Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Разработка учителя математики КГУ «Коррекционная школа-интернат №1» Управления образования ВКО, г.Зыряновск Агиенко Светланы Викторовны Внеклассное мероприятие "КВН по математике Турнир смекалистых" Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике. Задачи: - Способствовать формированию интереса к урокам математики. -Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения. - Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация. Участвуют две команды. В каждой команде 6 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Ход мероприятия Вступительное слово. (Слайд 1). Ведущий 1. Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас интересный школьный праздник - математический турнир смекалистых – соревнование двух команд в знании и остроумии. Ведущий 2. Кто знает, что такое турнир? - Это спортивные состязания. А у нас турнир– не спортивный, а математический! Наша главная задача- показать, что мы знаем, что умеем. Ведущий 1. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. (Слайд 2) Ученики: 1.Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать: Надо многое знать, надо много уметь! И при этом, при всем, вы заметьте-ка Нам нужна очень важная наука – математика! 2.Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель? Потому что, потому что, вы заметьте-ка Капитанам помогает –математика! 3.Чтоб врачом, моряком или летчиком стать Надо, прежде всего, математику знать! И на свете нет профессии, вы заметьте-ка Где бы нам не пригодилась – математика! Ведущий 2. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и багаж математических знаний. Ведущий 1. Ты нам, математика даешь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодежь развивать и волю и смекалку. Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнование, Успех решает не судьба, а только ваши знания! Ведущий 2. Представление команд: (Слайд 3) Сегодня в нашем КВН участвуют две команды. Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга. Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз 1 Капитан: Наша команда — «Дважды два». (Слайд 4) Девиз: Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо твердо на «5» математику знать! Приветствие: Наше пожелание всем: Победившим не хвалиться, Проигравшим не реветь. 2 Капитан: Наша команда – «ПУПС» (Слайд 5) Девиз: Пусть ум победит силу! Приветствие: Желаем нынче воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить. Ведущий 1. Итак, наши команды уже готовы. Это лучшие математики, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. (представление жюри) Ведущий 2. Начинаем разминку: 1. Конкурс «Разминка». (Слайд 6 ) Я задаю командам поочередно по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку. 1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? Ответ: 6 минут. 2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько людей направлялось в Москву? Ответ: 1 девочка. Ведущий 1. 2. Конкурс: «Ребусы». (Слайды 7,8). Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл. Ведущий 2. 3. Конкурс: «Реши задачку». (Слайд 9) 1) 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 9/10 было усатых. Сколько там было безусых солдат? (Один) (Слайд 10) 2) 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 8/10 было носатых. Сколько там было курносых солдат? (Два) (Слайд 11) Ведущий 1. 4. Конкурс: «Отгадай слово». (Слайд12) 1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача) 2) Возьми число из первого десятка, Местоимение к нему добавь. Получишь слово, вот и вам отгадка – И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).( Слайд 13) Ведущий 2. 5. Конкурс: «Угадай знак». (Слайд 14). - Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-». 5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3) (5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3) 5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5) (5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5) Ведущий 1. 6. Конкурс капитанов: «Геометрический». (Слайд 15). Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей? Будьте внимательны, считайте количество мячей в каждом ряду поочередно. Помните, мячи сложили пирамидой! Команды назовите свои ответы по очереди. Ведущий 2. 7. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках». (Слайд 16). 1 команда: ... в поле не воин. Один в поле не воин. 2 команда: … одного не ждут. Семеро одного не ждут. 1 команда: У … нянек дитя без глазу. У семи нянек дитя без глаз 2 команда: … и все за одного. Один за всех и все за одного. Ведущий 1. 8. Конкурс «Шуточный» ( Слайд 17) - Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри. Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы. - Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.) - Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. (Клякса.) - Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.) - Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? ( На вербе не растут груши) - Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? ( 4 кг) Ведущий 2. Итоги. Награждение победителей. (Слайд 18) Итак, подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда. Пожелаем всем друзьям : держаться дружно и отважно! Кому достанется победа- совсем, совсем неважно! Поздравление всех участников и награждение победителей. Ведущий 1. (Слайд 19) | |
Просмотров: 1127 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|