Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Разработка урока на тему:"Решение неравенств методом интервалов"
Решение неравенств методом интервалов

"Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренируем свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость
и упорство в достижении цели
■ Цели:
■ 1 .Обобщить систематизировать решение неравенств второй степени с одной переменной методом интервалов.
■ 2.Развитие логического мышления, самостоятельности, навыки и умения решать неравенства методом интервалов.
■ 3.Воспитывать устойчивое внимание, настойчивость, целеустремленность, навыки самоконтроля
Учащимся необходимо уметь:
■ -решать квадратные уравнения, используя формулу корней,
■ -решать квадратные неравенства методом интервалов.
Учащимся необходимо знать:
■ -определение квадратного неравенства с одной переменной,
■ -формулу корней квадратного уравнения,
■ -свойства квадратичной функции,
■ -алгоритмы решений квадратного неравенства методом - интервалов.
-Какие неравенства называют квадратными?
-какие способы решения квадратных неравенств вы знаете?
-Повторим три случая решения квадратных неравенств методом параболы на тестах 1 .При каких значениях а и D, графики функции верна?



А)а>0 D>0
В)а>0 DO
С)а>0 D=0
Д)а<0 DO

2.Используя график функции у=ах2+вх+с, определите значения а и D.



А) а>0 D>0
В)а<0 D>0
С) а<0 D=0
D) а<0 D<0
Рассмотрим алгоритм решение неравенства методом интервалов

• 1.приведем неравенства к одному из видов:Р(х)>0, Р(х)<0, Р(х)>О, Р(х)<=О
• 2.решаем полученное уравнение, т.е. находим нули соответствующей функции:
• 3.значение корней уравнения отметим на числовой оси и через отмеченные точки проведем волнообразную линию;
• 4.определим знак соответствующей функции на одном из интервалов и на этом интервале поставим соответствующий знак:«+» или «-»;
• 5.на следующих интервалах поставим знаки, чередуя в том случае, когда уравнение не имеет повторяющихся корней или корни повторяются нечетный раз; когда уравнение имеет корни, повторяющиеся четный раз, то на интервалах, которые ограничиваются значением этого корня, знаки будут одинаковыми;
• 6.в качестве ответа в зависимости от вида неравенства (>,<,<=,> =) ,берутся те интервалы, на которые поставлен соответствующий знак.

Задание для I ряда

• 1) Х2+ЗХ<18
• Х2+ЗХ-18<0
• Х2+ЗХ-18=0
• D=9+72=81
• X1= (-3-9)/2 = -6 Х2= (-6 +9)/2 = 3

Ответ: (-6;3)

Задание для II ряда

• 24) Х2+1>-4Х
• Х2+4Х+1>0
• 4Х2+4Х+1=0
• D= 16 -16=0
• Х1=Х2=-4/8=-0.5
• Ответ: (-0,5; )

Задание для III ряда

• 3) -5Х+6>= - X2
• Х2-5Х+6=0
• D=25-24=l
• Х1=(5-1)/2=2
• Х2=(5+1)/2=3

Ответ: (- ;2] U [3;+ )
Рассмотрим алгоритм решение неравенства методом интервалов

• 1.приведем неравенства к одному из видов:Р(х)>0, Р(х)<0, Р(х)>О, Р(х)<=О
• 2.решаем полученное уравнение, т.е. находим нули соответствующей функции:
• 3.значение корней уравнения отметим на числовой оси и через отмеченные точки проведем волнообразную линию;
• 4.определим знак соответствующей функции на одном из интервалов и на этом интервале поставим соответствующий знак:«+» или «-»;
• 5.на следующих интервалах поставим знаки, чередуя в том случае, когда уравнение не имеет повторяющихся корней или корни повторяются нечетный раз; когда уравнение имеет корни, повторяющиеся четный раз, то на интервалах, которые ограничиваются значением этого корня, знаки будут одинаковыми;
• 6.в качестве ответа в зависимости от вида неравенства (>,<,<=,> =) ,берутся те интервалы, на которые поставлен соответствующий знак.

Задание для I ряда

• 1) Х2+ЗХ<18
• Х2+ЗХ-18<0
• Х2+ЗХ-18=0
• D=9+72=81
• X1= (-3-9)/2 = -6 Х2= (-6 +9)/2 = 3

Ответ: (-6;3)

Задание для II ряда

• 24) Х2+1>-4Х
• Х2+4Х+1>0
• 4Х2+4Х+1=0
• D= 16 -16=0
• Х1=Х2=-4/8=-0.5
• Ответ: (-0,5; )

Задание для III ряда

• 3) -5Х+6>= - X2
• Х2-5Х+6=0
• D=25-24=l
• Х1=(5-1)/2=2
• Х2=(5+1)/2=3

Ответ: (- ;2] U [3;+ )
Самостоятельно внесите в пустые клетки указанной таблицы все рассмотренные выше случаи решения квадратных неравенств ( II - Вариант)


Что мы проходили в 6-м классе по неравенству и составим кластер


Укажите, при каких значениях а и D, парабола принимает верное решение?

■ А) а>0 D>0
■ В) а>0 D<0
■ С) а>0 D=0
■ D) а<0 D<0

4.Решение какого квадратного неравенства изображено на рисунке

■ А) а<0 D<0
■ В) а<0 D>0
■ С) а>0 D=0
■ D) а<0 D=0

При каких значениях а и D, выглядит график функции?
Категория: Математика | Добавил: Эля4599 (2015-03-15) | Автор: Хонлир Суалихар Абубекирович E
Просмотров: 1199 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 1:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru