Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Северо-Казахстанская бласть район Магжана Жумабаева Ганькинская неполная средняя школа Байбородова Е.В. Математика 6 класс Мерзімі Дата ____________ Сабақ Урок № Тақырыбы: Тема: Линейная функция и ее график Сабақтың мақсаты: Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся по данной теме. Оқытау мен тәрбиелеудің міндеттері: Учебно-воспитательные задачи: Білімділік:Образовательные: научить строить график линейной функции, решать задания по данной теме, применяя полученные знания. Дамытушылық: Развивающие: развивать вычислительные навыки, устную речь, логическое мышление, познавательный интерес. Тәрбиелік: Воспитательные: активизировать интерес к получению знаний, формирование точности, аккуратности при построении графика функции, воспитание графической культуры Сабақ барысы: Ход урока: I. Организационный момент: Сообщение темы и цели урока. Психологический настрой. Устный счет. II. Оқыту үрдісінің маңыздылығы: Актуализация учебного процесса: 1. Проверка домашнего задания. Выяснить у учащихся были ли у них вопросы в ходе выполнения домашней работы. Если были вопросы или затруднения, то разобрать их вместе с учащимися. 2.Повторение ранее изученного материала. ОПРОС: 1.Какой формулой задается график линейной функции? 2.Что обозначает х в данной формуле? 3.Что такое k и b? 4.Дайте определение линейной функции. 5.Что является графиком линейной функции? 6.Сколько точек необходимо для построения прямой? Ответы 1.Какой формулой задается график линейной функции? (у = kx + b) 2.Что обозначает х в данной формуле? (Это независимая переменная.) 3.Что такое k и b (Некоторые числа, причем к - угловой коэффициент) 4.Дайте определение линейной функции. (Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида у = k х + b, где х - независимая переменная, k и b некоторые числа.) 5.Что является графиком линейной функции? (Прямая) 6.Сколько точек необходимо для построения прямой? (Две точки) 3.Решение заданий: 1.Не строя графика, найдите координаты точек, через которые проходит график линейной функции у = 2х + 4, если известны абсциссы 2 и -4. Решение: если х = 2,то у= 2•2 + 4 = 8. Значит, координаты точки с абсциссой 2 (2; 8). Если х = -4, то у = -2 • (-4) + 4 = 12. Значит, координаты точки с абсциссой -4 (-4; 12). Ответы: (2; 8), (-4; 12). 2.Линейная функция задана формулой у = - 2х + 5. Найдите: 1) Значение у, если х = -2; 3; 1. Решение: Если х = -2, то у = -2• (-2) + 5 = 9. Если х = 3, то у = -2 • 3 + 5 = -1. Если х =1, то у = -2•1 + 5 = 3. Ответы: 9; -1; 3. 2) Значение х, при котором у = - 9; 0. Решение: Если у = -9, то -9 = - 2х + 5. Решим полученное уравнение: -2х + 5 = -9; -2х = -9 -5; -2х = -14; х = -14 : (-2) х=7. Ответ: 7. Если у = 0, то 0 = - 2х + 5. Решим полученное уравнение: - 2х + 5=0; -2х = -5; х = -5: (-2) х=2,5 Ответ: 2,5. 2. Не выполняя построения графика функции у = 2х - 3, найдите координаты точек пересечения с осями координат. Решение: Если график функции пересекает ось ординат, то абсцисса равна 0. Если х = 0, то у = 2 • 0 - 3 = -3. Следовательно, график функции пересекает ось ординат в точке (0; -3). Если график функции пересекает ось абсцисс, то ордината равна 0. Если у = 0, то 0 = 2х-3. Решим получившееся уравнение: 2х -3 = 0; 2х = 3; х = 1,5. Следовательно, график функции пересекает ось абсцисс в то (1,5; 0). Ответ: (0; -3), (1,5; 0). 4.Кітаппен жұмыс: Работа по учебнику №1215 5.Физминутка 6.Өздік жұмыс: Самостоятельная работа: Самостоятельная работа: 1.Проходит ли график функции у = 3х + 6 через точки А (1;9), В (-5; 7)? Решение: Если А (1; 9), то х = 1, а у = 9. Подставим одно из значений в формулу линейной функции. Если х =1,то у = 3• 1+6 = 9. Значит, точка А (1; 9) принадлежит графику функции у = 3х+6. Если В (-5; 7), то х = -5, а у = 7. Подставим одно из значений в формулу линейной функции. Если х = -5, то у = 3 • (-5) + 6 = -9. Значит, точка В (-5; 7) не принадлежит графику функции у = 3х + 6. Следовательно, график функции у = 3х + 6 проходит через точку А(1;9). Ответ: А (1; 9). 2. Не выполняя построения графика функции у = 3х - 3, найдите координаты точек пересечения с осями координат. Решение: Если график функции пересекает ось ординат, то абсцисса равна 0. Если х = 0, то у = 3 • 0 - 3 = -3. Следовательно, график функции пересекает ось ординат в точке (0; -3). Если график функции пересекает ось абсцисс, то ордината равна 0. Если у = 0, то 0 = 3х-3. Решим получившееся уравнение: 3х -3 = 0; 3х = 3; х = 1. Следовательно, график функции пересекает ось абсцисс в то (1; 0). Ответ: (0; -3), (1; 0). III. Үйге тапсырма беру: Домашнее задание: -Какой праздник мы будем отмечать 9 мая? Беседа. Задание: создать свою звезду Победы на координатной плоскости. IV. Рефлексия Подведение итогов урока. Выставление оценок. | |
Просмотров: 538 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|