Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Шушаникова Людмила Ивановна учитель математики КГУ «Бобровская средняя школа» Восточно – Казахстанская область Глубоковский район Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби» Цель урока: закрепить действия сложения, вычитания, умножения, деления над десятичными дробями. Ход урока 1. Активизация деятельности. Игра «Поздоровайся локтями» - Цель: Встреча друг с другом, приветствие. Проведение: Участники становятся в круг, учитель просит рассчитаться на «один-четыре» и сделать следующее: • Каждый «первый номер» складывает руки за головой так, чтобы локти были в разные стороны; • Каждый «второй номер» упирается руками в бедра, так чтобы локти были направлены в вправо и влево; • каждый «третий номер» кладет левую руку на левое бедро, а правую руку -на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в сторону; • каждый «четвертый номер» держит руки на груди сложенные крест на крест, локти направлены в стороны. Учитель просит за 2 минуты поздороваться как можно с большем количеством одноклассников назвав его имя и коснувшись друг друга локтями. Эта смешная игра ломает привычные стереотипы приветствия и способствует установлению контактов между участниками. Деление на группы - геометрические фигуры 2. Наблюдение «Выбери лишнее». Почему? Выбери лишнее : дробь, запятая, часть, золото 3. Мозговой штурм Чтобы было легче получать отличные оценки всем, проведём игру: «Математическая перестрелка». Ребята, у вас на партах есть листочки с вопросами. Вы должны выбрать из предложенных вам 12 вопросов, те, ответы на которые вы знаете. Обсудить в группе и ответить. Ну, кто у нас самый смелый? Вопросы: 1. Что такое дробь? 2. Какая дробь называется десятичной? 3. Как сравнить десятичные дроби? 4. Правило сложения десятичных дробей. 5. Правило вычитания десятичных дробей 6. Как умножить десятичные дроби? 7. Как умножить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д.? 8. Как разделить десятичную дробь на натуральное число? 9. Правило деления десятичных дробей. 10. Как умножить десятичные дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.? 11. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.? 12. Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.? (Похвалить, вывод) Ну что кто у нас мало внимания обратил на теорию? Будем их наказывать или нет? (Говорим о важности запятой) «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». Хорошо, даём, возможность подготовится к опросу на следующем уроке. Как видите, какую огромную роль играет маленькая запятая в жизни человека. А в десятичных дробях? Роль! (Есть разница между зарплатой 138 000 тенге или 138, 000 тенге.) 4. Работа в группах Расставьте в следующих забавных примерах запятые так, чтобы получилось верное равенство: Первая группа. Вторая группа третья группа а) 3,2 + 18 = 5; 81 – 2,07 = 6,03; 248:0,2 = 124 б) 736 – 3,36 = 4; 3 + 108 = 4,08; 75-1,5=6 в) 14 · 5 = 7; 12 · 50 = 60; 35*80=280 г) 255 : 5 = 5,1; 15 : 3 = 0,5; 8+35 =11,5 д) 867 : 0,1 = 86,7; 47 : 0,01 = 470. 35:0,01=350 5. Физминутка Игра «Хлопушки» Мы узнали как называлась первоначально запятая. А теперь немного поработаем на внимание. Называть десятичные дроби ,а если услышите обыкновенные дроби или смешанное число , то должны хлопнуть. 1,5 15/17 0,2 3/7 ½ 11,02 3 7/8 0,015 1,1 2 11/40 23/45 8,0 55,5 Вы очень внимательны. Внимание и знания помогают вам на уроке 6. Индивидуальная работа Тест. ВОПРОС 1 Вариант 1 При умножении десятичной дроби на 100, нужно в этой дроби перенести запятую: А. влево на 2 цифры; В. вправо на 2 цифры; С. не менять место запятой. Вариант 2 При умножении десятичной дроби на 10, нужно в этой дроби перенести запятую: А. вправо на 1 цифру; В. влево на 1 цифру; С. не менять место запятой. ВОПРОС 2 Вариант 1 Сумма 6,27+6,27+6,27+6,27+6,27 в виде произведения записывается так: А. 6,27 • 5; В. 6,27 • 6,27; С. 6,27 • 4. Вариант 2 Сумма 9,43+9,43+9,43+9,43 в виде произведения записывается так: А. 9,43 • 9,43; В. 6 • 9,43; С. 9,43 • 4. ВОПРОС 3 Вариант 1 В произведении 72,43• 18 после запятой будет: А. 1 цифра; В. 3 цифры; С. 2 цифры. Вариант 2 В произведении 12,453• 35 после запятой будет: А. 2 цифры; В. 0 цифр; С. 3 цифры. ВОПРОС 4 Вариант 1 В частном 76,4 : 2 после запятой будет: А. 2 цифры; В. 0 цифр; С. 1 цифра. Вариант 2 В частном 95,4 : 6 после запятой будет: А. 1 цифра; В. 3 цифры; С. 2 цифры. ВОПРОС 5 Вариант 1 Найти значение выражения 34,5 : х + 0,65• у, при х=10 у=100: А. 35,15; В. 68,45; С. 9,95. Вариант 2 Найти значение выражения 4,9 • х +525:у, при х=100 у=1000: А. 4905,25; В. 529,9; С. 490,525. ВОПРОС 6 Вариант 1 Площадь прямоугольника со сторонами 0,25 и 12 см равна А. 3; В. 0,3; С. 30. Вариант 2 Площадь прямоугольника со сторонами 0,5 и 36 см равна А. 1,8; В. 18; С. 0,18. ВОПРОС 7 Вариант 1 Из школы одновременно в противоположные стороны вышли два ученика. Скорость первого ученика 3,6 км\ч, скорость второго – 2,56 км\ч. Через 3 часа расстояние между ними будет равно: А. 6,84 км; В. 18,48 км; С. 3,12 км Вариант 2 Из школы одновременно в противоположные стороны выехали два велосипедиста. Скорость первого 11,6 км\ч, скорость второго – 13,06 км\ч. Через 4 часа расстояние между ними будет равно: А. 5,84 км; В. 100,8 км; С. 98,64 км Взаимопроверка Вариант 1 В А С С В А В Вариант 2 А С С А С В С 7. Дом задание № 1239, 1241 8. Рефлексия Живой микрофон. Ваше мнение о урок Дополнительное задание «Задача Финки» Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 34,68 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода равна 4,8 км в час, а скорость второго – 5,4 км в час. Через сколько часов пешеходы встретятся? | |
Просмотров: 869 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|