Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

урок -повторени тема "Таблица химических элементов"
тема урока Таблица химических элементов
тип :урок повторения .

Цель: повторить классификацию элементов. и веществ.
Задачи: 1) провести повторение классификации веществ и элементов, из которых они образованы, структуру таблицы химических элементов, генетическую связь
2) развивать практические навыки учеников при помощи проведения лабораторной работы, ставить «химическую руку».
3) развивать логическое мышление, память учеников.

«Границ познания предвидеть невозможно.»
Д.И.Менделеев

Ход урока:

1. Мозговой штурм
-Почему Менделеева называли гением?
-В каком году был сформулирован закон Периодичности?
-Расскажите о структуре таблицы элементов
-Расскажите о распределении элементов в группах, периодах и рядах

Вопрос: Какую классификацию вы можете проводить?
назовите классы сложных веществ и дайте им формулировки.
Лаб.раб. проведите реакцию нейтрализации между щелочью и кислотой.
( проводят опыт, подтверждают индикаторами щелочь, вывод по работе)
вопросы:
-из каких видов атомов состоят вещества щелочь и кислота?
-дайте характеристику элементам по положению в таблице элементов
натрия и водорода(1 вариант)
- дайте характеристику элементам кислороду и хлору по таблице (2 вариант)
Вопрос:
А как мы классифицируем основания?(амфотерные, основные, растворимые, нерастворимые) привести примеры.
Задание :На интерак. доске записаны вопросы тестов в 2 варианта по теме «Структура таблицы и классификация элементов» (ученики выполняют)
Проведем самопроверку.
Информация учителя:
А знаете ли вы , что Д.И.Менделеев в свободное время увлекался пошивом кожаных изделий: сапог, чемоданов, но и это не все, он изготавливал цветные стекла. А в состав стекол входят оксиды.
.
Задание: составьте формулы оксидов для элементов 5 группы главной подгруппы
-ребята а вы любите сказки?
Послушайте, В одном царстве жил капризный царь, захотел он выкрасить дворец свой в белый цвет и позвал своего маляра. выслушал его маляр и говорит: «где я такой краски возьму, чтоб не портилась и на весь дворец хватило?» сутки дал мастеру царь на это дело. Ночью видит маляр сон. в котором добрый человек советует: «а ты возьми металлическую пластинку с крыши раствори ее в желудочной микстуре, когда зашипит газ добавь едкой щелочи- все прокаливай на огне, а потом еще раз добавь щелочь...»
К сожалению маляр не очень силен в химии и мы должны ему в этом помочь!.
(записываем цепочку на доске и в тетради, осуществим цепочку)
Zn—ZnCl2—Zn(OH)2---Na2ZnO2
Анализируем задание.
Молодцы! Мы помогли мастеру и получили для него цинковые белила.
(работа по учебнику)
-решаем задачу на образование бериллата натрия
Слово учителя
Сегодня на уроке эпиграфом были слова Менделеева (обсуждения данного выражения ,ответы детей).
-сообщения учеников о вкладе химиков в открытие элементов, о жизни и деятельности Менделеева.(по желанию)
Подведение итога урока.
оценки
Домашнее задание (учитель комментирует)

Благодарю за урок.

Источник: http://дидактический материал учителя

Категория: Химия | Добавил: Marina63 (2010-03-12) | Автор: Марина Вишневская E
Просмотров: 1389 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 11:36 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru