Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

КСП по математике 5 класс "Разложение cоставных чисел на простые множители"
Раздел долгосрочного планирования:
5.1В Делимость натуральных чисел Школа: КГУ «средняя школа станции Казыбек бек с дошкольным мини-центром
Дата: 05.10.2017 Ф.И.О. учителя: Сейдегалымова Жанар Назарбековна
Класс: 5 «г» Участвовали: Не участвовали:
Тема урока
Разложение cоставных чисел на простые множители
Цели обучения, достигаемые на данном уроке
5.1.2.7 раскладывать составные числа на простые множители
Цель урока

Все: знают алгоритм разложения составных чисел на простые множители
Многие: выполняют разложение составных чисел на простые множители
Некоторые: находят измерения прямоугольного параллелепипеда (куба) выраженные простыми числами.
Критерии оценки

Учащиеся
-Верно используют признаки делимости на 2; 3; 5;
-Верно выполняют порядок разложения
-Использут запись всех множителей в произведении в порядке возрастания и используя определение степени числа.
Языковые цели

Языковые цели обучения
комментировать алгоритм разложения составного числа на простые множители, применяя признаки делимости;
Предметная лексика и терминология
-разложение на простые множители;
- признаки делимости
- простые числа;
- составные числа
- делитель числа;
- степень числа
Фразы:
-разложить натуральное число на простые множители - это…
- если число оканчивается цифрой..., то оно делится на ..;
- если сумма цифр натурального числа делится на ..., то и число делится на ...;
- любое составное число можно разложить на простые множители.
Воспитание ценностей Воспитание ценности сотрудничества посредством выполнения заданий в парах (группах).
Межпредметная связь Формирование функциональной грамотности учащихся
Предыдущие знания Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10, степень числа, простые и составные числа

Ход урока
Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок: Ресурсы
Начало урока
Организационный момент.
1 мин
2 мин

Проверка Д/з
3мин

Приветствие. Создание благоприятного психологического климата в классе.
Утро доброе!
Утро не доброе
А все - таки оно доброе!!!
Деление на группы
Цель: Разделить учащихся на 3 группы. Развить логическое мышление, установить связь «старых» знаний с новыми, обеспечить выход темы урока и целеполагание, вовлечь всех учеников в решение проблемного вопроса.
Разбивка на группы происходит путем выбора карточки с признаками делимости чисел:
1 группа: кратные числу 5; (сформулировать признаки делимости на 5)
2 группа: кратные числу 2; (сформулировать признаки делимости на 2)
3 группа: кратные числа 3. (сформулировать признаки делимости на 3)
Цель: проверка и коррекция знаний, своевременная обратная связь.
Проверка домашнего задания. Предложить учащимся проверить домашнее задание по заранее подготовленному образцу.
№215

330 = 2  3  5  11 210 = 2  3  5  7

№216
110 = 2 • 5 • 11
120 = 23 • 3 • 5
150 = 2 • 3 • 52
260 = 22 • 5 • 13
270 = 2 • 33 • 5
380 = 22 • 5 • 19
480 = 25 • 3 • 5
ФО: самопроверка по образцу на слайде. Метод «Светофор»

Пазлы

Слайд презентации
Середина урока

Совместная деятельность+парная работа по применению знаний (10 минут)

10 мин

Групповая работа
Задание№1
Представьте числа в виде произведения простых множителей с помощью схем:

15 3 30 60 306

15 = _______ 30 = _______ 60 =__________ 306 =__________

Ответ: 15 = 3  5; 30 = 2  3  5; 60 = 22  3  5; 306 = 2  32  5.
Задание №2
а) Измерение площади футбольного поля формы прямоугольника выражены простыми числами, площадь поля равна 143 м2. Найдите измерения поля.
143


143 = _______
Ответ:
Длина - _______
Ширина - ______
Б) Измерение ящика выражены простыми числами, его объем равен 110 дм3. Найдите измерения ящика.
110

110 = _______
Ответ:
Длина - _______
Ширина - ______
Высота -_______
ФО: взаимопроверка групп (Цветные стикеры для оценивания: зеленый – все правильно, желтый есть 1-2 ошибки в записи разложений, розовый – задания выполнены не верно) ,
Работа в парах.
Цель: обеспечить понимание изученного материала, вовлечь всех учеников в активную учебную деятельность, развить устную математическую речь учеников, применить терминологию, выслушать ответы других учеников.
Прием «Штурман и пилот».
В каждой группе образуют по две пары путем выбора наугад карточек с названием роли-штурман или пилот. Штурман направляет, при необходимости, руководствуется подкорректированным алгоритмом, а пилот выполняет разложение. В следующий раз они меняются ролями. Рекомендуется использовать таблицу простых чисел. После выполнения разложения пары объединяются в группы со своим вариантом для взаимопроверки.
Задание №1
Разложите составные числа на простые множители
Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3.
96 450 88 480 76 540

Ответы:
Вариант 1. Вариант 2 Вариант 3
96 = 2  2  2  2  2  3 = 25  3 88 = 2 • 2 • 2 • 11 = 23 • 11 76 = 2 • 2 • 19=22 • 19
450 = 2 • 3 • 3 • 5 • 5 = 2 • 32 • 52 480 = 2 • 2 • 2 • 2 • 2 • 3 • 5 = 25  3• 5 540 = 2 • 2 • 3 • 3 • 3 • 5=22 • 33 • 5
ФО: взаимопроверка по готовым ответам. На столах лежат конверты с правильными ответами для взаимопроверки. После сверки своих ответов с правильными, ученики с разными вариантами объединяются в группы с разными примерами и рассказывают друг другу свой пример с использованием соответствующей терминологии. Задача других членов группы – проверить разложение умножением.
Для учеников с быстрым темпом выполнения задания, а также высоким уровнем обученности дополнительные задания из учебника №213, №214 из учебника для 5 класса.

Задание №2 «Установи соответствие»
Цель: развитие критического мышление, умение сравнивать, находить аналогию

125 2 . 2 . 2 . 2 . 7 Ответ:
315 5 . 5 . 5
444 2 . 2 . 3 . 13
112 2 . 2 . 3 . 37
156 3 . 3 . 5 . 7

ФО: взаимопроверка пар по графическому органайзеру на слайде презентации
Плакат А3

Слайд презентации

Плакат А3

Карточки А4

Карточки с ключами ответов
Смайлики

Слайд презентации
Графический органайзер

Смайлики

Конец урока

Формативное
оценивание

10 мин

Домашнее задание
1 мин
Рефлексия
3 мин

Задание для формативного оценивания уровня достижения учащимися цели обучения
Критерий оценивания
Обучающийся
Определяет простые числа
Представляет составное число в виде произведения простых чисел
Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение
Задание 1.
Разожением числа 30 на простые множители является равенство:
1) 30=5∙6
2) 30=2∙3∙5
3) 30=1∙2∙3∙5
Дескриптор: Обучающийся
Опеределяет простые числа;
Раскладывает на простые множители.
Задание 2.
2. Равенство 315=3^2∙5∙7 разложением на простые множители :
1)является 2) не является
Дескриптор: Обучающийся
Упрощает выражение, содержащие степень
Раскладывает на простые множители;
Задание 3
5.Разложите натуральное число на простые множители это значит представить его в виде произведение чисел:
1)однозначных; 2) натуральных ; 3) простых; 4) любых.
Дескриптор: Обучающийся
Знает определение разложения составных чисел на простые множители
Задание 4
В разложении числа 150 на простые множители есть числа:
1)1,2,3,6,10,15,5;
2)1,2,3,6,5;
3)1,2,3,5;
4)10,3,5;
5)2,3,5;
Дескриптор: Обучающийся
Опеределяет простые числа;
Выполняет умножение.
ФО: письменная обратная связь учителя

№219, №222, №224

Украсьте дерево плодом. На доске яблоки разного цвета.
Зеленое яблоко – урок очень интересный. Мне все понравилось, я все понял.
Желтое яблоко – мне понравился урок, но я не все понял.
Розовое яблоко – урок был не очень интересный, я ничего не понял.

Плакат на доске
«Дерево знаний»
Дифференциация - каким способом вы хотите больше оказывать поддержку
Оцените, как вы планируете проверить уровень освоения учебного материала учащихся? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
1) Более сильные ученики оказывают помощь другим ученикам в групповой работе
2) дать возможность взаимообучения детей при выполнении заданий. Организовать парную работу так, чтобы более способные учащиеся могли оказать поддержку одноклассникам и развить навыки своих доказательных рассуждений. Самооценивание на этапе проверки домашнего задания
Групповая работа- наблюдение работы в группах, фиксирование верных ответов учащихся
Взаимоценивание групп сигнальными карточками
Взаимооценивание учащихся по критериям оценивания
Взаимооценивание учащихся путем сверки с правильными ответами
Самооценивание во время рефлексивной деятельности в конце урока Проветривание классного кабинета.
Правильное распределение парт при организации групповой работы.

Рефлексия по уроку
Были ли цели обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились учащиеся
Какой была атмосфера обучения?
Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе?
Уложилась ли я в график?
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? Поставленные цели обучения и цели на уроке, были достижимы, так как на предыдущих уроках учащимися хорошо были усвоены признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. На данном уроке учащиеся научились применять ЗУН раскладывать составные числа на простые множители. .
Атмосфера на уроке была доброжелательная, все учащиеся были вовлечены в процесс обучения.
Дифференцированный подход присутствовал в групповой работе и в парной работе, где более сильные ученики оказывали помощь другим ученикам. Все задания были выполнены учащимися, и после каждого задания выполнялось формативное оценивание. В график урока я уложилась полностью. Но думаю, что необходимо было задания подготовить по уровню сложности. Необходимо было после каждого задания проводить обратную связь на выявлении проблем при решении заданий, для того чтобы учащиеся смогли самостоятельно найти свои ошибки и своевременно их исправить.
Общая оценка:
две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)
1: Задания в групповых и парных работах были результативными
2:Самопроверка, взаимопроерка

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел лучше(касающиеся преподавания и обучения)
1: Проведение обратной связи на выявлении проблем при решении заданий, для того чтобы учащиеся смогли самостоятельно найти свои ошибки и своевременно их исправить.
2: Необходимо применять закрытые вопросы

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/ затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?
Я думаю, что для достижения цели обучения необходимо организация проблемной и поисковой ситуации, проведение дифференцированной индивидуальной работы, применение заданий связанных с жизненным опытом делающий процесс обучения более выразительным.
Категория: Математика | Добавил: seidegalymova (2018-02-25) | Автор: Разложение cоставных чисел на прост
Просмотров: 218 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2018-11-13, 9:25 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1574]
Школьный психолог [535]
История [760]
Опыт [534]
Научная кафедра [227]
Воспитание души [252]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [186]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [844]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1244]
Химия [396]
Классному руководителю [679]
Биология [602]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1862]
Краеведение [98]
Начальная школа [4112]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [392]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [83]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [190]
Дошколенок [1675]
Особые дети [306]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [655]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [76]
Внеклассные мероприятия [1236]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [563]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [423]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [20]
Дополнительное образование [54]
Педагогические программы [17]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы конспект урока 6 класс физика язык класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень семья и школа игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье вода Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Астана Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура Великая Отечественная Война игры КВН занятие детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru