Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

индивидуальный подход обучения математики
Индивидуальная работа по математике в вечерней школе.

В вечернюю школу обучающиеся приходят с низкой общеобразовательной подготовкой. Многие из них не освоили учебного материала в массовой школе, не приобрели навыков самостоятельной работы, имеют к тому же большой перерыв в учебе. Учитель, начиная работать с такими учениками, сталкиваются с огромными трудностями. Ведь программа вечерней школы рассчитана на немедленное включение в работу практически с новым материалом.
Чтобы добиться положительных результатов в работе с обучающимися, необходимо тщательно продуманная и четко организованная система индивидуальных занятий с каждым из них. Такая система позволит не только ликвидировать пробелы в знаниях, но и приохотить их к занятиям математикой, вывести на желаемый уровень знаний и умений по каждому разделу программы.
Большую помощь в этом может оказать дидактический материал в виде информационных таблиц и карточек.
На консультациях карточки-информаторы позволяют вовлечь в активную познавательную деятельность всех учеников и помочь каждому индивидуально. Самостоятельная работа с карточкой-информатором способствует формированию положительного отношения к занятиям математикой. Если слабых учащихся оставить без внимания, они теряют веру в возможность овладеть предметом, считают, что посещение занятий – пустая трата времени.
Систематическое применение таких заданий позволяет за короткий срок восстановить или вновь создать у обучающихся опорные знания и сформировать навыки их применения при решении задач.
Основные принципы составления и применения карточек-информаторов сводятся к следующему:
- кратко излагается минимум теоретического материал;
- формируются основные задания;
- дается алгоритм решения и примерный образец его записи (в простейших случаях указывается только запись решения);
- остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно, после чего получают другую карточку с подробным решением для самопроверки.
Приведение образцов решения заданий играет большую роль в обучении математике слабоподготовленных обучающихся. Заметим, необходимо приводить не менее трех образцов, поскольку обучающиеся сравнивают первые два, выделяют их существенные сходства и различия, а анализ последующих убеждает их в правильности обнаруженной закономерности.
Работа по образцам вырабатывает у обучающихся самостоятельность, уверенность в себе.
Таблицы, записанные в тетради, оказывают большую помощь в работе дома, при подготовке к контрольным работам, повторении, обобщении материала.
С учетом индивидуальных возможностей обучающихся можно давать задания по карточке-информатору выборочно. От каждого ученика необходимо добиваться самостоятельного выполнения максимума заданий. Разумеется, в зависимости от конкретных условий можно видоизменять варианты заданий: облегчать их или усложнять.
Обучающиеся, выполняя такие задания, быстрее приобретают навыки самостоятельной работы, системность в знаниях, ликвидируют пробелы.
Категория: Математика | Добавил: gorbach (2015-03-28) | Автор: Горбач Любовь Григорьевна
Просмотров: 318 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2018-05-27, 10:34 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1562]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [524]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [838]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1236]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4098]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [190]
Дошколенок [1663]
Особые дети [304]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1229]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [17]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru