Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

урок математики
Северо-Казахстанская бласть
район Магжана Жумабаева
Ганькинская неполная средняя школа
Байбородова Е.В.
Математика 6 класс
Мерзімі Дата ____________ Сабақ Урок №
Тақырыбы: Тема: Линейная функция и ее график
Сабақтың мақсаты: Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся по данной теме.
Оқытау мен тәрбиелеудің міндеттері: Учебно-воспитательные задачи:
Білімділік:Образовательные: научить строить график линейной функции, решать задания по данной теме, применяя полученные знания.
Дамытушылық: Развивающие: развивать вычислительные навыки, устную речь, логическое мышление, познавательный интерес.
Тәрбиелік: Воспитательные: активизировать интерес к получению знаний, формирование точности, аккуратности при построении графика функции, воспитание графической культуры
Сабақ барысы: Ход урока:
I. Организационный момент:
Сообщение темы и цели урока.
Психологический настрой.
Устный счет.
II. Оқыту үрдісінің маңыздылығы: Актуализация учебного процесса:
1. Проверка домашнего задания.
Выяснить у учащихся были ли у них вопросы в ходе выполнения домашней работы. Если были вопросы или затруднения, то разобрать их вместе с учащимися.
2.Повторение ранее изученного материала.
ОПРОС:
1.Какой формулой задается график линейной функции?
2.Что обозначает х в данной формуле?
3.Что такое k и b?
4.Дайте определение линейной функции.
5.Что является графиком линейной функции?
6.Сколько точек необходимо для построения прямой?
Ответы
1.Какой формулой задается график линейной функции? (у = kx + b)
2.Что обозначает х в данной формуле? (Это независимая переменная.)
3.Что такое k и b (Некоторые числа, причем к - угловой коэффициент)
4.Дайте определение линейной функции. (Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида у = k х + b, где х - независимая переменная, k и b некоторые числа.)
5.Что является графиком линейной функции? (Прямая)
6.Сколько точек необходимо для построения прямой? (Две точки)
3.Решение заданий:
1.Не строя графика, найдите координаты точек, через которые проходит график линейной функции у = 2х + 4, если известны абсциссы 2 и -4.
Решение: если х = 2,то у= 2•2 + 4 = 8. Значит, координаты точки с абсциссой 2 (2; 8). Если х = -4, то у = -2 • (-4) + 4 = 12. Значит, координаты точки с абсциссой -4 (-4; 12).
Ответы: (2; 8), (-4; 12).
2.Линейная функция задана формулой у = - 2х + 5.
Найдите:
1) Значение у, если х = -2; 3; 1.
Решение:
Если х = -2, то у = -2• (-2) + 5 = 9.
Если х = 3, то у = -2 • 3 + 5 = -1.
Если х =1, то у = -2•1 + 5 = 3.
Ответы: 9; -1; 3.
2) Значение х, при котором у = - 9; 0.
Решение:
Если у = -9, то -9 = - 2х + 5. Решим полученное уравнение:
-2х + 5 = -9;
-2х = -9 -5;
-2х = -14;
х = -14 : (-2)
х=7.
Ответ: 7.
Если у = 0, то 0 = - 2х + 5.
Решим полученное уравнение: - 2х + 5=0;
-2х = -5;
х = -5: (-2)
х=2,5
Ответ: 2,5.
2. Не выполняя построения графика функции у = 2х - 3, найдите координаты точек пересечения с осями координат.
Решение:
Если график функции пересекает ось ординат, то абсцисса равна 0.
Если х = 0, то у = 2 • 0 - 3 = -3. Следовательно, график функции пересекает ось ординат в точке (0; -3).
Если график функции пересекает ось абсцисс, то ордината равна 0.
Если у = 0, то 0 = 2х-3.
Решим получившееся уравнение: 2х -3 = 0; 2х = 3; х = 1,5.
Следовательно, график функции пересекает ось абсцисс в то (1,5; 0).
Ответ: (0; -3), (1,5; 0).
4.Кітаппен жұмыс: Работа по учебнику
№1215
5.Физминутка
6.Өздік жұмыс: Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа:
1.Проходит ли график функции у = 3х + 6 через точки А (1;9), В (-5; 7)?
Решение:
Если А (1; 9), то х = 1, а у = 9. Подставим одно из значений в формулу линейной функции.
Если х =1,то у = 3• 1+6 = 9. Значит, точка А (1; 9) принадлежит графику функции у = 3х+6.
Если В (-5; 7), то х = -5, а у = 7. Подставим одно из значений в формулу линейной функции.
Если х = -5, то у = 3 • (-5) + 6 = -9. Значит, точка В (-5; 7) не принадлежит графику функции у = 3х + 6.
Следовательно, график функции у = 3х + 6 проходит через точку А(1;9).
Ответ: А (1; 9).
2. Не выполняя построения графика функции у = 3х - 3, найдите координаты точек пересечения с осями координат.
Решение:
Если график функции пересекает ось ординат, то абсцисса равна 0.
Если х = 0, то у = 3 • 0 - 3 = -3. Следовательно, график функции пересекает ось ординат в точке (0; -3).
Если график функции пересекает ось абсцисс, то ордината равна 0.
Если у = 0, то 0 = 3х-3.
Решим получившееся уравнение: 3х -3 = 0; 3х = 3; х = 1.
Следовательно, график функции пересекает ось абсцисс в то (1; 0).
Ответ: (0; -3), (1; 0).
III. Үйге тапсырма беру: Домашнее задание:
-Какой праздник мы будем отмечать 9 мая?
Беседа. Задание: создать свою звезду Победы на координатной плоскости.
IV. Рефлексия
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Категория: Математика | Добавил: Хелена (2015-04-11) E
Просмотров: 538 | Комментарии: 1 | Теги: линейная функция, график, математика | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 7:38 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru