Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

КОНКУРС ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ Для учащихся 6 - 7-х классов Цель игры:
КОНКУРС ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ
Для учащихся 6 - 7-х классов
Цель игры:
1. Привитие интереса к изучению математики
2. Расширение кругозора
3. Воспитание культуры поведения
Необходимое оборудование:
1. Магнитные доски, наборы магнитов.
2. Переносные доски
3. Таблица для счета, интерактивная доска
Ход игры:
Слова сопровождаются показом презентации.
1 ведущий:
Добрый день, уважаемые учителя, гости, и, конечно же, любители математики! Сегодня мы приглашаем вас стать участниками увлекательного путешествия в страну «Арифметика»
2 ведущий
С арифметики, науке о числе, начинается наше знакомство с математикой. Слово «арифметика» происходит от греческого «arithmos», что значит «число». Эта наука изучает действия над числами, различные правила обращения сними, учит решать задачи, сводящиеся к сложению, вычитанию, умножению и делению чисел.
1 ведущий
Арифметика и геометрия – давние спутники человека. Эти науки появились тогда, когда возникла необходимость считать предметы, измерять земельные участки, делить добычу, вести счет времени. Арифметика возникла в странах Древнего Востока: Вавилоне, Китае, Индии, Египте.
2 ведущий
Накопленные в странах Древнего Востока сокровища математических знаний были развиты и продолжены учеными Древней Греции. Много имен ученых, занимавшихся арифметикой в античном мире сохранила нам история – Анаксагор и Зенон, Евклид и Архимед, Эратосфен и Диофант. Яркой звездой сияет здесь имя Пифагора. Пифагорейцы преклонялись перед числами, считая, что в них заключена гармония мира.
1 ведущий.
В средние века развитие арифметики также связано с Востоком: Индией, странами арабского мира и Средней Азии. От индийцев к нам пришли цифры, которыми мы пользуемся; нуль и позиционная система счисления; от Аль-Каши, работавшего в Самаркандской обсерватории Улукбека – десятичные дроби.
2 ведущий.
Основной объект арифметики – число. Натуральные числа, т.е числа 1,2,3,4… возникли из счета конкретных предметов. Прошло много тысячелетий, прежде чем люди поняли, что два фазана, две руки, два человека можно называть одним и тем же словом – «два».
1 ведущий.
Сегодня мы с вами, а точнее наши команды совершат научную экспедицию в страну «Арифметика» и, надеемся, у нас впереди множество интереснейших открытий. Оценивать результаты будет глубокоуважаемое жюри:
Представление жюри – в жюри можно включить несколько учителей и старшеклассников.
2 ведущий.
Ну, что же, давайте все-таки познакомимся с командами – участниками:
По итогам жеребьевки первыми вас будут приветствовать ученики 6 «А» класса. Напомним, что приветствие включает в себя представление капитанов, девиз, эмблемы.
Я приглашаю на сцену команду 6 «А» класса
Команда «Пятьдесят на пятьдесят»
Капитан команды: Даниярова Асима.
Девиз:
• Как положено друзьям, все мы делим пополам. Приключенья, огорченья, пополам, пополам. Даже песню делим честно пополам, пополам.
• Нашу команду мы назвали пятьдесят на пятьдесят, потому что в ней пятьдесят процентов мальчиков и пятьдесят процентов девочек, наша эмблема напоминает обозначение процента, она наполовину черная, а наполовину белая, а еще она похожа на знак гармонии.
На сцену приглашаются команда 7 «А» класса.
Команда «Биссектриса»
Капитан команды:
Девиз

• Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.
1 ведущий.
Наша экспедиция – не увеселительная прогулка, вам предстоят серьезные испытания, а проверять «на прочность» ваши математические знания будут обыкновенные цифры, которые на самом деле совсем не обыкновенные.
2 ведущий:
Итак, команды, в добрый путь! А числовой луч станет нашей картой в путешествии. Хотя на первый взгляд наш маршрут не сложен, но на пути стоят строгие стражи – цифры, которые не пропустят невежд, лентяев и глупцов. Ну что ж, счастливого пути!
1 ведущий.
Но прежде, чем отправиться в долгий путь, я предлагаю командам немного поразмяться. Объявляю конкурс «Разминка». Он состоит в том, что команды должны задать друг другу по три вопроса математического содержания, конечно
1 конкурс
2 ведущий.
Итак, первая остановка на нашем пути – цифра «0», его имя произошло от латинского «nullus», что означает «никакой». Но ноль имеет сложный характер – он крепко дружит со сложением, вычитанием, но попробуй умножь на него – тогда бедное число исчезнет, а делить на него совсем невозможно. Он очень любит играть, его любимая игра – «Крестики-нолики». И сейчас, чтобы задобрить его, команды посоревнуются в этой известной игре.
2 конкурс: участники попарно играют в крестики-нолики.
1 ведущий.
Единица – владелица следующего города. Единица, несмотря на свою величину, имеет огромный смысл в математике. Ведь недаром говорят – единица длины, массы, силы, единичный отрезок, единица – основа всего. И вот испытания командам от единицы:
• Имеется ли самое большое натуральное число, а самое маленькое? (нет, 1)
• Назовите самое большое трехзначное число и самое маленькое. (999,100)
2 ведущий.
Цифру «2» всегда сопоставляют с двоечниками, но это совсем неверно. Внимание, задание двойки:
• С помощью четырех двоек запишите число 9. (22:2-2=9)
1 ведущий.
Число 3, во владения которого мы только что вступили, издревле почиталось всеми народами. Это видно по пословицам, поговоркам, сказкам: «Было у отца три сына, за три девять земель…». И вот испытание тройки:
• Назовите названия сказок, литературных произведений, в названиях которых содержится цифра «3»
Музыкальная пауза (домашнее задание дается ученикам пятых классов, не принимающих участие в игре)

2 ведущий.
4- это владелица квадрата, квартета, четверти, квартала, тетради, потому что эти слова произошли именно от названия цифры 4. Наш следующий конкурс – загадочные танграммы. Из данных разрезанных частей квадрата вы должны составить предложенные фигуры.

1 ведущий.
5 – это цифра отличников, но еще она знаменита тем, что на нашей руке именно пять пальцев и при использовании этих пальцев были придуманы римские цифры. Вот задания пятерки:
• Длина бревна 5 метров. В одну минуту от него отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилено бревно? (3 минуты)
• Как из двух спичек сделать пять? (Составить римскую цифру пять)
2 ведущий.
Шестерку можно встретить где угодно, например, существуют шесть частей света, интуицию у человека называют шестым чувством. Вот и сейчас цифра шесть присутствует здесь, ведь в каждой команде по шесть человек. А у шести участников – один капитан. Настало время испытания капитанов. В этом конкурсе проверяется внимательность, смекалка. Дело в том, что нужно правильно сосчитать количество изображенных на таблице зверюшек, но не просто, а примерно так: первая кошка, первая мышка, первая лягушка, вторая кошка, вторая лягушка и т.д.

1 ведущий.
Число 7 – любимое число поговорок и пословиц, потому что часто встречается в них. Она приготовила для вас свои задания:
• Расположите 12 стульев в три ряда так, чтобы в каждом ряду было по 5 стульев.
• Расположите 12 стульев в четыре ряда так, чтобы в каждом ряду было по 4 стула.

2 ведущий.
Восьмерка – веселая толстушка –она гостеприимная хозяйка. Но чтобы стать ее желанным гостем, вы должны показать ей свое домашнее задание «Веселый случай на уроке», а она по достоинству это оценит. Прошу – на сцену!
• Показ домашнего задания.
1 ведущий.
9 – это самая последняя и самая загадочная цифра, на основе ее свойств придумано множество математических фокусов. Она предлагает вам самое трудное задание:
• Как при помощи четырех линий соединить эти девять точек?

2 ведущий:
Ну, наконец-то мы прошли все препятствия, стоящие на нашем пути и из путешествия мы привезли огромный груз – это математические знания, умение мыслить и рассуждать. За это мы должны сказать огромное спасибо нашим друзьям – цифрам, которые строго, но справедливо судили нас во время путешествия.
1 ведущий.
А сейчас мы узнаем, какая команда привезла больший багаж из этой экспедиции. Слово предоставляется каждому члену жюри.
Я благодарю жюри и счетную комиссию за проделанную сегодня нелегкую работу при оценке команд. Ну, а сейчас, наверное, самый приятный момент игры – награждение. Мы думаем, что наши экспедиции с каждым годом будут углубляться в эту великую страну- Математика и каждый раз будут возвращаться с новыми и новыми знаниями. До новых встреч!


«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИСЕЛ»
для учащихся 6 - 7 классов.
подготовили: Догалбаева Г.Ж
Бедер Л.Р

Жарминский район
КГУ «Георгиевская средняя школа.»
Категория: Математика | Добавил: SHGeorgievskaya (2016-03-01)
Просмотров: 138 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 12:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru