Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Разработка урока по геометрии "Площадь прямоугольника"
Дата проведения: 11.03.2014 год
Класс: 8
Тема: «Площадь прямоугольника»
Цель:
Образовательная:
Расширить и углубить представления учащихся об измерении площади прямоугольника; организовать поисковую деятельность учащихся, сформировать умения применять формулу в различных ситуациях при решении задач.
Развивающая:
Формировать навыки самостоятельного получения новых знаний и умений; с помощью наводящих вопросов дать учащимся возможность самим получить новые знания; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательная:
Воля, внимание, настойчивость при решении учебной задачи; взаимное уважение друг к другу.
Тип урока:
Изучение нового материала.
Метод обучения:
Информационно – сообщающий, практический.
Оборудование:
Мел, доска, линейка, презентация.
Структура урока:
Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, слово, какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное!
Здравствуйте! Скажем мы новому дню!
Здравствуйте, скажем, мы нашим гостям!
Здоровья желаем всем и всему!
Положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок.
Ребята сегодня мы с вами приступаем к изучению нового материала «Площадь прямоугольника».
Девиз урока:
«Три пути ведут к знанию.
Путь размышления – это путь самый благодатный.
Путь подражания – это путь самый легкий.
Путь опыта – это путь самый горький».
Китайский философ и мудрец Конфуций.
Устный счет:
Прежде чем приступить к изучению нового материала проведем устный счет.
Задание1:


Какое слово объединяет все рисунки?
Ответ: Король. Королевская кобра, королевство кривых зеркал, королевский пингвин, королевский шут, король – лев.
Задание 2:

Что на этой картинке вы видите на первый взгляд?
Ответ: Глаз! А на самом деле мыльная вода стекает в раковину!
Повторение:
Ребята, вспомним определение прямоугольника?
Прямоугольником называют параллелограмм, у которого все углы прямые.
Что вы можете сказать о диагоналях прямоугольника?
Диагонали прямоугольника равны;
Диагонали прямоугольника точкой пересечения делятся пополам.
Сумма углов, прилежащих к одной стороне прямоугольника равна 〖180〗^°.
Изложение нового материала:
Теорема 23:
Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон.
S=ab (1)
Данную формулу можно выразить с помощью единичного отрезка:

S=abe^2

Где сторона квадрата равна единичному отрезку е.
e^2 - площадь единичного квадрата. На практике ее пишут, выразив через м^2 или 〖дм〗^2, или 〖см〗^2 и т.д.
В зависимости от длин сторон прямоугольника a и b могут быть рассмотрены три случая:

a,b



Причем a и b положительные числа.
Если a=b, то прямоугольник является квадратом.
Вопрос: почему a = b, то прямоугольник является квадратом.
S=a^2
Решение задач.
1)№206 Дано:
АВСD – прямоугольник
A B a = 16 см
b = 25 см
S - ?
Решение:
C D S=ab
S = 25 см – 16 см = 400 〖см〗^2
Ответ: 400 〖см〗^2
№207 Дано:
АВСD – квадрат
A B a = 4,5 дм
S - ?
Решение:
S=a^2
S=〖(4,5дм)〗^2=20,25 〖дм〗^2
C D Ответ: 20,25 〖дм〗^2
2) Придумайте задачи на применение этих формул.
3) Найти площадь заштрихованной фигуры.

Обоснуйте правильность своего ответа.
S=2•(4•1,5)+3•1=15 〖см〗^2
S=6∙4-3^2=15 〖см〗^2
Ответ: 15 〖см〗^2
Предлагают различные способы решения, формируют свойства, на основе которых предполагают то или иное решение.
Работа с бумажной моделью.
У каждого ученика на парте прямоугольника. Выполнив необходимые измерения, вычислить площадь прямоугольника. Запишите формулу.
Физминутка для глаз.

Кластер.

Ответ:
Прямоугольник четырехугольник выпуклый четырехугольник.

Найти сходство и различие

Общее: вид многоугольника – четырехугольник, 4 стороны, 4 угла.
Различие: у квадрата все стороны равны, у прямоугольника только противоположные.
Ответы учеников.
Кроссворд.
1.Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны (параллелограмм).
2.Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб).
3.Прямоугольник, у которого только 2 противолежащие стороны равны (трапеция).
4.Сумма длин всех сторон (периметр).
5.Отрезок, соединяющий соседние вершины четырехугольника (сторона).
6.Часть прямой, которая состоит из всех точек этой прямой, лежащих по одну
сторону от данной точки (луч).
7.Фигура, которая состоит из 2 различных полупрямых с общей начальной точкой (угол).
8.Фигура, которая состоит из всех точек плоскости, равноудаленных от данной точки (окружность).
9.Произведение двух смежных сторон прямоугольника (площадь).
10.Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника (диагональ).
11.Точка пересечения сторон четырехугольника (вершина)
12.Хорда, проходящая через центр окружности (диаметр).
13.Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат).



Рефлексия.
Чем данный урок был полезен для Вас?
Что нового для себя Вы открыли?

Что знал? Что узнал? Что хочу знать?

Домашнее задание:
§18
№212
№215
№208
Вывод: сегодня на уроке мы расширили и углубили представления учащихся об измерении площади прямоугольника; организовали поисковую деятельность учащихся, сформировали умения применять формулу в различных ситуациях при решении задач.
Цели урока достигнуты.
Оценки.

ВКО «Кокпектинский район»
КГУ «Караоткельская основная школа»





Подготовила: Учитель математики
Болькенова Д.К

Караоткель, 2014
Категория: Математика | Добавил: Дико4229 (2015-01-23)
Просмотров: 771 | Теги: площадь, конспект урока, площадь прямоугольника, разработка урока по геометрии, геометрия 8 класс, урок по геометрии | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 2:01 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru