Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

система развивающих упражнений по теме "Уравнение" 5 класс
Обведите кружками буквы, соответствующим правильным ответам.
1. Уравнением называется…
А) числовое выражение, значение которого надо найти.
Б) буквенное выражение, значение которого надо найти.
В) равенство с неизвестным, значение которого надо найти.
Г) другой ответ.
2. Решить уравнение – значит …
А) найти его корни;
Б) убедиться, что корней нет;
В) найти все его корни или убедиться, что корней нет;
Г) другой ответ.
3. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно…
А) к разности прибавить вычитаемое;
Б) из разности вычесть вычитаемое;
В) разность умножить на вычитаемое;
Г) другой ответ.
4. Выберите из предложенных ниже записей уравнение.
А) 2х – 23 = 45 В) 7∙15 = 105
Б) 3х – 6 Г) нет уравнений.
5. Корнем уравнения 6х+17 = 77 является число…
А) 5 В) 15
Б) 10 Г) другой ответ.
6. Выберите уравнение, корнем которого является число 25.
А) 50 – х = 15 В) х: 5 + 7 = 12
Б) 5х=100 Г) такого уравнения нет.

ОТВЕТЫ:
1-А, 2-В, 3- А, 4-А, 5 – Б, 6 – В.
Критерии оценок:
6 заданий – «5»,
5 заданий – «4»,
4 задания – «3»,
меньше 4 заданий – «2». Вариант А1.
1. Решите уравнение:
А) х+ 56 = 95 ; Д) с∙ 345 = 43 815;
Б) 86 – z = 39 ; Е) (247 - 247) : у = 0;
В) 0: х = 0 ; Ж) 74 – (х - 35) = 56.
Г) х∙ 0 = 35;
2. По рисунку составьте уравнение и решите его.
53 х 62

156
3. Мальчик задумал число. Если к этому числу прибавить 25, а из полученной суммы вычесть 17, то получится 29. Какое число задумал мальчик?
4. *Какие из чисел 3,5,15 являются корнем уравнения 15 : х = 16 – х?

Вариант А2.
1. Решите уравнение:
А) 19 + х = 62; Д) 2898 : х = 23;
Б) 72 – у = 51; Е) (34-34) : х = 0;
В) 0: у =0; Ж) (68 - х)+16 = 24.
Г) 0 ∙ х = 72;
2. По рисунку составьте уравнение и решите его.
Х 10
40

3.Девочка задумала число. Если из задуманного числа вычесть 39, а к полученной разности прибавить 18, то получится 61. Какое число задумала девочка?
4.* Какие из чисел 3,5,15 являются корнем уравнения 45:х = 4 + х?

Вариант Б1.
1. Решите уравнение:
А) х+ 256 = 905; Д) у∙(58 - 27)=0;
Б) у – 2 901 = 468; Е) (1209 - 1209): х = 0.
В) (524 – х ) – 133 = 207;
Г) 450 – 3х = 405;
2. У Маши было несколько шаров. Когда 5 шаров лопнуло, Маша купила ещё 7, после чего у неё стало 16 шаров. Сколько шаров было у Маши первоначально?
3. После того, как из спортзала вышло 24 человека и вошло в 2 раза меньше, чем вышло, в спортзале стало 67 человек. Сколько человек было в спортзале первоначально?
4. *Какие из чисел 2,4,8 являются корнем уравнения х+8:х = 6?

Вариант Б2.
1. Решите уравнение:
А) 638 + х = 806; Г) 2у + 50 =150;
Б) 5 809 – у = 641; Д) (367 - 367) : х = 24;
В) 406 – (451 - х) = 341; Е) (178 + 563)∙у =0.
2. В вазе лежало несколько конфет. Дети съели 8 конфет, а мама положила ещё 10, после чего в вазе стало 24 конфеты. Сколько конфет было в вазе первоначально?
3. После того как на книжную полку поставили 20 книг и сняли в 2 раза больше, чем поставили, на полке стало 46 книг. Сколько книг стояло на полке первоначально?
4. *Какие из чисел 2,4,8 являются корнем уравнения 16 :х = 10 – х?

Вариант В1.
1. Решите уравнение:
А) а – 6781 = 6 781; Г) 98 – ((45 + х) – 38)=42;
Б) 22 + х + 158 = 250; Д) 9х – 54 = 143 + 19;
В) (524 - х) – 133 = 207; Е) (413+ 504) :х = 0.
2.Из задуманного числа вычли 18, увеличили полученную разность на 27, из результата вычли 23 и получили 9. Какое число было задумано?
3. Из бочки взяли 25 литров воды и дважды по 18 литров, а затем долили 30 литров, после чего в бочке стало 143 литра воды. Сколько литров воды было в бочке первоначально?
4. Какие из чисел 1,2,4,8 являются корнями уравнений х∙х+14 = 7∙х + 8 : х?

Вариант В2.
1. Решите уравнение:
А) х – 8 900 = 8 900; Г) 69 – (97 – (28 + х))=45;
Б) 98 427 – у = 8888; Д) 192 – 3у = 54 – 48;
В) 945 – (697 – у)=349; Е) (345 - 231)∙х = 0.
2.К задуманному числу прибавили 13, полученную сумму уменьшили на 16, к результату прибавили 18 и получили 48. Какое число было задумано?
3. В цистерну залили 12 т нефти, а потом дважды по 14 т. После того, как из цистерны забрали 22 т, в ней осталось 128 т нефти. Сколько тонн нефти было в цистерне первоначально?
4. Какие из чисел 1,2,4,8 являются корнями уравнений х + 56:х = 14 + 64 : х: х?

Критерии оценивания:
3 – 4 задания – «5»;
2 задания – «4»;
1 задание – «3».

5.Домашняя контрольная работа
1.Сумма двух чисел равна 20. Когда одно слагаемое увеличили в 5 раз, а другое в 3 раза, то новая сумма оказалась равной 84.Найдите эти числа.
2. Маша сказала Даше: «Дай мне 8 конфет, тогда у меня будет в два раза больше конфет, чем у тебя». А Даша ответила: «Лучше ты мне дай 8 конфет, тогда у нас конфет будет поровну». Сколько конфет было у каждой девочки?
3. Отец в три раза старше сына. Когда сыну было 6 лет, отцу 30 лет. Сколько лет теперь каждому из них?
4. Если автомобиль из пункта А в пункт В будет ехать со скоростью 80 км/ч, то он опоздает на 20 мин, а если будет ехать со скоростью 90 км/ч, то приедет раньше на 10 мин. Найдите расстояние между пунктами А и В.
5. Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 2008. Найдите уменьшаемое.
6. Решите уравнение (3х+41)∙28-248=3000.

(для слабых учащихся)
1.Решите уравнение:
А) 965 + х = 1505 Б) 802 – у = 416 в) 59 = 103 - х
2. Имелось 65 л фруктового сока. Из них 20 л дали детям во время завтрака, а остальной сок разлили в трехлитровые банки. Сколько банок для этого потребовалось?

Критерии оценивания:
Все задания - «5»,
Задача и 1 уравнение – «4»,
3 уравнения – «3».

Ответы:
1. А) 540 Б) 386 В) 44
2. Х – банок потребовалось.
3х=65-20,
Х=15.
Ответ: 15 банок потребовалось.
(для сильных учащихся)
1.Число увеличили на 104, результат уменьшили в 3 раза и получили число, которое на 27 больше 14. Какое число задумали?
2.Участок земли под усадьбу обнесен забором. Длина забора 72 м, а его ширина меньше длины на 8 м. Найдите длину и ширину земельного участка.
3. Постройте смежные углы, если один из них в 4 раза больше другого.

Критерии оценивания:
3 задания - «5»,
2 задания – «4»,
1 задание – «3».

Ответы:
1. (х+104):3=27+14,
Х=19.
Ответ: 19.
2. Пусть ширина – х метров, длина -(х+8)м, периметр равен 72 метра, составим уравнение:
2х+2(х+8)=72,
Х=14.
14+8=22(м) – длина.
Ответ: 14 и 22 метра.
3. Пусть один из смежных углов равен х 0 , тогда второй угол – 4х 0 , сумма смежных углов равна 180 0, составим уравнение
4х+х=180, х=36. 4∙36=144.
Ответ:360 и 1440
Категория: Математика | Добавил: ta_rassohina (2015-12-16) | Автор: система развивающих упражнений E
Просмотров: 213 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 3:06 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru