Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Осевая симметрия.
Тема урока: Осевая симметрия.
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока: сформировать понятия об осевой симметрии,
овладеть умениями построения фигуры, симметричной данной относительно оси;
развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;
воспитывать коммуникативную культуру.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Оборудование: интерактивная доска, презентация; у каждого школьника набор геометрических фигур.
Ход урока:
I.Вводное слово учителя.
Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство.

Г. Вейль
В древности слово «симметрия» употреблялось как «гармония», «красота». Действительно, по-гречески оно означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей».
II. Объяснение нового материала.
1.Запись в тетрадях. Чтобы задать осевую симметрию, нужно иметь:
1) ось (прямую);
2) фигуру.
2. Показать на доске, как начертить точку, симметричную данной и отрезок, симметричный данному.
Определение
Две точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а, если эта прямая проходит через середину отрезка АА1 и перпендикулярна к нему. (записывают в тетрадях).
Фигура называется симметричной относительно прямой a, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой а также принадлежит этой фигуре (показ на слайде )
III. Исследовательская работа.
 Как определить имеет ли фигура ось симметрии?
 Сколько осей симметрии может иметь фигура? (работа с геометрическими фигурами).
У каждого ученика набор геометрических фигур (круг, различные виды треугольников, квадрат, прямоугольник)
Анализ данной работы. Рассмотреть фигуры учащихся и продемонстрировать сколько у них осей симметрии.
 Определите самую «симметричную» и самую «несимметричную» фигуры.

IV. Первичное закрепление материала.
Устная работа. На слайде изображены различные фигуры, надо определить есть ли у них ось симметрии и если есть – то сколько.
V. Демонстрация на слайдах, где симметрия может встречаться (в природе, в животном мире, в архитектуре)
VI. Закрепление материала.
1) Устное решение задач.

1.Отрезок АВ, перпендикулярный прямой с, пересекает ее в точке О так, что АО≠ОВ. Симметричны ли точки А и В относительно прямой с?
2.Прямая а пересекает отрезок МК в его середине под углом, отличным от прямого. Симметричны ли точки М и К относительно прямой а?
3. Точки А и В расположены в различных полуплоскостях с границей р так, что отрезок АВ перпендикулярен прямой р и делится ею пополам. Симметричны ли точки А и В относительно прямой р?
2). Письменная работа на доске и в тетрадях.
А) Построить треугольник, симметричный данному.
Б) № 1170 (1а, б)
В) Индивидуальная работа в тетрадях по вариантам (2 человека самостоятельно возле досок)
Задание. Постройте часть рисунка по точкам.
 1 вариант
(0; -2); (-4; -2); (-8; 1);
(-3; 1); (0; 8).

Дострой фигуру, используя в качестве оси симметрии ось оу.
 2 вариант
(-8; 0); (-4; 7); (0; 0);
(4; 7); (8; 0).

Дострой фигуру, используя в качестве оси симметрии ось ох.
VII. Постановка домашнего задания.
п. 6.6; № 1170 (1в), 1171
Выполнить рисунок, имеющий ось симметрии или на картоне создать симметричную композицию из цветной бумаги.
VIII. Итоги урока, выставление оценок.
Отгадать что это?
Я в листочке, я в кристалле,
Я в живописи, в архитектуре,
Я в геометрии, я в человеке,
Одним я нравлюсь, другие
Находят меня скучной.
Но все признают, что
Я – элемент красоты.
Категория: Математика | Добавил: adelina-as (2015-12-14) | Автор: Астраханцева Аделина Азатовна E
Просмотров: 236 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 6:57 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru