Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

индивидуальный подход обучения математики
Индивидуальная работа по математике в вечерней школе.

В вечернюю школу обучающиеся приходят с низкой общеобразовательной подготовкой. Многие из них не освоили учебного материала в массовой школе, не приобрели навыков самостоятельной работы, имеют к тому же большой перерыв в учебе. Учитель, начиная работать с такими учениками, сталкиваются с огромными трудностями. Ведь программа вечерней школы рассчитана на немедленное включение в работу практически с новым материалом.
Чтобы добиться положительных результатов в работе с обучающимися, необходимо тщательно продуманная и четко организованная система индивидуальных занятий с каждым из них. Такая система позволит не только ликвидировать пробелы в знаниях, но и приохотить их к занятиям математикой, вывести на желаемый уровень знаний и умений по каждому разделу программы.
Большую помощь в этом может оказать дидактический материал в виде информационных таблиц и карточек.
На консультациях карточки-информаторы позволяют вовлечь в активную познавательную деятельность всех учеников и помочь каждому индивидуально. Самостоятельная работа с карточкой-информатором способствует формированию положительного отношения к занятиям математикой. Если слабых учащихся оставить без внимания, они теряют веру в возможность овладеть предметом, считают, что посещение занятий – пустая трата времени.
Систематическое применение таких заданий позволяет за короткий срок восстановить или вновь создать у обучающихся опорные знания и сформировать навыки их применения при решении задач.
Основные принципы составления и применения карточек-информаторов сводятся к следующему:
- кратко излагается минимум теоретического материал;
- формируются основные задания;
- дается алгоритм решения и примерный образец его записи (в простейших случаях указывается только запись решения);
- остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно, после чего получают другую карточку с подробным решением для самопроверки.
Приведение образцов решения заданий играет большую роль в обучении математике слабоподготовленных обучающихся. Заметим, необходимо приводить не менее трех образцов, поскольку обучающиеся сравнивают первые два, выделяют их существенные сходства и различия, а анализ последующих убеждает их в правильности обнаруженной закономерности.
Работа по образцам вырабатывает у обучающихся самостоятельность, уверенность в себе.
Таблицы, записанные в тетради, оказывают большую помощь в работе дома, при подготовке к контрольным работам, повторении, обобщении материала.
С учетом индивидуальных возможностей обучающихся можно давать задания по карточке-информатору выборочно. От каждого ученика необходимо добиваться самостоятельного выполнения максимума заданий. Разумеется, в зависимости от конкретных условий можно видоизменять варианты заданий: облегчать их или усложнять.
Обучающиеся, выполняя такие задания, быстрее приобретают навыки самостоятельной работы, системность в знаниях, ликвидируют пробелы.
Категория: Математика | Добавил: gorbach (2015-03-28) | Автор: Горбач Любовь Григорьевна
Просмотров: 204 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 5:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru