Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Тема: Оксиды и гидроксиды железа
Елиманова Айман Домажировна
Учитель химии, Железенская средняя школа
Жамбылский район
Северо-Казахстанская область

Тема: Оксиды и гидроксиды железа
Цель урока: изучение строения, способов получения, химических свойств и применение соединений железа.
Активизация мыслительной деятельности учащихся.
Задачи урока: развивать умения анализировать, делать выводы, выделять главное. Заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью, поиском проблем,
вопросов.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: метод решения проблемных вопросов по опорной схеме
Девиз урока: «Со знаниями не рождаются,
знания всю жизнь приобретаются.»
I.Вводно-мотивационный этап
(Объявление темы, цели, задач и девиза урока)
II.Актуализация прежних знаний
1.Химический диктант (По таблице №1 «d-элементы»)
Соединения d-элементов
Табл.№ 1
№ Варианты
I II III IV V
1 Сr2Оз TiО2 MnO FеО ZnS
2 ZnC12 СuО ZnO СrСlз Сu(NОЗ)2
3 KMnО4 СrОз Сr2(SО4)З CuS NiC12
4 Сu2О Fе(NОз)з Сu(ОН)2 Sc2Оз Fе2Оз
5 Fе(ОН)з CrSО4 Сo2Оз Zп(NОЗ)2 МnОз
6 TiC12 V2О5 Na2Cr2О7 TiC14 H2Cr2О7
7 H2CrО4 Zn(ОН)2 FеС12 V2Оз K2CrО4
-Самопроверка по таблице.
-Найдите степень окисления элементов в соединениях в своем варианте.
III.Совместная деятельность учителя и учащихся
Для объяснения новой темы применяются опорные схемы.
Учащиеся I варианта работают по опорной схеме № l, учащиеся II варианта - по схеме № 2.
(учитель направляет деятельность учащихся)
1.Какие степени окисления проявляет атом железа?
Назовите соединения.
Fе+2 Fe+3
FеО, Fе(ОН)2, FeSО4 Fe2O3, Fe(OH)3, FeCl3
Учащиеся на протяжении всего урока работают по опорной схеме.
Проблемный вопрос: Каков характер оксидов и гидроксидов железа? Докажите на конкретных пpuмepax.
2.Дайте характеристику оксидам (Работа учащихся по учебнику)
I вариант - FеО основной оксид, черный
II вариант - Fе2Oз амфотерный оксид, красно-бурый
3.Как получают оксиды FeO, Fе2Oз
Учащиеся работают по опорной схеме №l и №2 и дописывают уравнения реакций, предложенных в схеме.
4.Какие химические свойства характерны для оксидов FeO, Fе2Oз
- Работая по опорной схеме, закончите уравнения реакций.
- Вывод:
FеО - основные свойства
Fе2Oз - амфотерные свойства, с преобладанием основных свойств
5.Какие гидроксиды соответствуют оксидам железа, охарактеризуйте.
FеО - Fе(ОН)2 белый нерастворимый осадок при окислении зеленеет
Fе2Oз - Fе(ОН)з красно-бурый осадок
6.Как получают эти гидроксиды?
- Даны сокращенные ионные уравнения реакций, напишите молекулярные.
(Работа по опорной схеме)
- Лаб. опыт. Проведите реакции получения гидроксидов железа (II,III) (Реактивы на столах)
7.Предположите, какие химические свойства характерны для Fe(OH)2, Fе(ОН)з
- Закончите уравнения реакций. (Учитель направляет деятельность учащихся)
-Вывод:
Fe(OH)2 – проявляет свойства оснований;
Fe(OH)3 – проявляет свойства оснований и кислот

8.Напишите окислительно-восстановительный процесс, протекающий при окислении Fе+2 в Fе+3( Работа одного учащегося у доски)
4Fе(ОН)2 + O2 +2Н2О → 4Fе(ОН)з
Fe+2 – 1e →Fe+3 │4 окисление, Fe+2-восстановитель
O2+4e →2O-2 │1 восстановление, О2-окислитель
Качественные реакции на ионы железа приведены в схемам. Ионы Fe+2 и Fe+3 определяют с помощью желтой и красной кровяной соли.
9.Напишите полные и сокращенные ионные уравнения качественных реакций.
(Два ученика работают у доски)
I вариант ЗFеС12 + 2К3 [Fе(СN)6] → Fе3[Fе(СN)6]2↓ + 6КСl
турнбулева синь
3Fe2+ + 6Cl- + 6K+ + 2Fe(CN)63- → Fe3[Fe(CN)6]2↓+ 6K+ + 6Cl-
3Fe2+ + 2Fe(CN)63- → Fe3[Fe(CN)6]2↓
II вариант 4FеСlз + ЗКз[Fе(СN)6] → Fе4[Fе(СN)6]з↓ + 12КСl
берлинская лазурь
4FеЗ+ + 12Сl- + 12К+ + ЗFе(СN)6 4-→ Fе4[Fе(СN)6]з↓ + 12К+ + 12СГ

4Fe3+ + 3Fe(CN)64- → Fe4[Fe(CN)6]3↓
10.Где применяются соединения железа?
Работа по учебнику с.26.
I вариант - запишите в тетрадь, применение соединений железа Fe +2
II вариант - применение соединений Fe +3
III.Закрепление
I.Решите окислительно-восстановительную реакцию. Определите - чем в реакции являются
ионы железа?
-В уравнении реакции, схема которой
FeSО4 + КМnО4 + H2SО4 → Fe2(SО4)3 + MnSО4 + K2SО4 +Н2О
сумма коэффициентов перед исходными веществами равна:
а)11; б)15; в)16; г)20.
Fe+2 -1e → Fe+3 │5 окисление, Fe+2-восстановитель
Mn+7 +5e → Mn+2 │1 восстановление, Mn+7-окислитель
10FeSО4 + 2КМnО4 + 8H2SО4 → 5Fe2(SО4)3 + 2MnSО4 + K2SО4 + 5Н2О
IV. Рефлексивно-оценочный этап
Комментирование оценок.
V.Домашнее задание.
Пар.3; №2 с.131
Категория: Химия | Добавил: l_ditts (2016-11-19)
Просмотров: 286 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2018-05-22, 9:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1560]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [837]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1235]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4097]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1658]
Особые дети [303]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1228]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [16]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru