Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

«ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ И УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ».
«ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ И УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ».
Алетдинова Алима Каратаевна
учитель математикиСШ№4 г.Аксу
В современной практике преподавания математики эффективно применяется ряд личностно-ориентированных технологий, которые можно рассматривать как продуктивные, обеспечивающие самоопределение и самореализацию ученика. К таким технологиям относится проектная технология. Она нацеливает обучаемого на устранение его зависимости от преподавателя путем самоорганизации и самообучения в процессе создания конкретного продукта или решения отдельной проблемы, взятой из реальной жизни.
Метод проектов является одним из наиболее эффективных, гибких и универсальных методов обучения. Данная технология призвана активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и далее развивать мотивацию обучения.
Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш , проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), демонстрация моделей с необходимыми комментариями и т.д.
Цели проведения метода проектов: 1.Реализация творческого потенциала учащегося как субъекта самостоятельной учебной деятельности. 2. Актуализация личностно значимых мотивов учебной деятельности. 3. Интеграция межпредметных знаний. 4. Включение процесса освоения предмета в реальную информационно-образовательную, проектно-исследовательскую и социально-культурную деятельность. 5. Создание условий для формирования учебной компетенции учащихся в области изучения. Функции метода проектов: 1. Стимулирует детскую самостоятельность и обогащает ребенка жизненным опытом; 2. Учитывает детские потребности, интересы, возрастные и индивидуальные особенности ; 3. Выводит процесс обучения из стен школы в окружающий мир, природную и социальную среду. 4. Обеспечивает личностный рост ребенка, позволяет фиксировать этот рост (в графиках, таблицах, анкетах и др.) и вести ученика по ступеням роста – от проекта к проекту. Задачи, решаемые в ходе выполнения проекта, можно разделить на три группы: коммуникативные , образовательные, развивающие . Это методическое направление характеризуется высокой коммуникативностью, приучает детей творчески мыслить, предполагает самостоятельное планирование собственных действий, а также способствует активному включению учащихся в реальную жизнь.
Типы проектов : Исследовательские , творческие, , информационные.
Проект осуществляется по определенной схеме: 1. Подготовка к проекту. 2. Организация участников проекта. 3. Выполнение проекта. 4. Презентация проекта. 5. Подведение итогов проектной работы.
Критерии оценки проекта. 1) оценка собственно проекта; 2) оценка качества текста; 3) оценка качества презентации; 4) оценка вклада в работу над проектом каждого участника; 5) оценка умения взаимодействовать в группе. Результаты выполненных проектов должны быть материальны, т.е. оформлены каким-либо образом (видеофильм, альбом, компьютерная газета, доклад, призентация).
Метод проектов – это дидактическое средство, которое создает предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности и тягу к новому. Реализация проектного и исследовательского методов на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Меняется и психологический климат на уроке, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся. А это и есть подлинное сотрудничество.
Метод проектов, представляет учителю математики: возможность преодолеть негативное отношение к математике; расширить математический кругозор учащихся; формировать позитивное отношение к продуктивной, творческой деятельности учащихся; вырабатывать способности самостоятельной работы.
Категория: Математика | Добавил: alima3633 (2015-02-13) | Автор: Алетдинова Алима Каратаевна E
Просмотров: 295 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-05-29, 2:27 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1521]
Школьный психолог [523]
История [736]
Опыт [504]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [809]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1192]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1808]
Краеведение [93]
Начальная школа [4015]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1576]
Особые дети [284]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1196]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [538]
Немецкий язык [52]
Технология [300]
Самопознание [405]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru