Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Урок геометрии по теме"Тела вращения"
Разработка урока геометрии в 9 классе по теме «Тела вращения»
Жусупова Н.М.
учитель математики
ГУ «Загаринская основная школа отдела образования
акимата Мендыкаринского района»
Костанайская область, с. Загаринка.

Цель урока:
1.Расширение знаний об объемных телах, формирование учебно – познавательных компетенций на уроке геометрии.
2.Развивать логическое мышление, творческую деятельность, речь, мировоззрение.
3.Воспитывать культуру общения, творческие способности, умение использовать знания в повседневной жизни.

Оборудование урока: на партах- ножницы, циркуль, бумага А4, ноутбук (загружена программа Hot Potatoes), у каждого таблица З-Х-У, разноцветные стикеры; на столе учителя- карточки с изображениями фигур, рисунки, напоминающие по форме эти фигуры, стакан, кулек из бумаги, национальный головной убор девушки, теннисный шарик.
Оформление доски: дата, эпиграф урока:
«Я слушаю —я забываю,
Я вижу —я запоминаю,
Я делаю — я усваиваю».
Ход урока:
1.Начало урока.
а) Организационный момент. Приветствие учащихся Создание колоборативной среды, психологического настроя на урок. (приложение2) .
б)Деление на группы.
-Я предлагаю вам разделиться на группы следующим образом: каждый из вас выберет одну карточку с изображением (фигуры - цилиндр, конус, шар, рисунки, по форме напоминающие эти фигуры- морковь, мяч, стакан, теннисный шарик, глобус, казахский головной убор и другие). Включается спокойная музыка, учащиеся объединяются в группы и занимают места за партами.
в) Мотивация урока. «Знаете ли вы, что……?»
1) по завещанию мыслителя- математика, физика на могильном камне вырезали символ его геометрического открытия, которым он очень гордился?
2) Цицерон утверждал, что эту могилу он смог найти по данному знаку. Это предположительно гробница Архимеда.
3) великий ученый- математик, по происхождению швейцар, но прожил половину жизни в России, захоронен в Петербурге, полное собрание сочинений которого не умещается в 60 больших томах. И уже будучи слепым, он написал математические работы, связанные с исследованиями поверхностей, которые можно развернуть на плоскость и их кривизне.
- Сегодня на уроке мы узнаем об этом, почувствуем вместе красоту геометрии и узнаем много интересного. А фиксировать будем это в таблицах, которые у вас лежат на партах. Познакомьтесь с содержанием таблиц индивидуально.
-Теперь, ребята, каждая группа должна похвалить свою фигуру, можно придумать стишок, пословицу или просто найти положительные качества или свойства. Например: Я - окружность, самая совершенная фигура, только у меня есть центр, все мои радиусы равны друг другу. Без меня не смогли бы ездить машины и т.д. Аплодисменты каждой группе, если группа не справляется с заданием, предлагается помощь со стороны учителя. (предварительная подготовка)
-Теперь вам, ребята, нужно подумать одну минуту и сформулировать тему и цель сегодняшнего урока (выслушать одну группу, остальным предлагается добавить к сказанному свои предложения )
2.Серелина урока.
а).Изучение нового в своих группах.
-Сейчас, ребята, вы должны будете выполнить интересное задание. На это задание вам дается 5 мин. Каждая группа, посовещавшись, попробует объяснить и показать образование объемных тел, каждая группа свою фигуру. Можно пользоваться ножницами, бумагой, другими подручными материалам, которые лежат у вас на партах . Параллельно заполняете таблицу.
б).Изучение нового в других группах.
Половина или часть каждой группы учащихся разойдутся в другие две так, чтобы в каждой группе присутствовали учащиеся из двух других групп. В группах идет обмен знаниями. (В результате все участники групп получают знания по каждому виду круглых тел).
в) Все учащиеся возвращаются в свои группы для обобщения полученных знаний, записывают в тетрадь необходимую информацию и заполняют частично таблицу.
г) Устная работа с учащимися (желательно из уровня А).
-Давайте попробуем дать определения круглым телам своими словами. Я начинаю, а вы продолжаете (параллельно идет демонстрация предметов: стакан, кулек из бумаги, национальный головной убор казахской девушки, теннисный шарик).
И так, цилиндр– это тело, ограниченное двумя……..(равными кругами и цилиндрической поверхностью).
Конус – это тело,……..( ограниченное кругом и конической поверхностью).
Шар- это ……. .(тело, ограниченное сферой).
Заполняем таблицу З-Х-У.
д) Коллективная работа по учебнику: стр. 109,п. 18.
Чтение с пометками (отмечаем простым карандашом: «!»это я знал, « +»это мне стало известно сегодня, «?»это мне непонятно и я хочу узнать) и продолжим заполнение таблицы.
е) Выступление учащегося (показ презентации): «Круглые тела в окружающей нас жизни»-презентация подготовлена одним из учащихся в виде опережающего домашнего задания.
ж) Обобщение изученного.
- Объединиться в пары с соседом по парте. Каждая пара попытается заполнить таблицу «Сходство и отличие» (Приложение )
Взаимопроверка и формативная оценка других групп. Сейчас нужно передать таблицы по часовой стрелке другой паре для формативной оценки (если не согласны -пометить красным фломастером, если согласны- зеленым). Устная обратная связь самих учащихся выслушивается.
Продолжим заполнение таблицы З-Х-У.
з)Дифференцированная самостоятельная работа -раздать задания).(приложение )
Учащиеся выполняют самопроверку с помощью готового ключа и презентации «Проверь себя» .
3.Конец урока
а) Коллективная работа .
-Давайте вернемся к началу нашего урока. Каким символом гордился великий математик, что за знак был на могильном камне другого ученого? Кто этот ученый? Показ презентации. (Приложение 6)
б) Домашнее задание: (предлагается учащимся на выбор)- приложение
в) Подведение итогов урока. Рефлексия.
Видеоурок. 7 мин
- Посмотрите на свои таблицы и поставьте себе прогнозируемую оценку в соответствии с заполненной таблицей З-Х-У.
- Я предлагаю вам, ребята, составить синквейн к сегодняшнему уроку. Послушаем, что у вас получилось. (2 мин).
- А теперь нарисуйте одну из фигур на стикерах в виде смайлика, выразив свое настроение и прикрепите на доску.(2 мин).
- До свидания. Я надеюсь, мы достигли поставленной цели. Успехов вам на других уроках.
Использованная литература:
1. Учебник геометрии 9 класс для общеобразовательных школ, издательство «Мектеп»,2009 г.,автор И.Бекбоев, А.Абдиев, Ж.Кайдасов, Г.Хабарова.
2. .Интернет- ресурсы: http://www.cook.freecopy.su/cookbook/?l=23&w=4306
Категория: Математика | Добавил: nadiyazhusupova68 (2017-12-23)
Просмотров: 310 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 6:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru