Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

8 класс разработка урока: «Горение веществ в воздухе. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения»
Урок № 36 Время: 8.00-13.05
Предмет: Химия Класс: 8 «А, Б, В, Г»
Ключевые понятия: анализ текста, исследовательская беседа Тип урока: Изучение нового материала Оценка: Формативное оценивание, суммативное оценивание
Тема урока: Горение веществ в воздухе. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения.
Цель урока: изучение процесса горения веществ в воздухе, теплового эффекта реакции, термохимических уравнений посредством диалогового обучения и развития критического мышления для создания целостной картины понимания главы «Воздух. Кислород. Горение».
Задачи урока:
1. Образовательная: изучить понятия (оксид, аллотропия, кислород, озон, экзотермическая реакция, эндотермическая реакция, тепловой эффект реакции, термохимическое уравнение, удельная теплота сгорания, факторы, от которых зависит величина теплового эффекта), определить тепловой эффект реакции, указать физические свойства, указанных веществ (кислород, озон, воздух), соединить соответствующие вещества и их функции, решить задачу, проанализировать материал, найти сходства и различия, заполнить «диаграмму Венна», написать «синквейн» на выбор из понятий «кислород», «озон», «воздух», «тепловые эффекты химических реакций», решить задачу;
2. Развивающая: развивать навыки работы с учебником, с дополнительным ресурсом, навыки вести диалог, рассуждать, анализировать, делать вывод, переносить ранее усвоенные знания на рассмотрение новых факторов и явлений, применять знания на практике;
3.Воспитательная: уметь давать само- и взаимооценку, воспитывать способность самостоятельно и критически мыслить в процессе обучения
Вид урока: смешанный
Критерии успеха (прогнозируемый результат):
Уровень А (УНУ) - дают определение понятиям (оксид, аллотропия, кислород, озон, экзотермическая реакция, эндотермическая реакция, тепловой эффект реакции, термохимическое уравнение, удельная теплота сгорания, факторы, от которых зависит величина теплового эффекта), определяют тепловой эффект реакции;
Уровень В (УСУ) - указывают физические свойства, указанных веществ (кислород, озон, воздух), соединяют соответствующие вещества и их функции, решают задачу по уровню В;
Уровень С (УВУ) - анализируют материал, находят сходства и различия, заполняют «диаграмму Венна», пишут «синквейн» на тему «кислород», «озон», «воздух», «тепловые эффекты химических реакций», решают задачу, размышляют над проблемными вопросами
Методы работы: исследовательская беседа, анализ по тексту, работа с учебником, диаграмма Венна, синквейн, демонстрационная работа №3.3.
Формы работы: парная и индивидуальная работа по уровням (уровень А- низкий, уровень В – соответствует требованиям ГОСТ стандарта образования, уровень С – повышенный степень сложности «сверхстандартные задания»)
На данном уроке применяются, следующие модули Программы:
1. Новые подходы в преподавании и обучении (парная работа, элементы саморегуляции, диалоговое обучение, исследовательская беседа)
2. Обучение критическому мышлению (задания от низкого до высокого порядка, Таксономия Блума, уровень А – знание, понимание, уровень В – применение, анализ, уровень С – синтез, оценивание)
3. Оценивание для обучения (формативное - самооценивание, взаимооценивание, суммативное оценивание – согласно критериям успеха)
4. Обучение талантливых и одаренных детей (дифференцированные задания, уровень А,В,С)
5. Учет возрастных особенностей учеников, 14-15 лет
Ресурсы: стикеры, учебник, доп. ресурс, рабочая тетрадь, карточка-инструкция по уровням А, В,С
Этапы урока (время) Вид работы Действия учителя Действия учащихся
ВЫЗОВ
Орг. момент
(2 мин)

Слайд 1 Создание коллаборативной среды Проводит разминку.
Я желаю тебе…
Хлопок – на концентрацию внимания учащихся Учащиеся желают положительные эмоции, подбадривают друг друга,
хлопок – концентрация внимания учащихся
Подготовка к усвоению знаний
(14 мин)

Слайд 2-6 Исследовательская беседа, опорный конспект Знакомит с опорным конспектом, подводит к изучаемой теме урока, показывает значимость изучения нового материала, мотивирует учащихся к его усвоению, знакомит с критериями успеха. После просмотра демон.№3.3 ставит проблемные вопросы перед учащимися: Как вы считаете, способствует ли увеличению скорости горения веществ, избыток кислорода? Почему?
Ежегодно ваши мамы перед побелкой гасят известь. К какому тепловому эффекту х.р. относится реакция гашения извести? Ответ обоснуйте. Формулируют цель урока. Знакомятся с критериями успеха, дополняют их по желанию. В процессе исследовательской беседы через работу в паре отвечают на проблемные вопросы. Определяют личную значимость, где пригодятся в жизни полученные знания.
ОСМЫСЛЕНИЕ
Этап усвоения новых знаний с проверкой на понимание
(22 мин)

Слайд 7,8 Индивидуальная работа по уровням А,В,С (диаграмма Венна, синквейн)
Раздает карточки-инструкции.
Объясняет выполнения заданий и оценку за выбранное задание. Помогает, направляет учащихся Индивидуальная работа или работа в паре, по одному уровню, анализируют теоретический материал, учащиеся делают выводы, работают с учебником, доп. ресурсом, работают в рабочих тетрадях, затем взаимопроверка работ по листам ответов.
Домашнее задание
(2 мин)

Слайд 9 Уровень А - §21-27 просмотреть, упр. 1-3 стр. 70
Уровень В + упр. 4,5 стр.70
Уровень С + упр.7-10 стр.70 Объясняет д/з Записывают д/з, задают вопросы
Этап обобщения
(2 мин)

Слайд 10 Исследовательская беседа Возвращается к проблемным вопросам.
-Достигли ли вы поставленной цели урока, все ли были выполнены вами задачи урока?
Поощряет ответы, поддерживает креативное мышление учащихся Учащиеся размышляют, выражают свою точку зрения, аргументируют свой ответ
РЕФЛЕКСИЯ
Этап рефлексии
(3 мин)

Слайд 11 Учащиеся пишут на стикере, выбирая начало фразы или присылают SMS-ку:
 сегодня я узнал…
 было интересно…
 было трудно…
 я выполнял задания…
 я понял, что…
 теперь я могу…
 я приобрел…
 я научился…
 у меня получилось
 я смог…
 я попробую… Выставляет оценки за урок, комментирует, согласно критериям успеха
Учащиеся продолжают предложенные фразы, записывают свои пожелания на стикерах или отправляют SMS
Категория: Химия | Добавил: красавица6796 (2016-11-08) | Автор: Тухватулина Минугул Рафиковна E
Просмотров: 39 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 3:05 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru