Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Конспект урока по математике: "Решение задач с помощью уравнения"
Зап. Казахстанская область
Учитель начальных классов Бапиева Елена Мэлсовна
Решение задач на движение с помощью уравнения.
Цель: Познакомить учащихся с решением задач на движение с помощью уравнений.
Совершенствовать навыки составления уравнений.
Умение решать уравнения усложненной структуры.
Развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока
1. Орг. момент
– Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука.
Интересная наука –
Это математика!
2. Актуализация опорных знаний
1) Игра «Шифровальщик»
Цель игры : Совершенствовать навыки устных вычислений в пределах 100:
а 164-8 220+135 е 44*2 н
у 160+40 58+9 р
н 90-2 200-120 и
е 102+18 60*2 е

200 67 156 355 88 120 88 80 120
у р а в н е н и е

Расшифруй тему урока
2) Составьте и решите уравнение
а) Андрей придумал задание : « Я загадал число, увеличил его в 20 раз и получил 800, какое число я задумал?»
б) Алина придумала задание : « Я загадала число, увеличила его в 20 раз, прибавила 100 и получила 900, какое число я задумала?»
в) Число 11 увеличить в 30 раз
г) Произведение чисел 10 и 20 увеличить на 100.
Вопросы: Какую из записей можно назвать уравнением?
Что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
3. Сообщение темы: Сегодня мы будем составлять и решать задачи с помощью уравнения.
4. Работа по учебнику.
- Прочитайте условия задачи
1) – О чем говорится в задаче?
- Что надо узнать в задаче?
1. За сколько часов пролетит майский жук? Можно ответить на вопрос задачи? Почему нам надо знать скорость жука?
За 3 часа – 39 км
За х ч - 65 км
Учитель объясняет: при решении задачи уравнением, надо определить вопрос задачи и обозначить неизвестное число.
Решение: Скорость жука равна 39:3 км/ч
Длина пути майского жука 65 км, этот путь надо проехать за х ч. Тогда скорость равна 65:х км/ч. Получим уравнение :
39 : 3 = 65 : х
13=65 : х
х=65:13
х=5
Ответ: Майский жук пролетит путь длиной 65 км за 5 часов
5. Закрепление
1) Самостоятельная работа. Учитель предлагает решить задачу разными способами.
2) Работа в парах. Учащиеся составляют задачу по схеме.
6. Работа над ранее изученным материалом
3) Решение задачи № 2 стр. 157 (работа, производительность, время)
7. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Категория: Математика | Добавил: rasik (2016-01-23)
Просмотров: 343 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-01-23, 3:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1493]
Школьный психолог [505]
История [717]
Опыт [481]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [224]
Мастер-класс [211]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [249]
Английский язык [788]
Великие открытия [19]
Университет здоровья [128]
Математика [1162]
Химия [381]
Классному руководителю [641]
Биология [583]
Думаем, размышляем, спорим [93]
Казахский язык и литература [1782]
Краеведение [93]
Начальная школа [3951]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [360]
Сельская школа [71]
Профильное обучение [69]
Демократизация и школа [24]
Физика [296]
Экология [182]
Дошколенок [1524]
Особые дети [275]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [625]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [449]
Мой Казахстан [229]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1171]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [74]
ИЗО и черчение [217]
Физическая культура [525]
Немецкий язык [52]
Технология [286]
Самопознание [390]
Профессиональное образование [105]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [20]
Педагогические программы [5]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru