Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

система развивающих упражнений по теме "Уравнение" 5 класс
Обведите кружками буквы, соответствующим правильным ответам.
1. Уравнением называется…
А) числовое выражение, значение которого надо найти.
Б) буквенное выражение, значение которого надо найти.
В) равенство с неизвестным, значение которого надо найти.
Г) другой ответ.
2. Решить уравнение – значит …
А) найти его корни;
Б) убедиться, что корней нет;
В) найти все его корни или убедиться, что корней нет;
Г) другой ответ.
3. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно…
А) к разности прибавить вычитаемое;
Б) из разности вычесть вычитаемое;
В) разность умножить на вычитаемое;
Г) другой ответ.
4. Выберите из предложенных ниже записей уравнение.
А) 2х – 23 = 45 В) 7∙15 = 105
Б) 3х – 6 Г) нет уравнений.
5. Корнем уравнения 6х+17 = 77 является число…
А) 5 В) 15
Б) 10 Г) другой ответ.
6. Выберите уравнение, корнем которого является число 25.
А) 50 – х = 15 В) х: 5 + 7 = 12
Б) 5х=100 Г) такого уравнения нет.

ОТВЕТЫ:
1-А, 2-В, 3- А, 4-А, 5 – Б, 6 – В.
Критерии оценок:
6 заданий – «5»,
5 заданий – «4»,
4 задания – «3»,
меньше 4 заданий – «2». Вариант А1.
1. Решите уравнение:
А) х+ 56 = 95 ; Д) с∙ 345 = 43 815;
Б) 86 – z = 39 ; Е) (247 - 247) : у = 0;
В) 0: х = 0 ; Ж) 74 – (х - 35) = 56.
Г) х∙ 0 = 35;
2. По рисунку составьте уравнение и решите его.
53 х 62

156
3. Мальчик задумал число. Если к этому числу прибавить 25, а из полученной суммы вычесть 17, то получится 29. Какое число задумал мальчик?
4. *Какие из чисел 3,5,15 являются корнем уравнения 15 : х = 16 – х?

Вариант А2.
1. Решите уравнение:
А) 19 + х = 62; Д) 2898 : х = 23;
Б) 72 – у = 51; Е) (34-34) : х = 0;
В) 0: у =0; Ж) (68 - х)+16 = 24.
Г) 0 ∙ х = 72;
2. По рисунку составьте уравнение и решите его.
Х 10
40

3.Девочка задумала число. Если из задуманного числа вычесть 39, а к полученной разности прибавить 18, то получится 61. Какое число задумала девочка?
4.* Какие из чисел 3,5,15 являются корнем уравнения 45:х = 4 + х?

Вариант Б1.
1. Решите уравнение:
А) х+ 256 = 905; Д) у∙(58 - 27)=0;
Б) у – 2 901 = 468; Е) (1209 - 1209): х = 0.
В) (524 – х ) – 133 = 207;
Г) 450 – 3х = 405;
2. У Маши было несколько шаров. Когда 5 шаров лопнуло, Маша купила ещё 7, после чего у неё стало 16 шаров. Сколько шаров было у Маши первоначально?
3. После того, как из спортзала вышло 24 человека и вошло в 2 раза меньше, чем вышло, в спортзале стало 67 человек. Сколько человек было в спортзале первоначально?
4. *Какие из чисел 2,4,8 являются корнем уравнения х+8:х = 6?

Вариант Б2.
1. Решите уравнение:
А) 638 + х = 806; Г) 2у + 50 =150;
Б) 5 809 – у = 641; Д) (367 - 367) : х = 24;
В) 406 – (451 - х) = 341; Е) (178 + 563)∙у =0.
2. В вазе лежало несколько конфет. Дети съели 8 конфет, а мама положила ещё 10, после чего в вазе стало 24 конфеты. Сколько конфет было в вазе первоначально?
3. После того как на книжную полку поставили 20 книг и сняли в 2 раза больше, чем поставили, на полке стало 46 книг. Сколько книг стояло на полке первоначально?
4. *Какие из чисел 2,4,8 являются корнем уравнения 16 :х = 10 – х?

Вариант В1.
1. Решите уравнение:
А) а – 6781 = 6 781; Г) 98 – ((45 + х) – 38)=42;
Б) 22 + х + 158 = 250; Д) 9х – 54 = 143 + 19;
В) (524 - х) – 133 = 207; Е) (413+ 504) :х = 0.
2.Из задуманного числа вычли 18, увеличили полученную разность на 27, из результата вычли 23 и получили 9. Какое число было задумано?
3. Из бочки взяли 25 литров воды и дважды по 18 литров, а затем долили 30 литров, после чего в бочке стало 143 литра воды. Сколько литров воды было в бочке первоначально?
4. Какие из чисел 1,2,4,8 являются корнями уравнений х∙х+14 = 7∙х + 8 : х?

Вариант В2.
1. Решите уравнение:
А) х – 8 900 = 8 900; Г) 69 – (97 – (28 + х))=45;
Б) 98 427 – у = 8888; Д) 192 – 3у = 54 – 48;
В) 945 – (697 – у)=349; Е) (345 - 231)∙х = 0.
2.К задуманному числу прибавили 13, полученную сумму уменьшили на 16, к результату прибавили 18 и получили 48. Какое число было задумано?
3. В цистерну залили 12 т нефти, а потом дважды по 14 т. После того, как из цистерны забрали 22 т, в ней осталось 128 т нефти. Сколько тонн нефти было в цистерне первоначально?
4. Какие из чисел 1,2,4,8 являются корнями уравнений х + 56:х = 14 + 64 : х: х?

Критерии оценивания:
3 – 4 задания – «5»;
2 задания – «4»;
1 задание – «3».

5.Домашняя контрольная работа
1.Сумма двух чисел равна 20. Когда одно слагаемое увеличили в 5 раз, а другое в 3 раза, то новая сумма оказалась равной 84.Найдите эти числа.
2. Маша сказала Даше: «Дай мне 8 конфет, тогда у меня будет в два раза больше конфет, чем у тебя». А Даша ответила: «Лучше ты мне дай 8 конфет, тогда у нас конфет будет поровну». Сколько конфет было у каждой девочки?
3. Отец в три раза старше сына. Когда сыну было 6 лет, отцу 30 лет. Сколько лет теперь каждому из них?
4. Если автомобиль из пункта А в пункт В будет ехать со скоростью 80 км/ч, то он опоздает на 20 мин, а если будет ехать со скоростью 90 км/ч, то приедет раньше на 10 мин. Найдите расстояние между пунктами А и В.
5. Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 2008. Найдите уменьшаемое.
6. Решите уравнение (3х+41)∙28-248=3000.

(для слабых учащихся)
1.Решите уравнение:
А) 965 + х = 1505 Б) 802 – у = 416 в) 59 = 103 - х
2. Имелось 65 л фруктового сока. Из них 20 л дали детям во время завтрака, а остальной сок разлили в трехлитровые банки. Сколько банок для этого потребовалось?

Критерии оценивания:
Все задания - «5»,
Задача и 1 уравнение – «4»,
3 уравнения – «3».

Ответы:
1. А) 540 Б) 386 В) 44
2. Х – банок потребовалось.
3х=65-20,
Х=15.
Ответ: 15 банок потребовалось.
(для сильных учащихся)
1.Число увеличили на 104, результат уменьшили в 3 раза и получили число, которое на 27 больше 14. Какое число задумали?
2.Участок земли под усадьбу обнесен забором. Длина забора 72 м, а его ширина меньше длины на 8 м. Найдите длину и ширину земельного участка.
3. Постройте смежные углы, если один из них в 4 раза больше другого.

Критерии оценивания:
3 задания - «5»,
2 задания – «4»,
1 задание – «3».

Ответы:
1. (х+104):3=27+14,
Х=19.
Ответ: 19.
2. Пусть ширина – х метров, длина -(х+8)м, периметр равен 72 метра, составим уравнение:
2х+2(х+8)=72,
Х=14.
14+8=22(м) – длина.
Ответ: 14 и 22 метра.
3. Пусть один из смежных углов равен х 0 , тогда второй угол – 4х 0 , сумма смежных углов равна 180 0, составим уравнение
4х+х=180, х=36. 4∙36=144.
Ответ:360 и 1440
Категория: Математика | Добавил: ta_rassohina (2015-12-16) | Автор: система развивающих упражнений E
Просмотров: 905 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 12:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru