Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю

Родительское собрание
Тема: Законы школы -наши общие законы
Цель: формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде; формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила; согласовать с родителями целесообразность правил поведения учащихся в школе.
Оформление: Запись на доске:
Не говори: учился, а говори, что узнал.

Грамоте учиться – всегда пригодится

Учись чужому уму, но своего не потеряй.

Одна книга тысячи людей учит.

Мудрым никто не родился, а научился.

Старание и труд к счастью ведут.

С ручейка – река, с книг – знания.

Что твёрдо выучишь, долго помнится.

Учить - ум точить.

Ход беседы
- Уважаемые родители , учащиеся нам нужно разделиться на 4 группы. (раздаются карточки с изображением птиц, животных, рыб. По общему признаку образуется команда)
- Чтобы узнать о чём пойдёт наша встреча, вам нужно разгадать кроссворд. ( На каждом столе кроссворд)



Номер 1:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ...( карандаш)
Номер 2:
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.( ручка))
Номер 3.
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и …( пенал)
Номер 4:
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? …( тетрадь)
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)

Кроссворд разгадан – поздравляю
-Сегодняшнюю встречу мы посвящаем школе,
-Зачем школьники ходят в школу?
- Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки.
Школа - это самое запоминаемая пора из всей жизни, потому что время детства, время взросления приходится на период с 6 до 16 лет.. Ваши родители тоже учились в школе, и у них тоже были свои радости, переживания, минуты счастья. Вы поймете, что это такое, когда пойдете в 11 класс и закончите его. Наслаждайтесь школьными годами, они так быстро пролетают. Но чтобы счастливо и хорошо провести школьное время, нужно соблюдать правила поведения в школьном обществе. А сейчас все мы станем школьниками нашей Северной школы.

Каждая команда тянет жребий для розыгрыша сценки ( В конверте)

Сценка 1 – жадность не порок.

Школьная столовая. Заходит девочка младших классов, в руках у нее поднос, на котором стоят тарелки с едой и стакан с компотом. Она оглядывается по сторонам, видит свободный стол и садится за него. После того как села оглядывает свои руки.

Девочка:
Да, руки надо бы помыть.

Встает и уходит мыть руки. В это время заходит в столовую мальчик. Он крупный, даже немножко толстоват. У него в руках поднос и на подносе то же самое, что было и у девочки. Мальчик оглядывается по сторонам и садится за стол, который чуть ближе того стола, за который села девочка. И садится так, что при входе в столовую за спиной мальчика не видно подноса девочки. Садится, оглядывает жадным взглядом еду и потирает руки.

Мальчик:
Так, сейчас перекусим. С чего бы начать?!

Берет ложку и начинает, есть суп. В это время в столовую возвращается девочка, которая помыла руки и видит, что некий мальчик сидит за якобы ее столом и есть якобы ее еду. Она в недоумении садится за стол к мальчику, но на против и смотрит на него. Мальчик смотрит на девочку и потихоньку перестает есть.

Девочка:
Вкусно?

Мальчик:
Очень?!

Девочка:
Ну, приятного аппетита.

Мальчик:
Спасибо.

Мальчик продолжает потихоньку есть, не отводя глаза от девочки, которая прям пепелит его взглядом. Потом девочка берет вилку с подноса мальчика и начинает, есть его картошку с котлеткой. Мальчик ошарашен, он хватает стакан с компотом и поднимает его рукой вверх, чтобы девочка не взяла компот. Девочка начинает есть еще быстрее картошку, а мальчик еще быстрее суп. При этом они смотрят друг на друга как на врага. Так продолжается до тех пор, пока у мальчика не падает ложка на пол. Он нагибается, чтобы ее достать, и девочка видит, что села не за свой стол. Мальчик опять садится за стол, подняв ложку. А девочка извиняющее смотрит на него. Потом начинает потихоньку хихикать. Мальчик в еще большем недоумении. Девочка встает, подходит к своему столу, берет свой поднос и ставит его на стол мальчика. И говорит.

Девочка:
Приятного аппетита.

И слегка смеясь, убегает из столовой.

Мальчик, раскрыв рот, смотрит на нее. Когда она убегает, также с раскрытым ртом говорит.

Мальчик:
Спасибо!

- А теперь каждой команде нужно придумать правила поведения в столовой! Зачитывает каждая группа правила, не повторяясь.
Как вести себя в столовой
*Входить в столовую надо организованно.
*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
*Перед едой всегда мой руки.
*Не разговаривай во время еды.
*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
*Убери за собой посуду.
*Скажи спасибо тем, кто тебя накормил.
- Выступление 2 команды

Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать только "ДА" или "НЕТ". Согласны? Тогда начнем!
Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это "нет"?
Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это "не мыть"? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!
Сценка "На уроках русского языка"
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.
Учитель: Почему?
Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!
Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик Смирнов выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик Смирнов: Папа - подлежащее, ушёл - сказуемое, в гараж - ... предлог.
Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица Тюлькина тянет руку.
Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.
Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».
Ученик Собакин: Моя мама работает на трикотажной фабрике.
Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.
Ученик Рубашкин выходит к доске.
Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.
Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.
Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?
Ученик Рубашкин: А что?
Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?
Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!
Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка - собака.
Учитель: Причём тут «кошка - собака»?
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?
Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!
- Составьте правила поведения на уроке.
- Береги свою парту, не ломай ничего и не пиши на ней, не порти острыми предметами. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь на него ответить, подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя. Разговаривать с учителем нужно стоя. Сидеть во время урока полагается прямо. Руки на столе, разговаривать нельзя. Чтобы правильно встать из-за парты надо осторожно и очень тихо подняться. Игра «Разведчики» (кто тише встанет, чей ряд?)
Учитель: Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».
-Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть?(Подышать в ладони, согнутые «чашечкой»). Правильно, подышать в ладони.
- А если вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступать? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней)
-А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. ( Поднять ладони кверху).
Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов - ледышка (дышим на руки), картошка ( бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).
После этого несколько раз произнести : «Ледышка, картошка и бабочка».

Сценка3
Класс. В классе перемена. За партой Сидоркин и Иванов. Сидоркин собирает вещи в портфель.
Иванов: Ты куда это?
Сидоркин: Я с алгебры уйду! Меня спросят, а я не готов.
Иванов: Да брось ты! Спрашивают тех, у кого на лице написано «Я не готов!».
Сидоркин: Вот видишь!
Иванов: Так надо сделать так, как будто ты готов! Аутотренинг!
Сидоркин: Что?
Иванов: Самовнушение! Повторяй за мной: У меня к алгебре все готово!
Сидоркин: У меня к алгебре все готово
Иванов: Я выполнил домашнее задание!
Сидоркин: Я выполнил домашнее задание
Иванов: Все три задачи и пять упражнений!
Сидоркин: Все три задачи и пять упражнений!
За аутотренингом они не заметили, как вошел в класс учитель.
Учитель: Сидоркин, что я слышу, ты готов к уроку?!! Иди к доске.
Сидоркин уверенно идет к доске.
Сидоркин: У меня к алгебре все готово! Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!
Учитель: Ну, напиши на доске упражнение 87
Сидоркин: Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!
Учитель: Ничего не понимаю! Покажи тетрадь!
Сидоркин несет тетрадь. Учитель смотрит.
Учитель: Сидоркин, Сидоркин! А как уверенно шел... Два! Садись.
Сидоркин и Иванов выходят из школы. На лице Сидоркина предчувствие беды.
Сидоркин: Эх, дома спросят: - «Как в школе?»
Иванов: Нужен аутотренинг. Повторяй за мной: У меня по алгебре все отлично! И по физике хорошо! Стекло на перемене разбилось само!
- Правила поведения на перемене
- На перемену можно выходить после того, как разрешит учитель, в классе остаются только дежурные. Дежурные вытирают доску, проветривают помещение, выполняют распоряжение учителя.
В коридоре ходи по правой стороне, не кричи, не бегай, не держи руки в карманах, не прислоняйся к стене.
Со взрослыми, если встречаешься первый раз, - здоровайся. Если в дверях взрослый или девочка, пропусти вперёд.
На перемене нужно сходить в туалет, чтобы не отпрашиваться с урока. После туалета помыть руки.

В нашей веселой школе на перемене мы сыграем с вами в игру «Это я»!
Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем:
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)
Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок?! (Это я...)
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Сценка «Робот» (для младшей школы)
3 участника: Мама, сын (дочь) и робот. Исходная позиция: робот стоит с широко расставленными руками, мама и сын по бокам от робота чуть ближе к зрителям (ладони робота оказываются недалеко от их голов).
Сын (показывая на робота): Ой, кто это?
Мама: Это робот. Он умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Вот, например, скажи, какие оценки ты получил сегодня в школе.
Сын: Пять
БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)
Мама: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил?
Сын: Четыре.
БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)
Мама: Опять неправда. Что ты получил?
Сын: Три.
БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)
Мама: Скажи правду. Что тебе поставили?
Сын (вздыхая): два.
Робот гладит сына по голове.
Мама: Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!!!
БУМС!!! (робот делает вид, что дает подзатыльник МАМЕ)
(сценка вызывает смех юных зрителей, даже если они видят её не впервые).

- Правила выполнения домашнего задания

Итог . Рефлексия
- Всем хочется сказать огромное спасибо за участие. Сегодня на нашем занятии мы говорили о правилах поведения в школе. Ещё раз мне хочется напомнить о правилах поведения в школе
Приходите в школу не позднее чем за 15 минут до начала занятий — ведь вам нужно время, чтобы снять верхнюю одежду, надеть сменную обувь, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок, пройти в класс, подготовиться к уроку.
Переступив порог школы, вы сразу попадаете в особый мир, где существуют строгие правила поведения. Они обязательны для соблюдения всеми школьниками во всех помещениях школы и в любой ситуации.
Напомню вам некоторые из этих правил.
- Придя в школу, здоровайтесь со всеми учителями и другими работниками школы, даже если вы их не знаете.
-Обращайтесь к учителям, другим работникам школы, ко всем взрослым на «вы».
- В общении со всеми, кто вас окружает, проявляйте вежливость, тактичность, уважение, скромность.
- Наглость, хамство, фамильярность недопустимы!
- В дверях, на лестнице пропускайте вперёд взрослых и младших; мальчики должны пропускать вперёд девочек.
Каждый школьник должен чётко знать: есть вещи, которые делать нельзя.
Запрещается:
• покидать здание школы без разрешения классного руководителя или учителя;
• открывать окна, высовываться в окна и форточки, сидеть на подоконниках;
• ругаться, употреблять непристойные слова;
• курить, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические вещества;
В школе всегда много детей разного возраста — и малышей, и старшеклассников. Постарайтесь ко всем относиться доброжелательно — и к своим одноклассникам, которых вы хорошо знаете, и к незнакомым ребятам из других классов. Может быть, именно в школе вы найдёте настоящих товарищей, с которыми будете дружить потом всю жизнь. Будьте вежливы и доброжелательны!
• Со всеми одноклассниками старайтесь поддерживать ровные, приятельские отношения. По возможности не вступайте в открытые конфликты.
• Не толкайте других ребят, не деритесь.
✏ Ни в коем случае не обижайте тех, кто младше и слабее вас!
Не хвастайтесь дорогими вещами.
• Если ваш товарищ совершил оплошность или попал в смешное положение, постарайтесь ему помочь.
✏ Никогда никого не дразните! Представьте, как будет обидно, если начнут дразнить вас.
• Никогда не берите чужие вещи без спроса.
• Помогайте малышам, если у них возникнут какие- то трудности.
• Если одноклассник просит вас помочь (объяснить ему трудное правило, напомнить домашнее задание, дать нужную ему книгу), не отказывайте.
• Если вы заметили, что другому ученику требуется медицинская помощь, немедленно позовите учителя.
Стихотворения.
Песня Кота Леапольда
Категория: Классному руководителю | Добавил: a_koshlya (2015-11-21) E
Просмотров: 748 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 5:03 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru