Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
«Актуальность использования современных инновационных технологий в образовательном процессе». Китаева Валентина Александровна – учитель химии и биологии, КГУ «Риддерский многопрофильный колледж», г. Риддер ВКО. В настоящее время вопрос об использовании инновационных технологий в образовательном процессе является актуальным, так как использование инновационных технологий на уроках способствуют активизации познавательной деятельности студентов. На уроках химии применяю следующие технологии: уровневой дифференциации, коллективного способа обучения. Технологию уровневой дифференциации использую на этапах закрепления и контроля знаний, умений и навыков учащихся. С этой целью разработала разноуровневые самостоятельные и контрольные работы, зачетные тестовые задания по всем темам предмета химии. Например: Самостоятельная работа №2 Тема: «Насыщенные углеводороды». П/ тема: «Предельные углеводороды» I-вариант, I-уровень 1. Закончите уравнения реакций и дайте названия полученным веществам: 1)С5Н12+О2= 2)С5Н12+Сl2= 3)С5Н12=(при нагревании до 1000) 4)С5Н12= (при нагревании до 500) 5)СН3-СН2-СН2-СН2-СН3= (при нагревании, в присутствии АlCL3) 6)CН3-СН2-СН2Сl +СН3-СН2Сl+2Nа= 2. Дайте определение свободному радикалу. I-вариант, II -уровень 1. Составьте уравнения реакций по схеме и дайте названия полученным веществам: Из С4Н10 получить СО2 Из С4Н10 получить С4Н8 Из С4Н10 получить С4Н2Сl8 Из С4Н10 получить С Из С4Н10 получить С7Н16 2. Какие реакции называются цепными? I-вариант, III -уровень 1. Составьте все возможные уравнения на химические свойства декана и его способы получения, дайте названия полученным веществам. Для реакции хлорирования запишите все возможные реакции последовательного замещения водорода на хлор. 2. Перечислите основные направления применения метана. II-вариант, I-уровень 1. Закончите уравнения реакций и дайте названия полученным веществам: 1)С6Н14+О2= 2)С6Н14+Сl2= 3)С6Н14=(при нагревании до 1000) 4)С6Н14= (при нагревании до 500) 5)СН3-СН2-СН2-СН2-СН2-СН3= (при нагревании, в присутствии АlCL3) 6)CН3-СН2-СН2Сl +СН3-СН2-СН2Сl+2Nа= 2. Дайте определение свободному радикалу. II-вариант, II -уровень 1. Составьте уравнения реакций по схеме и дайте названия полученным веществам: Из С7Н16 получить СО2 Из С7Н16 получить С7Н14 Из С7Н16 получить С7Н8Сl8 Из С7Н16 получить С Из С7Н16получить С8Н18 2. Какие реакции называются цепными? II-вариант, III -уровень 1. Составьте все возможные уравнения на химические свойства нонана и его способы получения, дайте названия полученным веществам. Для реакции хлорирования запишите все возможные реакции последовательного замещения водорода на хлор. 2. Перечислите основные направления применения метана. Методика Ривина – Баженова технологии коллективного способа обучения позволяет на уроках химии отрабатывать умения и навыки студентов при решении расчетных задач, выполнении упражнений. Работа студентов по карточкам с различными цветовыми сигналами с использованием алгоритмов решения задач увеличивает объем решаемых задач, а выступления студентов в роли, обучаемого и обучающего более эффективно развивает умения и навыки в решении задач. Например: Тема «Решение расчетных задач». Листок учителя (включает все задачи решаемые студентами) Типы задач: 1. Выведение содержания массовых долей элементов в сложном веществе. а) Вычислите массовые доли элементов в сульфате железа (II). б) …, в) …, г) …, д) …, Цветовой сигнал карточек: 1 а – малиновый 1 б – синий 1 в – коричневый 1 г – зеленый 1 д - розовый 2. Вычисление по термохимическим уравнениям. а) Вычислите по термохимическому уравнению количество теплоты, выделяемой при сжигании 3кг серы: S + О2 = SО2 + 297 кДж б) …, в) …, г) …, д) …, Цветовой сигнал карточек: 2 а – малиновый 2 б – синий 2 в – коричневый 2 г – зеленый 2 д - розовый 3. Вычисление по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. а) Вычислите массу сульфата бария, полученного при взаимодействии 400г раствора нитрат бария и 300г. раствора сульфата калия. б) …, в) …, г) …, д) …, Цветовой сигнал карточек: 3 а – малиновый 3 б – синий 3 в – коричневый 3 г – зеленый 3 д - розовый 4. Вычисление массы (объема) продукта реакции по известному веществу, содержащему определенную массу долю примесей (в %). а) Какая масса оксида кальция может быть получена из 900г известняка, в котором массовая доля примесей составляет 10%? б) …, в) …, г) …, д) …, Цветовой сигнал карточек: 4 а – малиновый 4 б – синий 4 в – коричневый 4 г – зеленый 4 д - розовый 5. Вычисление массовой (объемной) доли выхода от теоретически возможного. а) Из 140г жженой извести получили 182г гашеной извести. Сколько процентов это составляет от теоретически возможного выхода? б) …, в) …, г) …, д) …, Цветовой сигнал карточек: 5 а – малиновый 5 б – синий 5 в – коричневый 5 г – зеленый 5 д - розовый 6. Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. а)Вычислите массу сульфата натрия и воды, необходимого для приготовления 800г раствора, в котором содержание сульфата натрия составляет в массовых долях 15%. б) …, в) …, г) …, д) …, Цветовой сигнал карточек: 6 а – малиновый 6 б – синий 6 в – коричневый 6 г – зеленый 6 д - розовый Источник: http://личные наработки | |
Просмотров: 737 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|