Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Угол и транспортир.
Урок математики
Дата проведения
Класс 4
Тема урока: Построение и измерение углов с помощью транспортира.
Цель: Научить строить и измерять углы с помощью транспортира.
Задачи:
1. Познакомить с математическим инструментом транспортир. Формирование умения измерять углы с помощью транспортира, строить углы по заданному значению их величины. Ввести понятие градус. Повторить виды углов.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, математические способности, творческие способности, навыки контроля и самоконтроля, коммуникативные навыки.
3. Воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, тактичность.

Ожидаемый результат: умение учащихся самостоятельно измерять и строить углы.
Умение анализировать задания и выполнять их.
Участвовать в диалоге.
Виды совместной деятельности: парная, групповая.
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Используемые модули:
Новые подходы в преподавании и обучении;
Обучение критическому мышлению;
Использование ИКТ;
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
Используемые методы и приемы: ученик в роли учителя, ромашка Блума, синквейн.
Оборудование:
Ход урока
I. Организационный момент
Сегодня чудесный день. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, себе. Я желаю вам успехов на уроке.
Нам предстоит серьезная работа, поэтому давайте настроим наш организм, мобилизируем внутренние силы, активизируем работу полушариев и выполним упражнение «Волшебная восьмерка» (по 3 раза каждой рукой, двумя руками в одну сторону, в другую, в разные).
Итак, настроились, мы начинаем.

2. Сообщение хода урока.
Продолжаем заниматься геометрией. Сегодня вы работаете в группах, парах и индивидуально.

3.Минутка чистописания.
Число, классная работа.
Реши виноградину запиши число. Дай ему характеристику.

4. Проверка д/задания.
А) Рисунки на доску.
Б)
- Что такое круг?
- Что такое окружность?
- Какие точки принадлежат кругу?
- Какие точки принадлежат окружности?
- С помощью какого инструмента чертят окружность?

5. Тема нашего сегодняшнего урока Угол. Построение и измерение углов.
Сформулируйте задачи урока.
6. Работа по теме урока.
А) Что такое угол? Виды углов.
Обсудите ответы в группах. Можно составить схему на листочке.

Угол – геометрическая фигура, образованная двумя лучами выходящими из одной точки.
Виды углов:
развернутый – 2 луча на одной прямой.
Прямой – 2 луча образуют 90
Тупой – больше прямого
Острый – меньше прямого.

Начертите в тетради каждая группа один из углов.

Мы выполняли построение углов на глаз. Но математика наука точная.
Б) С помощью какого инструмента можно измерять и строить углы?
Чтобы пользоваться транспортиром, нужно его изучить.
Транспортир, виды транспортиров. Разметка транспортира.
Запись в тетрадь: градус, угол А = 1 градусу

У вас есть транспортиры. У вас есть чертеж угла. Ваша задача попробовать измерить величину угла.

Внимание на экран, как пользоваться транспортиром.

В) Практическая работа. В тетради начертите произвольный угол и измерьте с помощью транспортира его величину.

Г) Как построить угол с помощью транспортира?
Этому вас обучат ваши учителя в группах.
Поднимите руку, кому нужна помощь.

Д) Практическая работа. По одному у доски. Учителя помогают своим ученикам.
Постройте угол 70, 45, 130, 165, 90,180.
Определите вид угла.

7. Ромашка Блума.
Простые вопросы:
Назови виды углов.
С помощью чего можно построить или измерить угол?
Уточняющие вопросы:
Уточните, на что нужно обращать внимание, когда измеряешь угол или строишь угол.
Творческий вопрос:
Подумайте, что бы изменилось в мире, если не было углов.
Практический вопрос:
Где в окружающем мире встречаются углы?

8. Синквейн. Угол.
9. Итог урока
- Я знаю…
- Я могу…
- Я научился…

10. Домашнее задание.
С. 332 № 11. Это интересно «Сколько углов содержат цифры?»

11.Рефлексия.
На кружках нарисуйте ваше настроение.

ПРОСТОЙ ВОПРОС

УТОЧНЯЮЩИЙ ВОПРОС

ТВОРЧЕСКИЙ ВОПРОС

ПРАКТИЧЕСКИЙ ВОПРОС
Категория: Математика | Добавил: elenakuza1906 (2017-05-17) E
Просмотров: 126 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2018-02-20, 0:39 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1549]
Школьный психолог [530]
История [752]
Опыт [522]
Научная кафедра [225]
Воспитание души [249]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [183]
Компьютер-бум [261]
Английский язык [830]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [133]
Математика [1221]
Химия [391]
Классному руководителю [669]
Биология [598]
Думаем, размышляем, спорим [100]
Казахский язык и литература [1844]
Краеведение [98]
Начальная школа [4071]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [81]
Демократизация и школа [28]
Физика [309]
Экология [189]
Дошколенок [1633]
Особые дети [297]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [651]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [481]
Мой Казахстан [239]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1225]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [224]
Физическая культура [558]
Немецкий язык [56]
Технология [307]
Самопознание [417]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [86]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [47]
Педагогические программы [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru