Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

урок математики
Северо-Казахстанская бласть
район Магжана Жумабаева
Ганькинская неполная средняя школа
Байбородова Е.В.
Математика 6 класс
Мерзімі Дата ____________ Сабақ Урок №
Тақырыбы: Тема: Линейная функция и ее график
Сабақтың мақсаты: Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся по данной теме.
Оқытау мен тәрбиелеудің міндеттері: Учебно-воспитательные задачи:
Білімділік:Образовательные: научить строить график линейной функции, решать задания по данной теме, применяя полученные знания.
Дамытушылық: Развивающие: развивать вычислительные навыки, устную речь, логическое мышление, познавательный интерес.
Тәрбиелік: Воспитательные: активизировать интерес к получению знаний, формирование точности, аккуратности при построении графика функции, воспитание графической культуры
Сабақ барысы: Ход урока:
I. Организационный момент:
Сообщение темы и цели урока.
Психологический настрой.
Устный счет.
II. Оқыту үрдісінің маңыздылығы: Актуализация учебного процесса:
1. Проверка домашнего задания.
Выяснить у учащихся были ли у них вопросы в ходе выполнения домашней работы. Если были вопросы или затруднения, то разобрать их вместе с учащимися.
2.Повторение ранее изученного материала.
ОПРОС:
1.Какой формулой задается график линейной функции?
2.Что обозначает х в данной формуле?
3.Что такое k и b?
4.Дайте определение линейной функции.
5.Что является графиком линейной функции?
6.Сколько точек необходимо для построения прямой?
Ответы
1.Какой формулой задается график линейной функции? (у = kx + b)
2.Что обозначает х в данной формуле? (Это независимая переменная.)
3.Что такое k и b (Некоторые числа, причем к - угловой коэффициент)
4.Дайте определение линейной функции. (Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида у = k х + b, где х - независимая переменная, k и b некоторые числа.)
5.Что является графиком линейной функции? (Прямая)
6.Сколько точек необходимо для построения прямой? (Две точки)
3.Решение заданий:
1.Не строя графика, найдите координаты точек, через которые проходит график линейной функции у = 2х + 4, если известны абсциссы 2 и -4.
Решение: если х = 2,то у= 2•2 + 4 = 8. Значит, координаты точки с абсциссой 2 (2; 8). Если х = -4, то у = -2 • (-4) + 4 = 12. Значит, координаты точки с абсциссой -4 (-4; 12).
Ответы: (2; 8), (-4; 12).
2.Линейная функция задана формулой у = - 2х + 5.
Найдите:
1) Значение у, если х = -2; 3; 1.
Решение:
Если х = -2, то у = -2• (-2) + 5 = 9.
Если х = 3, то у = -2 • 3 + 5 = -1.
Если х =1, то у = -2•1 + 5 = 3.
Ответы: 9; -1; 3.
2) Значение х, при котором у = - 9; 0.
Решение:
Если у = -9, то -9 = - 2х + 5. Решим полученное уравнение:
-2х + 5 = -9;
-2х = -9 -5;
-2х = -14;
х = -14 : (-2)
х=7.
Ответ: 7.
Если у = 0, то 0 = - 2х + 5.
Решим полученное уравнение: - 2х + 5=0;
-2х = -5;
х = -5: (-2)
х=2,5
Ответ: 2,5.
2. Не выполняя построения графика функции у = 2х - 3, найдите координаты точек пересечения с осями координат.
Решение:
Если график функции пересекает ось ординат, то абсцисса равна 0.
Если х = 0, то у = 2 • 0 - 3 = -3. Следовательно, график функции пересекает ось ординат в точке (0; -3).
Если график функции пересекает ось абсцисс, то ордината равна 0.
Если у = 0, то 0 = 2х-3.
Решим получившееся уравнение: 2х -3 = 0; 2х = 3; х = 1,5.
Следовательно, график функции пересекает ось абсцисс в то (1,5; 0).
Ответ: (0; -3), (1,5; 0).
4.Кітаппен жұмыс: Работа по учебнику
№1215
5.Физминутка
6.Өздік жұмыс: Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа:
1.Проходит ли график функции у = 3х + 6 через точки А (1;9), В (-5; 7)?
Решение:
Если А (1; 9), то х = 1, а у = 9. Подставим одно из значений в формулу линейной функции.
Если х =1,то у = 3• 1+6 = 9. Значит, точка А (1; 9) принадлежит графику функции у = 3х+6.
Если В (-5; 7), то х = -5, а у = 7. Подставим одно из значений в формулу линейной функции.
Если х = -5, то у = 3 • (-5) + 6 = -9. Значит, точка В (-5; 7) не принадлежит графику функции у = 3х + 6.
Следовательно, график функции у = 3х + 6 проходит через точку А(1;9).
Ответ: А (1; 9).
2. Не выполняя построения графика функции у = 3х - 3, найдите координаты точек пересечения с осями координат.
Решение:
Если график функции пересекает ось ординат, то абсцисса равна 0.
Если х = 0, то у = 3 • 0 - 3 = -3. Следовательно, график функции пересекает ось ординат в точке (0; -3).
Если график функции пересекает ось абсцисс, то ордината равна 0.
Если у = 0, то 0 = 3х-3.
Решим получившееся уравнение: 3х -3 = 0; 3х = 3; х = 1.
Следовательно, график функции пересекает ось абсцисс в то (1; 0).
Ответ: (0; -3), (1; 0).
III. Үйге тапсырма беру: Домашнее задание:
-Какой праздник мы будем отмечать 9 мая?
Беседа. Задание: создать свою звезду Победы на координатной плоскости.
IV. Рефлексия
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Категория: Математика | Добавил: Хелена (2015-04-11) E
Просмотров: 209 | Комментарии: 1 | Теги: линейная функция, график, математика | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 6:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru