Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Разработка урока "Действия с десятичными дробями"
Разработка открытого урока по математике в 5 классе.
Тема урока: Действия над десятичными дробями.
Девизом нашего урока будут такие слова:
«Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».
Цель урока: ученики смогут выполнять действия сложения, вычитания, сравнения десятичных дробей; смогут умножать десятичные дроби на натуральное число;

Задачи:
Образовательные:
ученики могут объяснить, что такое «десятичная дробь» (дать определение);
ученики умеют читать и записывать дробные числа в десятичной записи;
ученики умеют заменять обыкновенную дробь десятичной, выполнять действия над десятичными дробями.
Развивающие:
развитие монологической речи учащихся, поддержание интереса к уроку математика через межпредметные связи, развитие логического мышления.
Воспитательные:
развитие навыков самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке,
способствовать повышению ответственности не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива, воспитывать чувство патриотизма.

Критерий успеха:
Я могу объяснить и записать, что такое «десятичная дробь»;
Я могу читать десятичные дроби;
Я могу заменить обыкновенную дробь десятичной дробью;
Я могу выполнять действия над десятичными дробями.

Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма урока: урок- улей.
Форма работы: индивидуально-групповая.
Технологии: Технология дифференцированного обучения, ИКТ, игровая технология
Использование межпредметных связей: математика, биология.
Оборудование: проектор, презентация, мультфильм «Пчела»; раздаточный материал: карточки, лист самооценивания
Ход урока:
I.Организационный момент. (3 мин)
Приветствие.
Позитивный настрой (фрагмент мультфильма «Пчела» (2,47 мин))
II. Постановка целей и задач урока.
Учитель: Вас приветствует весна. Весной просыпается природа, поет душа, появляются первые насекомые. Знакомьтесь это пчелы. (слайд пчелы)
Справка:
Возраст пчел 1 год, летом пчелы живут 30-40 дней, пчелиная матка откладывает 1500 яиц. Личинки за 6 дней увеличиваются в 1500 раз. Пчелиная семья собирает 100 кг меда за лето. Пчелиную семью можно держать дома, в саду и даже на балконе. В одной семье 70000 рабочих пчел, за день облетают 1000 цветов. Пчелу в народе называют пчелка – труженица.
Предлагаю вам урок-улей. Вы все сегодня будете пчелками, и трудиться будете как пчелки.



Сравнение десятичных дробей
Сложение десятичных дробей
Вычитание десятичных дробей
Умножение десятичной дроби на натуральное число
Тест
III. Актуализация ЗУН «Старт пчел» (10 мин)
Какие дроби называют десятичными? Приведите примеры.
(Число, записанное в десятичной системе и имеющее разряды меньше единичного, называется десятичной дробью)
Как сравнить две десятичные дроби?
Как сложить десятичные дроби?
Как вычесть десятичные дроби?
Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
Всякую ли обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной? Приведите примеры.

Задание 1. «Найди пару».
Необходимо стрелочками соединить соответствующие десятичные и обыкновенные дроби, т. е. найти пару:
1/2
0,1
1/5
0,5
1/10

0,2
3/4
0,75
1/20 0,25

0,04
1/25

1/4

0,05

2. Исправить ошибки:
1) 0,651 > 0,72 2) 7,82 <7,8200 3) 65,018 < 65,0018

IV. Выполнение заданий. «Трудовые будни пчел» (25-30 мин)
Игра «Улей». Учащиеся класса делятся на 3 команды, каждая команда занимает один из улей для «сбора меда и нектара».
Задача учащихся: выполнить предложенные задания, записать результат в карточку.
На каждый улей учащимся дается 5 минут, потом происходит смена: учащиеся переходят к следующему улею по часовой стрелке и снова выполняют задания. Затем по готовым ключам происходит оценивание:
Оценка «5» - нет ошибок,
Оценка «4»- одна ошибка,
Оценка «3» - две ошибки,
Оценка «2» - три и более ошибок.
Улей №1. Выполнить сложение:
Карточка № 1
79,19 + 1,647;

98,867 + 9,1;

61,8244 + 66;

95,62527 + 8,341;

666,13259 + 328,8.

Карточка № 2
8,6 + 2,115;
2 + 4,609;
5,6625 + 62,4428;
5,1503 + 88,139;
219,8275 + 280,1.

Карточка № 3
71,125 + 9,102
53,774 + 35,1;
0,446 + 0,008
99,1 + 913,81801.
265,9015 + 355,3

Карточка № 4
7,434 + 62,38
3,6908 + 83,41;
0,025 + 0,975;
34 + 45,18302
449,3096 + 350,6
Улей № 2. Сравнить:
Карточка № 1
56,87 и 56, 12
4,5667 и 4,566700
4,456 и 87,87
0, 00023 и 0, 00233
3, 45 и 3, 456783
Карточка № 2
45,89 и 76, 8
23,32 и 32, 32
5467, 08 и 5467,06007
45,222 и 452,22
0,00123 и 0, 33
Карточка № 3
6, 78 и 7,6543
87, 888 и 87, 8080
0,567 и 0, 756
0, 00054 и 0, 0540
2345, 6 и 34,5647

Карточка № 4
8,098 и 89, 099
4,444 и 444,4
0, 0909 и 0,9090
4209,87 и 256, 0876
4,4445 и 4,8765 45
Улей № 3. Выполнить вычитание:
Карточка № 1
64,53 - 7,455;
6,6835 - 1,6
30 - 24,487
21,3918 - 1,39
11,455 - 6;
Карточка № 2
9,409 - 2,309
5,3506 - 5,35
26,4423 – 26
51,3995 - 49,8;
65 - 3,342
Карточка № 3
81,925 - 13,1;
54,326 - 9,57
9,9765 - 8,9765
18,295 – 17,04.
14,95 - 5,111;
Карточка № 4
29,164 - 1;
91,47 - 9,3311;
4,241 - 3,3;
62,8922 - 11,42;
14,5046 - 6;

Улей № 4. Выполнить умножение:
Карточка № 1
76 *0,5
68*0,25
375,67*10
3,6754*9
45,005*24
Карточка № 2
98*0,5
43*0,21
45*0,002
8,09*37
90,085*13

Карточка № 3
83*4,55
4,76*33
0,345*6
78,004*45
4,345*100

Карточка № 4
112*0,12
6,875*6
70,087*31
5,67*1000
45,007*11

Физминутка
Ключ к ответам:
№ улея Карточка № 1 Карточка № 2 Карточка № 3 Карточка № 4
№ 1
Выполнить сложение 1) 80,837 10,715 80,227 69,814
2) 107,967 6,609 88,874 87,1008
3) 127,8244 68,1053 0,454 1
4) 103,96627 93,2893 1012,91801 79,18302
5) 994,93259 499,9275 621,2015 799,9096

№ 2
Сравнить 1) > < < <
2) = < > <
3) < > < <
4) < < < >
5) < < > <

№ 3
Выполнить вычитание 1) 57,075 7,1 68,825 28,164
2) 5,0835 0,0006 44,756 82,1389
3) 5,513 0,4423 1 0,941
4) 20,0018 1,5995 1,255 51,4722
5) 5,455 61,658 9,839 8,5046

№ 4. Выполнить умножение 1) 38 49 377,65 13,44
2) 17 9,03 157,08 41,25
3) 3756,7 0,09 2,07 2172,697
4) 33,0786 299,33 3510,18 5670
5) 1080,12 1171,105 434,5 495,077

Улей №5 Тест
Вариант 1.
1. Найти дроби, которые можно представить в виде десятичных дробей:

2. Представьте числа в порядке возрастания: 0,36; 36; 3,6; 360; 0,036
A) 36; 0,036; 3,6; 0,36; 360 cool 0,36; 3,6; 36; 360; 0,036
C) 0,036; 0,36; 3,6; 36; 360 D) 360; 0,36; 3,6; 0,036; 36;
E) 36; 0,36; 3,6; 360; 0,036
3. Выполнить сложение: 4,25 + 0, 684.
A) 4,725; cool 3,934; C) 4,095; D) 4934; E) 4,934.
4. Представить обыкновенную дробь в виде десятичной и найти значение выражения: 4/25+6,3.
A) 6,7; cool 6,12; C) 6,46; D) 6,15; E) 6.
5. Выполнить вычитание: 73,26 -3,9.
A) 693,6; cool 69,36; C) 6,936; D) 70,17; E) 69,35.
6. Вычислить: 73 - 25,16.
A) 46,84; cool 48,84; C) 98,16; D) 47,84; E) 47,16.
7. Решить уравнение: x + 3,062 = 14,2.
A) 11,138; cool 11,062; C) 17,262; D) 11,038; E) 10,138.

Вариант 2.
1. Найти дроби, которые можно представить в виде десятичных дробей:
1/4; 3/5; 2/17; 3/25; 7/10
А) все В) 3/5; 2/17; 3/25; 7/10 С) 1/4; 3/5; 2/17; D) 1/4; 3/5; 3/25; 7/10 E) ни одну

2. Представьте числа в порядке убывания: 0,45; 45; 0,045; 450; 4,5
A) 0,45; 45; 0,045; 450; 4,5 cool 0,045; 450; 4,5; 0,45; 45 C) 450; 45; 4,5; 0,45; 0,045 D) 0,45; 4,5; 45; 0,045; 450;
E) 450; 45; 0,045; 4,5; 0,45.
3. Выполнить сложение: 0,25 + 3, 684.
A) 28, 684; cool 39,34; C) 3,934; D) 3,959; E) 3,734.
4. Представить обыкновенную дробь в виде десятичной и найти значение выражения: 5,4 + 7/50.
A) 5,56; cool 55,4; C) 6,80; D) 5,54; E) 6.
5. Выполнить вычитание: 83,26- 4,8.
A) 693,6; cool 78,46; C) 7,846; D) 3,526; E) 69,35.
6. Вычислить: 80 -25,16.
A) 54,84 ; cool 48,84; C) 5,484; D) 47,84; E) 100,16.
7. Решить уравнение: x+6,041=14,2.
A) 11,138; cool 8,159; C) 18,159; D) 20,241 E) 10,138.
Ответы:
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7
Вариант 1 D C E C B D A
Вариант 2 D C C D B A B

Дополнительное задание для сильных учащихся:
«Трудолюбивая пчелка»

Решите уравнение:

1) (x – 5,6): 12 =3,7 (отв: 50)

2) (9,1 – x ) – 2,8 = 2,9 (отв: 3,4)

V. Подведение итогов урока
Домашнее задание: Выберите свою оценку:
«5»- № 762
«4»- № 784
«3»- № 781
Оценивание учащихся. Ученики выставляют себе самостоятельно оценки за урок в листах оценивания и сдают учителю.
VI. Рефлексия
Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).
На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был полезен / бесполезен
интересен / скучен
Домашнее задание мне кажется легким / трудным
Категория: Математика | Добавил: lenchuke (2016-03-06)
Просмотров: 325 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 7:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru