Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема: Связь между компонентами сложения и вычитания. Цель: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ «СВЯЗЬ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ», ЧТО СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ, МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВОСПИТАНИЮ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ. Оборудование: учебник, тетрадь с печатной основой, карточки с цифрами и примерами, картинки с героями сказки «Колобок», карточки с названием компонентов действий, мячик. Ход урока. I. Мотивоционно –целевой этап. Психологический настрой. Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Будем думать, рассуждать И друг другу помогать. - Сегодня у нас будет урок – сказка. Любите сказки? А знаете их? - Итак, отправляемся в сказку «Колобок». Жили – были дед и баба. Попросил дед испечь Колобок. А пока бабка муку собирает, с тестом возится, да Колобка печёт, давайте и мы делом займёмся: наведём порядок в числовом ряду. Устный счёт. 1. Работа с числовым рядом: • Какие числа пропущены? • Назовите соседей чисел 3, 8, 5. • Назовите предыдущее число 2, 4, 9. • Назовите следующее число 2, 4, 9. • Прочитайте числа в прямой последовательности (по возрастающей). • Прочитайте числа в обратной последовательности (по убывающей). - Испекла бабка Колобок, положила остывать на окошко. А Колобок лежал , лежал… С окошка на лавку, с лавки на травку, с травки на тропинку, да и в лес покатился. А чтобы он быстрее докатился, надо ему дорогу расчистить. 2. Решение числовых выражений. - На какие 2 группы можно разделить выражения? - Как можно прочитать эти выражения? - Посмотрите внимательно на выражения 1 группы и сравните с выражениями 2 группы. Что вы заметили? Почему? - Действия сложения и вычитания - взаимообратные. Тема: Связь между компонентами сложения и вычитания. Цель: Научиться устанавливать связь между компонентами действий сложения и вычитания. II. Операционно – деятельностный этап. - Катится, катится Колобок, а навстречу ему Зайчишка – трусишка. Ребята, надо спасать Колобка, выполнить Зайкино задание. 1. Работа по учебнику с 40 № 1 , 2. - Катится, катится Колобок, а навстречу ему …. Волчок – серый бочок. Он тоже не отпустит Колобка просто так. Физминутка. - И покатился наш Колобок дальше. А навстречу ему Мишка – косолапый. Давайте, ребята, спасать Колобка от медведя. 2. Составление и решение взаимообратных выражений у доски и в карточках. 4+2=6 5+3=8 2+4=6 3+5=8 6-4=2 8-5=3 6-2=4 8-3=5 - Вот вроде и всё, можно и домой возвращаться. А кто там из кустов рыжий выглядывает? Лисичка – хитрая сестричка. От Лисы просто так не уйдёшь. 3. Работа с учебником с 41 № 4 (логическое задание с использованием связи между компонентами). 4. Самостоятельная работа по карточке (раскраска с примерами). III. Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? - Кто доволен своей работой? - Оцените свою работу. У кого всё получилось, раскрасьте Колобка жёлтым цветом, у кого были затруднения – оранжевым. Кому было очень сложно на уроке работать – красным цветом. Динамическая пауза. - Колобок, благодаря вам, ребята, вернулся к дедушке с бабушкой, и жили они долго и счастливо. А вам я предлагаю поиграть. Игра «Перестрелка» (решение выражений). Игра «Назови компонент». | |
Просмотров: 1184 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|