели: 1) обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях; закрепить и усовершенствовать навыки действия над обыкновенными дробями. 2) повторить алгоритмы сложения , вычитания, умножения и деления смешанных чисел, тренировать способность к решению задач на сложение, вычитание, умножение и деление смешанных чисел. 3) Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы; культуру общения, коммуникабельность (умение слушать друг друга, учителя, отстаивать свою точку зрения). Ход урока I Оргмомент: Дорогие ребята, в течении нескольких уроков мы с вами изучали правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей. И сегодня нам предстоит возможность показать, насколько вы усвоили материал данной темы. Вы сможете продемонстрировать свои знания и умения, свою смекалку, быстроту мышления, умение работать в коллективе, помогая товарищу. Ян Коменский сказал: «считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию», а ведь знания это такое блюдо, которое нужно поглощать с аппетитом. А что может подзадорить ваш аппетит к знаниям лучше, чем игра? Сегодня наша игра называется «Математические гонки. Формула-1». В гонках участвуют 5 лучших гонщиков: ____________________________________. Прежде чем выйти на маршрут мы проверили готовность гонщиков и машин. I этап «Медицинское обследование» Кордиаграмма: 1. Математический диктант 1) Чтобы сложить смешанные числа нужно сложить целые и дробные части отдельно 2) 3) Для всякого числа найдется обратное ему 4) 1 обратно сама себе 5) Произведение дробей обратных друг другу равно 0 6) Верно ли, что ? 7) Чтобы найти дробь от числа, надо это число умножить на данную дробь 8) Верно ли, что ? Ответ:1,4,7 – да 2, 3, 5, 6, 8 – нет II этап «Техническое обследование» Проверим мотор: 1) Превратить в неправильную дробь: Проверим колеса: 2) Записать числа обратные данным Проверим тормоза: 3) Выделить целую часть III этап Проверим местность и составим карту гонки Мы обследовали машины и экипаж, а теперь пришла пора познакомиться с маршрутом гонки и составить его карту. Для этого необходимо разрезанную открытку с нарисованным планом маршрута. На доске записаны 6 примеров и каждому экипажу дана разрезанная карточка с ответами. Нужно решить примеры и из ответов сложить открытку с планом маршрута 1) 2) I 3) 4)7 - = 6 5) 4 : 2 = 2 6)1 . 6 = 8 IV этап . Гонки по пересеченной местности. Всем гонщикам дается одинаковое задание. Нужно решить цепочку примеров , записывая ответы в пустую клетку .Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить задание . Затем каждая команда проанализирует езду своего соперника ( взаимопроверка). 1) = 2) + 1 = 3) - 1 = 4) .1 = 5) : = ( = 4) V этап . Отдых. Запишите известные математические термины, начинающиеся на буквы из которых состоит слово « квадрат». VI этап . Непредвиденная авария. В пути случается всякое, в том числе и непредвиденная поломка.. Вот и вам сейчас предстоит устранить неисправности вашего автомобиля. Найдите ошибки в решении примера и объясните почему они допущены. 1) 10 - =10 - = 10 2) 3 + 5 = 8 3) 4 - 2 = 2 = 3 4) 5 – 4 = 1 5) 4 . 2 = 4 6) : = VII этап .Финиш. Вот и подходит к концу наша автогонка. Впереди – самое главное – финиш! Для того, чтобы успешно завершить гонку каждому экипажу нужно решить пример: ( 3 + 1 - ) :9 = VIII этап. Подведение итогов. Награждение команд. Вот закончена игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился? Кто же в гонке отличился? | |
Просмотров: 999 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|